Классный час "Александр Невский - Защитник Земли Русской"
Оценка 4.8

Классный час "Александр Невский - Защитник Земли Русской"

Оценка 4.8
doc
23.10.2020
Классный час "Александр Невский - Защитник Земли Русской"
Шафеева Н.Г Сценарий классного часа Александр Невский - Защитник Земли Русской.doc

МО «Томаринский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Пензенское

 

 

 

Номинация : Лучшая разработка внеклассного мероприятия

 «Образ Александра Невского в истории, литературе, культуре»

 

 

Классный час   «Александр Невский – Защитник Земли Русской»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель начальных классов

  Шафеева Наталия Григорьевна

 

 

 

 

 

 

                                             Пензенское, 2020

                                             

Классный час для обучающихся 3 класса

 

Тема: «Александр Невский – Защитник Земли Русской»

Цель: усвоить и обобщить знания о Святом князе Александре

Задачи:

 образовательная:

- познакомить с личностью Александра Невского;

- формировать у учащихся общую историческую культуру;

развивающая:

- развивать любовь к Родине на исторических примерах самоотверженного служения русских героев на благо своей Родины;

- развивать кругозор , воображение и эрудицию младших школьников;

- накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;

- развивать у детей умение слушать предложенный материал, осмыслить его и выделить главную мысль.

воспитательная:

- пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником;

- воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;

- воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения классного часа;

Тип классного часа: тематический классный час

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Форма организации: путешествие

Оборудование: презентация, фрагмент,  х/ф «Александр Невский» проектор, экран, компьютер.

 

 

Планируемые результаты

 Личностные:

- осознание себя патриотом своей страны;

- воспитание в себе чувства патриотизма;

Метапредметные:

Регулятивные:

- способность обучающегося организовывать свою деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)

Познавательные:

- умение результативно мыслить и работать с информацией;

- совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации;

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; - владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Предметные:

- понимание значения патриотизма в жизни человека и общества;

- понимание роли исторической личности в формировании нравственных качеств человека.

 

Сценарий классного часа

1. Вступительная часть

Цель: актуализация знаний, активизация мыслительных процессов.

Улыбнулись друг другу

 Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Учитель

  У каждого народа есть свои герои.

- Как вы понимаете смысл слова герой? ( человек исключительной смелости и доблести)

 И это не только самые смелые и самые  сильные люди.   Сильных  и смелых  людей много, а своих героев  каждый народ знает поимённо, хранит память о них  веками. Таковы  защитники нашей Русской земли. 

- А как вы понимаете слово защитник? («защитник» - это тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-нибудь или что-нибудь)

 Русь на протяжении многих веков подвергалась нападению иноземных завоевателей. Но все они получали достойный отпор, т. к. их встречали мужественные русские воины под руководством талантливых полководцев.   Об одном из них мы сегодня и будем вести речь.

Перед вами портрет. Кому знакомо имя этого человека?

- Как вы думаете, о ком сегодня на классном часе мы будем говорить?  

 

(Слайд №1)

 Среди героев, о которых хранит память русский народ, особое место занимает  князь Александр Невский. Он вошел в историю как защитник отечества, полководец и хранитель православной веры.

Основная часть

Цель: содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать уважение к родной стране, её историческим корням и традициям;  усвоить и обобщить знания о Святом князе Александре Невском.

Учитель

В 2021 году исполняется 800 лет со дня рождения Александра Невского. Сегодня на классном часе мы отправимся путешествовать по страницам  героического прошлого нашей страны и узнаем о жизни и подвигах Святого князя Александра Невского.

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает информационный материал о А. Невском. Дети работают в группах с текстом,  затем  каждая группа представляет ответ на своё задание.

