Классный час " Мир эмоций и чувств" для 3 класса
Оценка 5

Классный час " Мир эмоций и чувств" для 3 класса

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
25.05.2020
Классный час  " Мир эмоций и чувств" для 3 класса
Данный конспект познакомит детей с основными базовыми эмоциями, поможет определить эмоциональное состояние других людей, научит владеть своими эмоциями, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями; закрепит эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т.д.) - разовьёт коммуникативные способности, воспитает желание и умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Мир эмоций и чувств..doc

 

Классный час. Мир эмоций и чувств.

Цели:

1.Формировать понятие об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека.

2.Учить, осознано относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.

3. Обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями.

4. Развитие навыков адекватного поведения в эмоциональных и стрессовых ситуациях.

5. Воспитание культуры поведения и общения в коллективе.

Оборудование: пиктограммы эмоции, кружки разных цветов, изображение  солнышка и тучи, презентация «Мир наших эмоций».

 

I.Организационный момент.

Какой  прекрасный сегодня день. Я рада вас всех видеть.

 Давайте поздороваемся друг с другом:

Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.

Ребята, сегодня у нас гости! Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, нашим гостям. И начнем наш урок.

Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. (Приложение 1)  Возьмите лист бумаги и покажите в 1 кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки.

Ребята, сейчас к нам в школу приведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека во втором кружочке.

Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. (Приложение 2). Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе,  мы можем узнать по выражению его лица.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.

Желаю вам, чтобы каждый сегодня нашел что-то интересное для себя!

II этап Основная часть занятия
1.Интеллектуальная разминка 

А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот».

Я буду называть вам разные слова, при этом предавать игрушку кому-нибудь из вас, тому кому я дала игрушку , будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.

Поняли задание? Тогда, начнем.

веселый — грустный
бодрый — усталый 
довольный — сердитый 
спокойный — взволнованный 
смелый — трусливый 
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова?  Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

2.Беседа.

 Что же такое эмоции? 

( Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.)

 -  Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.

     Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции ?

(положительные и отрицательные.)

Они  помогают человеку регулировать своё поведение.

   -  Где выражаются эмоции ? ( на лице)

   - При помощи чего выражаются эмоции?   ( бровей, глаз, рта)

   -  Верно, т.е. при помощи мимики лица.

   - А ещё при помощи чего? ( при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных  движений)

- Итак, при хорошем настроении человек испытывает  положительные  эмоции, а при плохом – отрицательные !

3. Раздели эмоции

    Я предлагаю вам определить самостоятельно какие эмоции положительные,  а какие  отрицательные.  Итак, я называю эмоцию, а вы определяете и поднимаете  - солнышко, если считаете эмоцию положительной и тучку, если эмоция отрицательная.(Приложение 3)

Радость, грусть, страх, ярость, восторг, обида, удовольствие, счастье, восхищение, злость.

Почему важно научиться управлять своими эмоциями?

Если человек будет испытывать или проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям.  Они навредят его здоровью.

    А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам  настроение.

Скажите, а важно ли уметь определять эмоции другого человека?

3. Закрепление

1.    Игра «Приветствие»

Условия игры: Сейчас я каждому из вас раздам карточки (Приложение 4) с названием эмоции, вы их прочитаете и никому не называете «свою» эмоцию. Затем каждый из вас должен встать и поздороваться , выражая эту эмоцию, а с кем вы здороваетесь должен угадать эту вашу эмоцию. Если он угадал, то загибает один пальчик на правой руке, если — нет, то на левой. В свою очередь — с кем вы здоровались, теперь предлагает вам угадать его эмоцию и вы тоже загибаете соответствующие пальчики. То есть работаем в паре. И так нужно поздороваться с пятью людьми. Выполнив это задание, вы должны сесть на свое место. А мы потом подведем итог этой игре.

Ребята, а теперь поднимите руку, на которой у вас больше загнутых пальчиков, покажите, сколько их. Ну что ж я вижу, что вы подняли в основном именно правую руку, а это значит, что вы научились определять эмоции. Молодцы! Я рада за вас! А для чего же вам эти знания?

Совершенно верно!

2.    Составление  «Букета приятных событий»

А сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом  секретами хорошего настроения и дописать данное предложение на лепестке. Для 1 ряда «Я радуюсь, когда…», для 2 ряда «Я счастлив, когда…»,  для 3 ряда «Мне весело, когда…». (Приложение 5) Даю вам на раздумья немного времени, а теперь по цепочке желающие выходят к доске и крепят свои лепестки, собирая ромашку.

А теперь давайте посмотрим на эти ромашки. Дописав данные предложения, вы составили «Букет приятных событий» Взглянем на них повнимательнее. Теперь мы точно знаем, что делает ребят нашего класса счастливыми, радостными и веселыми.

Скажите, ребята, а какие эмоции вы испытываете, когда с вами происходят эти приятные события? Совершенно верно, это положительные эмоции.

