МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и акмеологии личности
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Я ТЕПЕРЬ УЧЕНИК»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое
Образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность – Начальное образование и информатика
Квалификация (степень) ученика – бакалавр
Место прохождения практики:
МБОУ «Гимназия №28»
Выполнил студент: Серова Виктория
Александровна
Курс 5 Группа 16-Нибо-7
Подпись студента ______________
Оценка________________________
Дата приёма практики «1» сентября 2020 г.
Методист:
Корсакова А. А.
(__________________)
Кострома
2020
Разработка воспитательного мероприятия
Тема: Я теперь ученик
Форма: фронтальная работа, индивидуальная работа, игровая форма, беседа
Целевые установки:
· познакомить детей с учебным классом, с учителем и друг с другом;
· способствовать развитию интереса к учёбе;
· познакомить со школьными правилами и принадлежностями;
· воспитывать культуру поведения; создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции к учёбе
Участники: 1а класс
Место проведения: классная комната
Оформление: Плакаты «1 Сентября», на доске надпись «Здравствуй школа!», осенние листочки, шарики, на столах у детей лежат книги, рабочие тетради, которые они заберут домой
Инвентарь: презентация, осенние листочки с задачами, игрушка (ёжик), предметы-отгадки (тетрадь, ручка, карандаш, кисточка, линейка, ластик, закладка), красивая коробка, плакат с изображением солнышка (без лучиков), ладошки, вырезанные детьми дома, конверты с поздравительными открытками – 3 шт., рисунок кораблика с пожеланиями (см. приложение), колокольчики (по числу учеников + большой колокольчик для учителя)
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие дети! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.
Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. он чистый, светлый, красивый. Сделать его таким помогли ваши родители. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. А теперь настало время знакомства. Меня зовут Виктория Александровна. Я – ваша первая учительница. Некоторых из вас я уже знаю, а с кем-то мы встретились впервые. Возможно, и вы не со всеми одноклассниками знакомы. Вот сейчас во время игры мы и познакомимся. У меня в руках мяч. Я буду бросать его вам, а вы – ловить. Тот, кто поймает, называет свою фамилию и имя и возвращает мне мяч. Потом я кидаю мяч другому ребёнку. Итак, начнём!
(Учитель проводит игру)
Учитель: некоторые из ребят, ваших одноклассников, подготовили к сегодняшнему дню стихи. Давайте их послушаем:
1. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2. Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется!
3. Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо
Первоклассный мой букет!
4. У меня букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
5. Ранец новый, только вот,
Милые подружки
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
6. Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая,
Какой же взрослый я!
7. Книжки будут у меня
Толстые-претолстые!
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые!
8. Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора начать урок!
Учитель: Ребята, так что же за день такой особый сегодня?
(Звучат ответы детей)
Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои! Ведь им тоже хочется учиться. один из них, самый любознательный и озорной, приготовил вам загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Буратино пожаловал на наш праздник с большим портфелем. А в портфеле – конверты с интересными заданиями.
(Учитель поочерёдно открывает конверты и читает задания)
Конверт №1
Для ума нужна зарядка.
Отгадайте-ка загадки!
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш! (Ластик)
4. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
5. Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
6. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка)
Конверт №2
Игра «Доскажи словечко»
Догадайтесь, о каком животном идёт речь:
1. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (медведь)
2. Сено хоботом берёт
Толстокожий… (слон)
3. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка)
4. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (волк)
5. Под луною песни петь
Сел на веточку… (соловей)
6. На заборе поутру
Кукарекал… (петух)
Учитель: Ребята, на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем!
(Физкультминутка)
- Как живёшь?
- Вот так!
- А плывёшь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждёшь обед?
- Вот так! (погладить живот)
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так! (подпрыгнуть)
Конверт №3
Игра на внимание и смекалку.
Вам вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если ж не согласны,
То молчите. Ясно?
Учитель: Прорепетируем хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
2. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
3. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
4. Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
5. Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
6. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
7. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
8. Кто мороза не боится,
С горки мчится, словно птица?
9. Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
10. Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и догадливые, справились со всеми заданиями Буратино и готовы к путешествию по стране Знаний. Свои пожелания хочет вам высказать и школьная парта. Я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы.
Советы парты
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
2. Одевайтесь аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам повесь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В страну Знаний держишь путь!
Учитель: Выслушали советы парты? Будете выполнять её просьбы? Я уверена, что вы будете аккуратными и старательными, ведь теперь вы не просто дети, вы теперь ученики 1А класса. И в подтверждение этого важного события разрешите вручить вам ваш первый школьный документ – «Удостоверение первоклассника»!
Школа двери тебе открывает,
«Первоклассник» тебя называют!
Этим званием славным гордись,
Неизменно отлично учись!
(Учитель вручает первоклассникам удостоверения, а так же сладкий подарок от родителей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.