Классный час, 4 класс Мастерим своими руками "Пасхальная мастерская"
Оценка 4.9

Классный час, 4 класс Мастерим своими руками "Пасхальная мастерская"

Оценка 4.9
docx
воспитательная работа
4 кл
26.01.2020
Классный час, 4 класс Мастерим своими руками "Пасхальная мастерская"
Цель: создать условия для ознакомления с пасхальными традициями рассказать об истории праздника, его значение в Христианстве; дать представление о роли народных художественных традиций в жизни современного человека.
Классный час, 4 класс.docx

Классный час, 4 класс

Кошевая О. Н., учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка»

Тема   Мастерим своими руками «Пасхальная мастерская»

Цель: создать условия для ознакомления с пасхальными традициями

Задачи:

Образовательные

рассказать об  истории праздника, его значение в Христианстве;

дать представление о роли народных художественных традиций в жизни современного человека.

Развивающие

развивать память, внимание, мышление, фантазию, эстетический вкус;

способствовать развитию мелкой  моторики пальцев

Воспитательные

пробудить интерес к православной культуре русского народа;

воспитывать уважение к традициям и обычаям своих предков, дружелюбие.

Оборудование: презентация Power Point, цветная бумага, клей, двусторонний скотч, ножницы, яйца.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой


Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 

Выходя поутру из ворот. 

Понимаешь, у каждого в жизни

 Очень много бед и забот. 

Разве любы нам хмурые лица 

Или чья-то сердитая речь? 

Ты улыбкой сумей поделиться 

И ответную искру зажечь. 


Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно цветам, раскроются наши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. 

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Работа над загадкой.   (Слайд 2)

Поздравления принимаем

И гостей мы угощаем.

Если он пришёл к нам в дом,

Будут рады все кругом.

                                                                                  (Праздник)

2. Беседа.

- Почему те или иные праздники входят в нашу жизнь?

- Какие праздники вы знаете?

- Что приносят праздники в нашу жизнь?

- Какой ваш самый любимый праздник? Почему?

3. Работа над кроссвордом.  (Слайд 3)

Разгадав кроссворд, вы узнаете  о каком празднике мы будем говорить.

1.      Этому празднику предшествует Великий ….

2.      Из чего делают писанки и крашенки?

3.      В какое время года отмечается воскресение Христово?

4.      Сын Божий Иисус ……

5.      2Какая святая известила Римского императора о воскресении Христа?

3 

 

 


1

Я

 

Й

В

            5

Ц

Е

4

М

П

А

С

Х

А

О

 

Н

Р

Р

С

А

И

И

Т

 

С

Я

 

Т

 

 

О

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этот праздник прошел сквозь столетья —
Наши предки его отмечали.
Не всегда хоть открыто, поверьте,
Было время — его запрещали.
В этот день дома веточки вербы,
Ароматный, красивый кулич.
О святом воскресенье повсюду
Раздается торжественный клич.
На столе яйцо расписное,
Пред иконой лампадка горит.
Торжество это наше родное
Воскресенье Христа возвестит.


III. Работа по теме

1. Слово учителя  (Слайд 4 – 7)

Каждый год весь христианский мир отмечает большой  праздник – Пасху. Что это такое? Почему этот праздник считается таким важным? Что произошло много лет назад в этот день с человеком по имени Иисус и почему Его считают уникальным?


Папа с мамой мне однажды

Рассказали о Христе.

О Его страданьях страшных,

Как Он умер на кресте.

Умер Он, так было нужно,

Чтобы жизнь нам подарить.

Не сказав врагам ни слова,

Продолжая их любить.

Но прошло три дня, и вскоре

Он из гроба Сам восстал.

И спасение навеки

Всем живущим даровал.

Может, эта весть сегодня

Вам покажется смешной.

Кто-то скажет – это сказка.

Кто-то скажет – звук пустой.

Ну, а если кто поверит,

Например, как верю я,

То Иисус тем обещает

Место в небе навсегда.


                                                                                                            Тихонин С.

В маленьком иудейском городке Назарете жила девушка Мария. Однажды Господь послал к ней ангела, который сказал, что скоро у неё родится Сын, который станет Царём Израиля и будет Сыном Бога. Мария очень удивилась, но приняла Божью волю с готовностью. Вскоре она вышла замуж за своего жениха Иосифа. А потом у неё действительно родился Сын, которого назвали Иисусом.

