Классный час

Классный час

doc
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект Ты и дорога.doc

Урок по окружающему миру  «Ты и дорога» для 1-4 классов

Шарыгина Марина Николаевна, учитель информатики

Использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - подчёркивание и рисование.

№2. «Множественное клонирование» - используемые рисунки для передвижения по «тетрадному» листу.

№3. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.

№4. «Затемнение экрана» - совет или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).

№5. «Ластик» - правильные ответы, закрашенные под цвет фона страницы, стираются ластиком (стёркой).

Цели и задачи:

  • формировать представление дошкольников и школьников младшего возраста о безопасном поведении на дороге;
  • объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь;
  • закрепить знания о поведение в общественных местах;
  • расширение кругозора;
  • развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
  • воспитание дисциплинированности и внимательности в машине, воспитание культуры поведения детей на дороге;
  • освоение знаний учащимися по основам безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций;
  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение учащимися умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
  • формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

Оборудование:

Проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Ты и дорога», раздаточный материал, презентация Power Point «Экзамен по ПДД с картинками».

 

Литература:

  1. Детская энциклопедия «Помоги себе и другим» №3 - 2006. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. ЗАО «Аргументы и факты», Москва.
  2. Детская энциклопедия «За безопасность на дорогах» №8 - 2006. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. ЗАО «Аргументы и факты», Москва.
  3. СМЕШуроки на дороге.  Книга для чтения родителями детям. Издательство «Эксмо», 2008 г.
  4. Л.И.Радзиевская. «Ты один на улице» Серия «Азбука безопасности» для дошкольников и младшего школьного возраста. 2007 г.
  5. А.В.Петров. «Я бегу через дорогу»  Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Карапуз», 2009 г.
  6. Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приёмы, фрагменты уроков / Г.О.Аствацатуров, канд.ист.наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 133 с.
  7. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. / Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Вып. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

Ход урока:

Демонстрируется страница №1

Учитель: Думаю, ребята, вы умеете читать? Если нет, то, конечно, скоро научитесь. Но вам еще нужно научиться читать не только книгу, но и дорогу. Как это — «читать» дорогу? — спросите вы. Очень просто — это значит хорошо разбираться в ситуациях, которые происходят на дороге, знать, что обозначают дорожные знаки, и уметь правильно себя вести, чтобы не попасть под машину и не подвергать опасности других. Надеюсь, что в этом вам поможет наша волшебная доска. Её страницы перенесут нас в нарисованную страну, и вы сами будете регулировать перекрестки и следить, чтобы никто не пострадал. Если даже вы где-то ошибётесь — ничего страшного не случится, ведь любая авария, которая происходит на картинке, не опасна, всегда можно вернуться назад и вовремя переключить светофор.

 

1. Соображалки

Демонстрируется страница №2

Учитель: На этой картинке показана авария. Кто-то из водителей нарушил правила — и вот результат! Ребята, посмотрите на эти картинки внимательно, сравните их и найдите отличия. (у доски работает 1-2 ученика)

2. Что как называется

Демонстрируется страница №3

Учитель: Чтобы прочитать книжку, нужно выучить все буквы. На дороге же существуют свои «буквы» — это знаки дорожного движения. Найдите на картинке дорожные знаки, пешеходов, пешеходные переходы, «зебру», регулировщика, велосипедиста, светофор и расставьте к ним соответствующие слова (на слова задан эффект множественного клонирования, у доски 1-2 ученика).

 

3. Правильно - неправильно

Демонстрируется страница №4

Учитель: Внимательно посмотрите на дорогу. Видите, сколько всего интересного на улице, помимо машин? Расскажите про все интересные занятия и придумайте свои. Возьмите кружочки соответствующего цвета со светофора и расставьте их на картинке — красный – неправильно ведёт себя на дороге, желтый – опасная ситуация и зелёный – правильно ведёт себя на дороге (на кружочки светофора задан эффект множественного клонирования, у доски 1-2 ученика).

 

4. Домашнее задание: Где ты живёшь?

