Классный час

  • docx
  • 03.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала классный час 2020.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

 

                                                                      

 

 

 

КОНСПЕКТ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я ТЕПЕРЬ УЧЕНИК»

                                                                             

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Образование (с двумя профилями  подготовки)

Направленность – Начальное образование  и информатика

Квалификация (степень) ученика – бакалавр

 

 

 

Место прохождения практики:

МБОУ «Гимназия №28»

Выполнил студент: Серова Виктория

Александровна

Курс 5 Группа 16-Нибо-7

Подпись студента ______________

Оценка________________________

Дата приёма практики «1» сентября  2020 г.

Методист:

Корсакова А. А.

 (__________________)

 

 

 

Кострома

2020

Разработка воспитательного мероприятия

Тема: Я теперь ученик

Форма: фронтальная работа, индивидуальная работа, игровая форма, беседа

Целевые установки:

·                      познакомить детей с учебным классом, с учителем и друг с другом;

·                      способствовать развитию интереса к учёбе;

·                      познакомить со школьными правилами и принадлежностями;

·                      воспитывать культуру поведения; создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции к учёбе

Участники: 1а класс

Место проведения: классная комната

Оформление: Плакаты «1 Сентября», на доске надпись «Здравствуй школа!», осенние листочки, шарики, на столах у детей лежат книги, рабочие тетради, которые они заберут домой

Инвентарь: презентация, осенние листочки с задачами, игрушка (ёжик),  предметы-отгадки (тетрадь, ручка, карандаш, кисточка, линейка, ластик, закладка), красивая коробка, плакат с изображением солнышка (без лучиков), ладошки, вырезанные детьми дома, конверты с поздравительными открытками – 3 шт., рисунок кораблика с пожеланиями (см. приложение), колокольчики (по числу учеников + большой колокольчик для учителя)


 

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие дети! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. он чистый, светлый, красивый. Сделать его таким помогли ваши родители. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. А теперь настало время знакомства. Меня зовут Виктория Александровна. Я – ваша первая учительница. Некоторых из вас я уже знаю, а с кем-то мы встретились впервые. Возможно, и вы не со всеми одноклассниками знакомы. Вот сейчас во время игры мы и познакомимся. У меня в руках мяч. Я буду бросать его вам, а вы – ловить. Тот, кто поймает, называет свою фамилию и имя и возвращает мне мяч. Потом я кидаю мяч другому ребёнку. Итак, начнём!

(Учитель проводит игру)

Учитель: некоторые из ребят, ваших одноклассников, подготовили к сегодняшнему дню стихи. Давайте их послушаем:

1.                    Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

 

2.                    Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется!

 

3.                    Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо

Первоклассный мой букет!

 

4.                    У меня букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик!

 

5.                    Ранец новый, только вот,

Милые подружки

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

 

6.                    Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая,

Какой же взрослый я!

 

7.                    Книжки будут у меня

Толстые-претолстые!

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые!

 

8.                    Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите мамы!

Пора начать урок!

 

Учитель: Ребята, так что же за день такой особый сегодня?

(Звучат ответы детей)

Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои! Ведь им тоже хочется учиться. один из них, самый любознательный и озорной, приготовил вам загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Буратино пожаловал на наш праздник с большим портфелем. А в портфеле – конверты с интересными заданиями.

(Учитель поочерёдно открывает конверты и читает задания)

Конверт №1

Для ума нужна зарядка.

Отгадайте-ка загадки!

 

1.                    Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

2.                    То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

3.                    Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш! (Ластик)

 

4.                    Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

 

5.                    Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел)

 

6.                    Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка)

 

Конверт №2

Игра «Доскажи словечко»

Догадайтесь, о каком животном идёт речь:

 

1.                    Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (медведь)

 

2.                    Сено хоботом берёт

Толстокожий… (слон)

 

3.                    Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (белка)

 

4.                    В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (волк)

 

5.                    Под луною песни петь

Сел на веточку… (соловей)

 

6.                    На заборе поутру

Кукарекал… (петух)

 

Учитель: Ребята, на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем!

(Физкультминутка)

- Как живёшь?

- Вот так!

- А плывёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Ждёшь обед?

- Вот так! (погладить живот)

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так! (подпрыгнуть)

 

Конверт №3

Игра на внимание и смекалку.

Вам вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если ж не согласны,

То молчите. Ясно?

Учитель: Прорепетируем хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

1.                    Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

2.                    Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

 

3.                    Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

 

4.                    Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

 

5.                    Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

 

6.                    Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

7.                    Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

8.                    Кто мороза не боится,

С горки мчится, словно птица?

 

9.                    Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

 

10.               Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и догадливые, справились со всеми заданиями Буратино и готовы к путешествию по стране Знаний. Свои пожелания хочет вам высказать и школьная парта. Я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы.

 

Советы парты

1.                    Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

 

2.                    Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам повесь, проверь,

Ты большой уже теперь.

 

3.                    Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

4.                    На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

5.                    Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

 

6.                    Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В страну Знаний держишь путь!

 

Учитель: Выслушали советы парты? Будете выполнять её просьбы? Я уверена, что вы будете аккуратными и старательными, ведь теперь вы не просто дети, вы теперь ученики 1А класса. И в подтверждение этого важного события разрешите вручить вам ваш первый школьный документ – «Удостоверение первоклассника»!

Школа двери тебе открывает,

«Первоклассник» тебя называют!

Этим званием славным гордись,

Неизменно отлично учись!

(Учитель вручает первоклассникам удостоверения, а так же сладкий подарок от родителей)