1 группа - подготовить сообщение о детстве и юности А.Невского

2 группа - подготовить сообщение о битве на Неве

3 группа - подготовить сообщение о битве на Чудском озере

4 группа - подготовить сообщение о Александре Невском и Золотой Орде

 

 

 

1 страница нашего путешествия называется  «Детство и юность»

1 группа

Александр Ярославович Невский родился  в 1221 году в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии  в городе Переславле ( ныне Переславль  - Залесский). Город расположен на берегу большого и живописного озера Плещеево. Новгородский князь Ярослав Всеволодович, известный своей храбростью, назвал своего второго сына красивым, мужественным именем Александр, которое по- гречески означает защитник людей. (Слайд №3, №4)

Уже с трёх лет мальчика отлучили от матери, княгини Феодосии, и передали на воспитание княжеским воинам. Малыша посадили на коня и дали в руки оружие.( Слайд №5) Вскоре начали учить грамоте. Александр быстро преуспел и в военном деле, и в чтении и письме.( Слайд№6) Он вырос и  превратился в сильного и ловкого отрока, который прекрасно писал и любил читать. В те времена чтению учились по Священному Писанию. Александр полюбил слово Божие и хорошо его усвоил. Заповеди Христовы глубоко проникли в сердце мальчика.

Юный Александр начал княжить в Новгороде с 1228 года  вместе со своим старшим братом Федором под присмотром бояр. А с 1236 года  Александр уже самостоятельно княжил в Новгороде. Жители Новгорода восхищались своим князем - красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим, как труба.( Слайд№7)

Учитель:

- Где родился А. Невский?

- В каком городе он княжил?

 

2 страница «Не в силе бог, а в правде»

2 группа

(Слайд №8)  В 1240 году шведы объявили войну Новгороду. Летом шведский отряд на 100 кораблях вошёл в устье реки Невы. Войско возглавил Биргер. Он отправил князю Александру послание с такими словами: “Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою”.

Александру  не было тогда еще 20 лет.  Перед выступлением на шведов, он  долго молился в новгородском храме Святой Софии. Выйдя из храма, он укрепил дружину, словами,  наполненными верой: "Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!"

Воспользовавшись туманом, утром 15 июля 1240 года, войска  князя Александра незаметно подошли к вражескому лагерю, и внезапно напали. Началась битва. Благодаря  мужеству, смекалке, отваге и храбрости молодого полководца, уже вечером  шведы были полностью разбиты. Они бежали, а новгородцы преследовали их. Эта битва произошла на реке Нева.

Русское войско вернулось с победой в Новгород, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвание - Невский.

Учитель:

- Какое почётное прозвание получил князь после битвы со шведами?

3 страница «Ледовое побоище» 

3 группа(Слайд №9)  В 1242 году зимой началась война с немецкими рыцарями, которые  гордо заявляли, что «подчинят себе весь славянский народ». Они хотели уничтожить православие на Руси и обратить русский народ в католическую  веру.

Молодой князь Александр Невский (ему в то  время было всего 22 года) в этой битве проявил себя как мудрый и опытный полководец. Узнав, что рыцари идут на Псков через Чудское озеро, скованное льдом, князь расположил свое войско у крутого берега озера. Его позиция была удобна, так как  враг не мог видеть всего русского войска и не мог определить его численности. А немецкое войско было для русских как на ладони, потому что двигалось по открытому льду. Силы были примерно равны – по 15 тысяч воинов с обеих сторон.

(Слайд  №10) На схеме мы видим, что немецкие рыцари для атаки выстроились в форме тупого клина, который русские назвали «свиньей». Такое построение не раз помогало рыцарям прорывать строй противника и разбивать его по частям. Но Александр Невский обманул  врага. Он сосредоточил основные силы не в центре, куда была обращена основная мощь рыцарей, а на флангах. Это позволило ему окружить и уничтожить противника.

Слайд  №11)  (Битва получила название «Ледовое побоище». Победа в Ледовом побоище прославила Александра Невского как великого полководца Руси. Хороший урок получили германцы. Летом приехали послы из ордена в Новгород и просили у Александра вечного мира. Мир был заключён. Говорят, что тогда-то Александр произнёс слова, ставшие на Русской земле пророческими: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

Просмотр фрагмента художественного фильма «Александр Невский»

Учитель

- Каким вы увидели А. Невского в фильме?

-. Какие чувства у вас вызывает этот фрагмент фильма?