Демонстрируется страница №5

Учитель: А теперь ребята, вспомните, какими дорогами вы с мамой ходите в магазин, аптеку, химчистку и т.д. Дома попробуйте нарисовать с помощью мамы и папы небольшой план: улицу, на которой стоит ваш дом, и, например, ближайший магазин. Смотрите, как нарисовано на картинке внизу. Дом обозначьте буквой Д, а магазин — буквой М. Выберите на этой картинке самый безопасный путь из дома в магазин и прочертите его синей линией. Помните: дорогу нужно переходить там, где стоит светофор или нарисована пешеходная дорожка.

 

5. Безопасный путь

Демонстрируется страница №6

Учитель: Ребята, давайте поможем мальчику пройти от его дома до школы двумя дорогами: самой короткой и самой безопасной (к доске 2 ученика). 1-ый ученик проведёт красную линию, 2-ой — зелёную линию.

 

6. Опасный путь.

Демонстрируется страница №7

Учитель: Ребята, на улице всегда интересно, правда? Много людей, машин, все куда-то идут или едут. Посмотрите внимательно на рисунок — неприятности могут поджидать вас не только на дороге, но и на тротуаре. Поставь зелёный кружок детям, которые ведут себя осмотрительно, и красный кружок — невнимательным детям (у доски 1-2 ученика, на кружочки задан эффект множественного клонирования). Вспомните, кто из ваших одноклассников, друзей самый невнимательный?

 

7. Переходы

Демонстрируется страница №8

Учитель: Таня спускается в подземный переход. Рая прыгает через верёвочку. Женя стоит на островке безопасности посередине дороги и ждёт, когда зажжётся зеленый свет. Лена выходит из подземного перехода. Миша идет по пешеходной дорожке на зелёный свет. Света сошла с тротуара и собирается переходить дорогу. Проставьте имена и цветные кружочки  около всех детей и объясни, кто из них нарушает правила и какие (на кружочки задан эффект множественного клонирования, у доски 1-2 ученика, кружочки можно просто раскрашивать маркером соответствующего цвета).

 

8. Игра

Демонстрируется страница №9

Учитель: Представьте, что вы собрались в путешествие. На вашем пути вам встретятся не только горы, реки и леса, но и дорожные знаки: одни запрещают, другие о чём-то предупреждают, третьи информируют. Какие-то знаки для водителей, какие-то — для пешеходов. Выберите себе транспортное средство, отправляйтесь в путь и рассказывайте, что видите, что замечаете, что (по вашему мнению) встречается вам на пути. Удачной дороги! (у доски 1-3 ученика)

 

9. Направо и налево

Демонстрируется страница №10

Учитель: Если машина поворачивает, то она включает соответствующий сигнал (поворотник), предупреждая о своём манёвре пешеходов и других водителей. А у мотоциклиста поворотники отсутствуют, поэтому он подает сигналы правой рукой. Вытянутая рука означает поворот направо, а согнутая в локте — налево. Определите, кто куда поворачивает и кто подает сигнал неправильно (отвечают хором).

 

10. Бойся стоящей машины

Демонстрируется страница №11

Учитель: Почему нужно быть осторожным, если вы видите на дороге машину, которая стоит? Во-первых, она может неожиданно поехать вперёд или назад. Во-вторых, она опасна тем, что из-за неё плохо видно, что происходит на дороге. Покажите, кто видит выезжающую из-за молоковоза легковую машину (закрась кружок в зелёный цвет), а кто — нет (кружок закрась в красный цвет).

Сюрпризный момент

Учитель: А теперь посмотрим мультфильм «Самая страшная машина» от Смешариков (мультфильм можно скачать с интернета, взять с диска с мультфильмами «Смешарики», заранее ссылку на просмотр мультфильма можно поставить на заголовок страницы «Бойся стоящей машины»).

 

11. Командует светофор

Демонстрируется страница №12

Учитель: Внимательно рассмотрите рисунок. Перед вами обычная дорожная ситуация. За рулем сидят опытные водители, на дороге — внимательные пешеходы. Значит, никто не нарушает никаких правил. Какие сигналы светофора при этом горят? Расставьте соответствующие кружки красного и зелёного цвета (у доски 1-2 ученика, на кружочки задан эффект множественного клонирования).

 

12. Ты едешь в машине

Демонстрируется страница №13

Учитель: Здорово ехать в машине! Особенно, если вы не за рулем. Можно от души повеселиться. Посмотрите на картинку. Кем бы из ребят вы хотели бы быть? А что бы вы сказали каждому, если бы были милиционером?