Время шло.  Иисус стал взрослым. Настало время исполнить то, для чего Он родился, поэтому Иисус выбрал себе из множества людей двенадцать учеников. Вместе с ними Он заходил в молитвенные дома и учил там: «Хорошо тому, кто любит правду, у кого доброе сердце и чистые мысли, кто не терпит ссор, кто не горд и не обидчив. Знайте: нельзя не только убивать, но даже сердиться попусту. Старайтесь прощать тех, кто вас обижает, тогда вы будете настоящими детьми Бога: ведь Он любит всех людей. Не хвастайтесь своими добрыми делами! Ведь вы делаете это не для похвалы, а для Бога. Старайтесь делать другим то, чего хотели бы от них сами».

Люди удивлялись словам Иисуса: они никогда не слышали ничего подобного от других учителей. К Иисусу часто приводили больных, он прикасался к ним и те выздоравливали. Не удивительно, что об Иисусе стали повсюду говорить, и за Ним ходили целые толпы народа.

Видя, что народ любит Иисуса, иудейские власти испугались, что Тот может свергнуть их, поэтому сговорились убить Его.

Иисуса распяли рядом с двумя разбойниками: прибили за руки и за ноги к деревянному кресту и оставили умирать мучительной смертью. Он сильно страдал, но всё равно молился Отцу и просил простить людей, потому что они не понимают, что делают…

Иисуса похоронили в каменной пещере. Вход в неё завалили большим камнем, а рядом поставили стражу…

Когда через три дня женщины пришли туда, то увидели, что камень отодвинут, стражники лежат без сознания, а тела нет! Женщины испугались, но вдруг появился ангел и сказал им: «не ищите Иисуса в могиле: Его здесь нет! Он жив, он воскрес из мёртвых! Скоро вы увидите Его сами!»

Все убежали, у гробницы осталась одна девушка по имени Мария Магдалина, она стояла и плакала…  Но вдруг кто-то окликнул её, она обернулась и… ахнула: перед ней стоял Иисус!

Сегодня вся земля ликует.

Сегодня небо торжествует.

Звучит Евангельская весть.

Хвала Христу! Христос воскрес!

Пасха – это праздник праздников! В день своего Воскресения Иисус также явился своим ученикам и пробыл на Земле ещё сорок дней. После этого Он вознёсся на облаке на небо, откуда Он и сегодня с любовью заботится о каждом человеке.

2. Работа над загадкой


Белое, круглое

Долго спокойно лежало, 

Потом затрещало, закричало — 

И неживое живым стало. 


                                                                                                                  (Яйцо)

3. Сообщение подготовленных учеников. (Слайд 8)


Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!


                                                                                                                Татьяна Лаврова

С давних времён хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай уходит корнями в апостольские времена и связан со случаем из жизни святой Марии Магдалины.

Когда она пришла в Рим, её захотел  видеть  сам император Тиберий. Святая Магдалина принесла ему в подарок яйцо и начала свою проповедь словами «Христос Воскресе!».

Император не поверил ей и сказал: «Как это яйцо не может из белого сделаться красным, так и никто из мёртвых не может воскреснуть».

По преданию, яйцо тут же чудом стало красным. По примеру Марии и мы теперь дарим друг другу в Пасху красные яйца.

Красить и дарить друг другу яйца – это не просто красивый  обычай. Ведь, казалось бы, из неживого яйца появляется новая жизнь. Красный цвет – это цвет победы жизни и радости над смертью.

Кроме яиц, после пасхальной службы освящаются куличи и пасхи.

Разговляться на Пасху принято именно яйцами, пасхами и куличами.

4. Упражнение «Лабиринт». Работа в парах

Помогите ребятам добраться до пасхальной корзины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. «Пасхальная мастерская»

§  Способы окрашивания яиц

Вы уже знаете, что традиция дарить друг другу крашеные яйца восходит к глубокой древности. На протяжении многих сотен лет народные мастера совершенствовали свои навыки в украшении пасхальных яиц. И сегодня это целое искусство, основанное на опыте многих поколений. Современные мастера – умельцы применяют старинные способы и придумывают новые.

