Классный час с учащимися 3 класса, посвященный Дню героев Отечества
Разработал: пР учитель начальных классов, Магомедова Рахает Эбейовна, МКОУ «Дарвагская СОШ №1»
Цель мероприятия: воспитание у детей чувства уважения к трудовым подвигам земляков.
Задачи:
- формирование гражданской позиции обучающихся на примерах трудовых подвигов жителей родного города;
- воспитание нравственных ценностей у подрастающего поколения.
Формируемые ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений, труд.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к труду человека;
- осознание значения труда в жизни человека и общества.
Метапредметные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки.
Предметные:
- воспитание уважения к истории своего Отечества, своего родного края;
- осознание значения труда в самоидентификации личности.
Содержание воспитательного события с описанием деятельности учителя, учащихся
Наименование этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап |
||
1.Формирование мотивов участия в совместном мероприятии |
Учитель задает учащимся 3 класса задание, которое заключается в том, чтобы узнать о профессиях в семье. |
Учащиеся письменно выполняют задание – перечисляют все профессии, которые встречаются в их семье (и встречались). |
2. Участие в предварительной работе по подготовке будущего совместного мероприятия |
Подбор исторического и художественного материала к проведению классного часа. |
Учащиеся самостоятельно находят стихотворения о Ярославле и его жителях. |
Основной этап |
||
1. Организационный момент |
Сообщение темы и цели мероприятия. |
|
2. Содержательная часть |
Проведение классного часа, включая презентацию, интерактивная игра для учащихся. |
Участвуют, разделившись на команды, в интерактивной игре. |
3. Заключительная часть |
Подведение итогов классного часа. Учитель награждает учащихся за активность и помощь. |
Награждение учащихся. |
Заключительный этап |
||
Анализ результатов мероприятия. Портфолио мероприятия |
Учитель разрабатывает анкету для учащихся с целью сбора мнений о проведенном мероприятии.
Проводит беседу с учащимися, обсуждение мнений. |
Создание книги-отзыва по итогам классного часа «Трудовая доблесть Ярославля».
|
Приложение
Сценарий проведения классного часа «Трудовая доблесть Ярославля»
I. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель: Добрый день, ребята! Наш классный час сегодня мы посвятим замечательному и очень важному празднику нашей страны - День героев Отечества. Этот праздник, который вошел в историю памятных дат России совсем недавно, в 2007 году. Тема нашего классного часа «Трудовая доблесть Ярославля».
Сегодня мы познакомимся с выдающимися людьми нашего города, которые оставили след в истории своим трудом на благо своего района, города и в целом всей страны.
II. Основная часть.
с помощью проектора и компьютера учащиеся, параллельно с речью учителя, смотрят слайды презентации.
1.Историческая часть.
Учитель: День 9 декабря был выбран не случайно. 26 ноября по юлианскому календарю (9 декабря по новому стилю) 1769 года Императрица Екатерина II учредила высший военный орден Российской Империи — орден Святого Георгия Победоносца, имевший девиз «За службу и храбрость. Награду получали воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.
Учитель: До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году.
Видео-ролик (текст из видео-ролика): Георгий родился в III в. в семье богатых и знатных родителей, сторонников христианства. После смерти родителей юный Георгий поступил на военную службу. Знатное происхождение и отличие в Египетской войне дали Георгию возможность уже в 20 лет стать военным трибуном Римского легиона. Как-то раз с отрядом Георгий прибыл в восточную столицу в тот момент, когда император принял указ об истреблении христиан. Георгий стал на защиту христиан. И император велел бросить его в темницу. Трижды Георгия подвергали пыткам и трижды он чудесным образом исцелялся. Брошенный в темницу, он исцелял узников и обращал их взоры к христианству. Император, убедившись в стойкости Георгия, велел его обезглавить. Георгий был казнен. За перенесенные страдания церковь Христова причислила его к лику святых.
Слава о Георгии стала быстро распространяться среди христиан. В его честь построили храмы и монастыри, называли праздники. Легенды рассказывали о его подвигах и чудесах, им творимых.