 

13. Как выходить из машины

Демонстрируется страница №14

Учитель: Машина остановилась. Подумайте, что могло случиться? Сможете ли вы догадаться, кто был за рулем и почему? Придумайте ребятам имена и напишите их первые буквы в кружочках (у доски 1-2 ученика, на кружочки задан эффект множественного клонирования). Побудьте еще немного милиционером и укажите ребятам на их ошибки.

 

14. Экзамен

Демонстрируется страница №15

Заранее задав гиперссылку слова «Экзамен» на презентацию Power Point «Экзамен по ПДД» (ЦОР №) учитель предлагает детям пройти тестирование.

Учитель: Поздравляю вас! Мы повторили все Пра­вила Дорожного Движения. Теперь давайте прове­рим, как хорошо вы их запомнили. Прочитав внимательно вопро­с, будем вместе выбирать правильный ответ из трёх предложенных.

1. Как расшифровывается ПДД?

а)Пешеходное ДорогоДвижение

б)Правила Дорожного Движения

в) Песня Дикого Динозавра

2.  Зачем нужны Правила Дорожного Движения?

а)Чтобы не скучать на улице

б) Чтобы их нарушать

в)Чтобы на дорогах был порядок

3. Кто такой пешеход?

а)  Тот, кто ходит пешком

б)  Тот, кто проверяет билеты в автобусе

в)  Тот, кто много путешествует

4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

а) Железные

б)  Тротуары

в)  Автомагистрали

5. Для чего пешеходам нужны обочины?

а) Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться

б) Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам

в) Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

6.  Как иначе называется пешеходный переход?

а) Леопард

б) Зебра

в)Полосатик

7.  Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

а) Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро-быстро

б) Сначала направо, потом налево

в) Сначала налево, потом направо

8. Как называется прибор, регулирующий движение?

а) Инспектор

б) Светошар

в) Светофор

9. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?

а) Жёлтый

б)Красный

в) Фиолетовый в крапинку

10. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?

а)  Начинается дискотека!

б) Светофор сломался

в) Скоро загорится другой цвет

11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?

а)  «Скорая помощь» и пожарные

б)  Весёлые бетономешалки

в)  Школьные автобусы

12. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения?

а) Смотреть в окно

б) Бегать по салону

в) Звонить по телефону

13. Что делать, если ты вышел из транс­порта и тебе нужно перейти дорогу?

а)   Обойти транспорт спереди

б)  Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу

в)  Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт

14. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе?

а)   С четырёх

б)  С сорока четырёх

в)  С четырнадцати

15. Зачем велосипедисту нужен шлем?

а)  Чтобы друзей удивить

б)  Чтобы уши не мёрзли

в)  Чтобы защитить голову при падении

16. Какой вид транспорта обозначается буквой «М»?

а) Мотоцикл

б) Машинки

в) Метро

17. Как нужно вести себя на эскалаторе?

а) Быстро бежать по ступенькам

б) Стоять спокойно и держаться за поручни

в) Устроиться поудобнее и заснуть

18. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

а)   Большие цветные картинки

б) Квадратные голубые

в) Круглые с красной полосой

19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?

а)  Дикая зебра

б) Перечёркнутая машина

в) Человечек на пешеходной «зебре»

20. Для чего нужен дорожный инспектор?

а) Регулировать движение

б) Веселить пешеходов

в) Штрафовать водителей

21. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?

а) Пешеходы

б) Водители

в) Все

Правильные ответы: 1) б, 2) а, 3) а, 4) б, 5) в, 6) б, 7) в, 8) в, 9) б, 10) в, 11) а, 12) б, 13) б, 14) в, 15) в, 16) в, 17) б, 18) в, 19) в, 20) а, 21) в.

 

15. Итог урока

Демонстрируется страница №16

Учитель: Ребята, теперь вы смело можете называть себя «Правильными пешеходами» (учитель раздаёт медальки или удостоверения Правильного пешехода всем ребятам). Теперь я и ваши родители будем за вас спокойны. Ведь тот, кто знает правила, никогда их не станет нарушать.

Учитель: Смешарики узнали, что у нас в городе нет метро, и приготовили вам сюрприз. Вы наверняка ездите со своими родителями на каникулах в другие города, где метро есть. Сейчас Смешарики покажут вам как же правильно вести себя в метро. 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)