Самый древний способ – окрашивание при помощи натуральных красителей. Луковая шелуха и шафран, берёзовые листья и кора дуба помогают получить красивые равномерные цвета. Яйца, окрашенные в один цвет при помощи натуральных или искусственных красителей называют «крашенками».  (Слайд 9)

Нетрудно изготовить и «крапанку». Для этого на уже окрашенное яйцо наносят капельки растопленного воска и опускают в краситель другого цвета. Эту процедуру можно повторять несколько раз. Затем воск счищают – и яйцо получается в яркий разноцветный горошек. (Слайд 10)

Более сложный способ украшения пасхальных яиц – нанесение праздничного рисунка на уже окрашенные яйца. Мастера, используя шило или толстую иглу, аккуратно процарапывают орнаменты по заранее подготовленному эскизу. Такие яйца называют «драпанками». (Слайд 11)

Большое распространение получили яйца, разрисованные вручную. Их так и называют – «писанки». Расписывают их по-особому. Используя стальное пёрышко и горячий воск, на яйцо наносят элементы орнамента, потом закрашивают «писанку» в один цвет. Затем воск стирают, наносят другие элементы орнамента и закрашивают краской другого цвета. Операцию повторяют несколько раз – и получают пасхальные яйца со сложным многоцветным орнаментом. (Слайд 12)

Современные мастера предлагают и свои способы украшения яиц. Очень красивы яйца, оплетённые бисером; необычны и украшенные аппликацией, ленточками, бусинками. (Слайд 13)

Я предлагаю вам попробовать сделать необычные пасхальные яйца и украсить их бумажной филигранью.

§  Порядок работы  

ü  Взять чистое белое яйцо (подготовка: сделать небольшую дырочку в нижней части и аккуратно выпустить содержимое яйца, промыть его изнутри. Всё это можно сделать при помощи шприца. Заклеить отверстие кусочком белой бумаги)  (Слайд 14)

ü  Из цветной бумаги подготовить полоски шириной пять миллиметров. Нарезать по одному краю тонкую бахрому. (Слайд 15)

ü  Свернуть полоску в тугую спираль и закрепить капелькой клея.  (Слайд 16)

ü  Отогнуть бахрому – получаем цветок, похожий на одуванчик. Сделать несколько цветочков разного цвета и размера. (Слайд 17)

ü  Вырезать из зелёной бумаги несколько листочков. Чтобы они смотрелись объёмно, по краю нарезать бахрому. (Слайд 18)

ü  Выложить на яйце красивый узор из цветов и листьев, закрепив их при помощи клея или кусочков двухстороннего скотча.

Красиво будут смотреться на яйце и объёмные бабочки.  (Слайд 19)

Осталось выложить украшенные пасхальные яйца на тарелочку или в корзинку. (Слайд 20)

IV. Итог. Рефлексия

Ребята, почему Пасху называют праздником жизни?

Закончите  предложения:

U  Сегодня я узнал…

U  Мне было интересно…

U  Я научился…

В светлое Христово Воскресенье
На душе пусть будет чисто и светло!
Будет хлебосольным угощенье,
Солнце дарит радость и тепло!
                                                         Евгений Щелконогов

 

 

Литература

1.      Пасхальная мастерская // Радость моя. Православный журнал для детей Донбасса. – 2008.  –  № 4. – С. 17 – 20.

2.      Попова Г. П. Праздник праздников: Светлое Христово воскресенье – Пасха Господня / Г. П. Попова // Классные часы. 1 – 4 классы. – Выпуск 3. – Волгоград: Учитель, 2008. – С. 251 – 261.

3.      Самый уникальный человек //Апельсин. Детский журнал для умных детей и весёлых родителей. 2009. 4. – С. 8 – 11.

4.      Шишкин лес. Детский познавательный журнал. – 2007.  – № 4.  – С. 26 – 27.


 

5.      Скачано с www.znanio.ru

Классный час, 4 класс Кошевая

Классный час, 4 класс Кошевая

II . Актуализация опорных знаний 1

II . Актуализация опорных знаний 1

Этот праздник прошел сквозь столетья —

Этот праздник прошел сквозь столетья —

Время шло. Иисус стал взрослым

Время шло. Иисус стал взрослым

Хвала Христу! Христос воскрес!

Хвала Христу! Христос воскрес!

Красить и дарить друг другу яйца – это не просто красивый обычай

Красить и дарить друг другу яйца – это не просто красивый обычай

Яйца, окрашенные в один цвет при помощи натуральных или искусственных красителей называют «крашенками»

Яйца, окрашенные в один цвет при помощи натуральных или искусственных красителей называют «крашенками»

Вырезать из зелёной бумаги несколько листочков

Вырезать из зелёной бумаги несколько листочков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020