На Руси Святого Георгия стали почитать с введением христианства, его именем пожелали именоваться князья, в его честь назывались города и возводились храмы, его изображения появлялись на русских монетах, княжеских гербах и иконах. Оно попало, наконец, на герб Москвы и России.
О Святом Георгии существует много легенд. В каждой описывается какой-то подвиг. Вот он на белом коне копьем поражает змея и спасает девушку, одерживая над змеем победу. На месте этого события и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия. После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем. Если мы посмотрим на монеты достоинством 5, 10, 50 копеек, то с обратной стороны увидим изображение Георгия, который сидит на коне. Он пронзает копьем змея. От этого и произошло название мелкой монеты – копейка, то есть - с копьем.
2. Герои
труда Ярославля
Учитель: Ребята, а какие заводы нашего города вам известны?
(ответы)
Учитель: Действительно, на территории города Ярославля много разных заводов и фабрик, и одним из крупнейших является Шинный завод. Это первое предприятие по выпуску резинового каучука в Советском союзе. Завод начал свою работу в 1932 году, почти 100 лет назад, а годы Великой Отечественной войны именно наш ярославский шинный завод обеспечивал шинами не только военный автотранспорт, но и работал на авиацию и артиллерию. Многие трудились в те трудные военные годы на шинном заводе и верили в победу.
Одним из выдающихся работников шинного завода был Вячеслав Владимирович Кузьмичев, ветеран ярославского шинного завода, герой социалистического труда, чья продукция была очень высокого качества, а однажды его назвали лучшим сборщиком страны.
Еще одним героем труда шинного завода был Владимир Михайлович Шмелёв — сборщик шин. Он был первым на заводе, кто получил звание отличника качества.
Еще один завод нашего города, кто оказал большую помощь всей стране в годы Великой Отечественной войны - «Ярославский завод Красный Маяк». Многие рабочие завода были заняты в строительстве оборонительных сооружений вокруг Ярославля в военную пору и также трудились на своих рабочих местах. Ярославский завод «Красный маяк» изготавливал боеприпасы, минные взрыватели, корпусы мин, авиабомб и противотанковых бомб. Сотни людей разных национальностей и разных возрастов откликнулись на призыв советского правительства обеспечить фронт всем необходимым. В невероятно трудных условиях, в кратчайшие сроки отправлялось оружие, боеприпасы, продовольствие, чтобы обеспечить всем необходимым бойцов Красной армии.
Но в годы Великой Отечественной войны трудились не только на заводах. Когда было особенно тяжело, жителей нашего города, как и всей страны, спасала музыка. В период Великой Отечественной войны музыка стала грозным оружием, не позволившим сломить дух советского народа. Музыка утешала, придавала силы, призывала к подвигам, вселяла веру в победу. Ярославская филармония в годы войны продолжает свою творческую деятельность. К моменту начала войны филармония существовала уже четыре года и вела довольно активную концертную деятельность, несмотря на сложные условия существования. Несмотря на трудности военного времени, культурная жизнь Ярославля и Ярославской области не прекращалась. Концертные бригады, сформированные в Ярославле дали более тысячи концертов на фронте и в тылу. И сейчас мы послушаем с вами сочинение ярославского композитора Вениамина Ефимовича Баснера – «С чего начинается Родина».
Пока звучит запись песни «С чего начинается Родина» на слайдах учащиеся видят кадры города Ярославля из XX века в XXI век.
Обсуждение содержания песни учителя с учащимися.
Учитель: Наш с вами город славился своими трудовыми победами не только в прошлом. В нем и сегодня проживает много людей, кто трудится на благо людей, жителей города: это врачи, инженеры, учителя, строители, водители общественного транспорта, машинисты на железной дороге и много-много других интересных профессий можно встретить.
3. Интерактивная игра «Город профессий»
4. Заключение
Учитель: Наш город носит гордое звание «Город трудовой доблести» — почётное звание Российской Федерации. Такое звание дается городам, чьи жители совершили настоящий подвиг тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. И сегодня жители нашего города продолжают эту верную славу, достигают высоких показателей в различных профессиях.
III. Рефлексия. Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.