Однако, в жизни нам случается выражать и отрицательные эмоции. Скажите, ребята, а какое настроение бывает, когда мы испытываем отрицательные эмоции?

А какие эмоции выражать приятнее?

А как сделать так, чтобы положительных эмоций  стало больше?

Предлагаю вам подумать и предложить совет своим товарищам,  который поможет избавиться от плохого настроения.

4.    Домашнее задание.

Я предлагаю вам в течение недели заполнять табличку (Приложение 6), которая лежит перед вами. В ней вы должны записывать ваши действия           ( например, получил «5», вынес мусор или разбил вазу). И эмоциональную реакцию ваших близких( положительная она или нет и записать вид эмоции). А затем в конце недели сделать вывод: какой вид эмоций наиболее часто встречается у ваших близких на ваши действия.

5.    Пирог эмоций

И в заключении мы с вами сейчас испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим им  всех собравшихся в нашем классе. Помогайте мне!

Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Ребята, вам понравилось угощать друг друга и  наших гостей? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей и ребят, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

III. Рефлексия

Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока. Какое у вас сейчас настроение?

Прошу вас поднять один из трех смайликов (Приложение 7). Что же означает каждый из них?

Красный смайлик- было скучно. Я так и не понял,  что такое эмоции и зачем нужно их узнавать.

Желтый смайлик – было интересно, хотя я все уже знаю про эмоции.

Зеленый смайлик – было интересно и познавательно. Мне захотелось еще больше узнать про эмоции.

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу. На этом наш урок завершен

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 


___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 


___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 


___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 


___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad25abf83750836a7e50a240f56e5b58&n=33&h=215&w=215

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/22557_9ae1c4945faa765271381e1fa7afc215.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/22557_9ae1c4945faa765271381e1fa7afc215.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/22557_9ae1c4945faa765271381e1fa7afc215.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/22557_9ae1c4945faa765271381e1fa7afc215.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/22557_9ae1c4945faa765271381e1fa7afc215.jpg.jpg

 

 

 

Приложение 4

Радость

Удовольствие

Грусть

Злость

Страх

Восторг

Удивление

Интерес

Неуверенность

Вина

 

Радость

Удовольствие

Грусть

Злость

Страх

Восторг

Удивление

Интерес

Неуверенность

Вина

 

Радость

Удовольствие

Грусть

Злость

Страх

Восторг

Удивление

Интерес

Неуверенность

Вина

 

Приложение 5

 

 

Овал: Я счастлив, когда
Овал: Мне 
весело, когда
Овал: Я радуюсь, когда
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 6

Мои действия

Эмоциональная реакция

положительная

отрицательная

Вид эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________

Мои действия

Эмоциональная реакция

положительная

отрицательная

Вид эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________

Мои действия

Эмоциональная реакция

положительная

отрицательная

Вид эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________

Мои действия

Эмоциональная реакция

положительная

отрицательная

Вид эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

http://gifok.net/images/2016/03/03/DLuC3_cO_L48f893.jpg

http://gifok.net/images/2016/03/03/DLuC3_cO_L48f893.jpg

http://gifok.net/images/2016/03/03/DLuC3_cO_L48f893.jpg

http://gifok.net/images/2016/03/03/DLuC3_cO_L48f893.jpg

http://gifok.net/images/2016/03/03/DLuC3_cO_L48f893.jpg

http://gifok.net/images/2016/03/03/DLuC3_cO_L48f893.jpg

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b092bc250768993205ebe626d0d9f483&n=33&h=120&w=128

 

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

http://cs623423.vk.me/v623423607/46629/COybJFsM1aA.jpg

 


Классный час. Мир эмоций и чувств

Классный час. Мир эмоций и чувств

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске

Беседа. Что же такое эмоции? (

Беседа. Что же такое эмоции? (

Затем каждый из вас должен встать и поздороваться , выражая эту эмоцию, а с кем вы здороваетесь должен угадать эту вашу эмоцию

Затем каждый из вас должен встать и поздороваться , выражая эту эмоцию, а с кем вы здороваетесь должен угадать эту вашу эмоцию

Домашнее задание. Я предлагаю вам в течение недели заполнять табличку (Приложение 6), которая лежит перед вами

Домашнее задание. Я предлагаю вам в течение недели заполнять табличку (Приложение 6), которая лежит перед вами

Приложение 1 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Приложение 1 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4 Радость

Приложение 4 Радость

Приложение 5

Приложение 5

Классный час " Мир эмоций и чувств" для 3 класса

Классный час  " Мир эмоций и чувств" для 3 класса

Классный час " Мир эмоций и чувств" для 3 класса

Классный час  " Мир эмоций и чувств" для 3 класса

Приложение 6 Мои действия

Приложение 6 Мои действия

Приложение 7

Приложение 7

Классный час " Мир эмоций и чувств" для 3 класса

Классный час  " Мир эмоций и чувств" для 3 класса

Классный час " Мир эмоций и чувств" для 3 класса

Классный час  " Мир эмоций и чувств" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020