- Подумайте, почему битву на Чудском озере назвали Ледовым побоищем?

 

4 страница «Александр и Золотая Орда»

4 группа

(Слайд №12) Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси. А в это время с востока подступал на Русь второй сильный противник - монголо-татары. Называли их Золотой Ордой. Правил Ордой — хан. Александр Невский понимал, что у него нет такой силы, чтоб идти с мечом на хана Батыя. Он со смирением согласился платить дань Орде. Этим спас много жизней. В этом великая мудрость князя.

Четыре раза Александр Невский  ездил в Орду, что­бы уберечь родину от разрушительных набегов татар и догово­риться о сокращении дани ненасытным ханам.

Однажды, возвращаясь из Орды домой, князь тяжело заболел. Чув­ствуя приближение кончины, святой Александр попросил постричь его в монахи. Так он стал монахом с именем Алексий. 14ноября (21 ноября)1263 года князь скончался.

5 страница «Святой Александр»

Учитель

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

 Эти слова эти можно считать девизом его жизни. Когда были силы, он набрасывался на врага всей своей мощью. Когда их не было, он проявлял выдержку, терпение, смирял гордыню и ехал к врагу на поклон, чтобы тот не уничтожил Русь, притом, что у него не было никаких гарантий собственной безопасности, говоря современным языком. За подвиг терпения и выдержки в 1549 году  Александр Невский был причислен к лику святых.  (Слайд №13)

(Слайд №14) Петр I в 1724году основал в Петербурге монастырь в честь благоверного князя (ныне Александро-Невская лавра) и повелел перевезти туда его останки. Он же постановил 30 августа в день заключения победоносного мира со Швецией  отмечать память Александра Невского. 

(Слайд  №15) 21 мая 1725 императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского — одну из высших наград России, существовавших до 1917

(Слайд  №16) В 1942 году во время Великой Отечественной войны в знак признания величайших заслуг князя Александра был учрежден орден Александра Невского. Им награждали офицеров и генералов Советской Армии за личное мужество и героизм, за умелое проведение военных операций.

(Слайд  №17) Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года учреждён орден   Александра Невского.

А сейчас ответим на вопросы викторины

Заключительная часть

Вовлечение учащихся в процесс самопознания

Рефлексия

- Оправдывает ли Александр Невский свое имя? ( Александр - «защитник»). Докажите.

Давайте подведем итоги, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашем классном часе, чтобы вы еще хотели узнать об этом легендарном русском полководце. 

В заключение,  мне хочется вам пожелать стать настоящими Защитниками Отечества и не забывать знаменитое изречение Александра Невского « Не в силе Бог, а в правде»  (Слайд  №18)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Источники информации:

1.     Александр Невский и его сыновья// Энциклопедия для детей. Т.5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого. – 2-е изд., испр. И доп./ Глав. Ред. М.Д. Аксенова – М.: Аванта+, 2000. – С. 225-233.

2.     Александр Невский// Лубченков Ю.Н. Самые знаменитые полководцы России. – М.: Вече. – С. 67-98.

3.     Вальнер Н.А.// Ольгин град: Книга для детей младшего школьного возраста. На рус. И англ. яз. – Псков: ПОИПКРО, 2001. – С. 26-31.

4.     Ледовое побоище. Жизнь Святого Благоверного князя Александра Невского/ ред. В.М. Федоров. – Псков: Славяне, 1992, с. 30, [2] с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Текст для работы в группах

Александр Ярославович Невский родился  в 1221 году в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии  в городе Переславле ( ныне Переславль  - Залесский). Город расположен на берегу большого и живописного озера Плещеево. Новгородский князь Ярослав Всеволодович, известный своей храбростью, назвал своего второго сына красивым, мужественным именем Александр, которое по- гречески означает защитник людей.

Уже с трёх лет мальчика отлучили от матери, княгини Феодосии, и передали на воспитание княжеским воинам. Малыша посадили на коня и дали в руки оружие. Вскоре начали учить грамоте. Александр быстро преуспел и в военном деле, и в чтении и письме. Он вырос и  превратился в сильного и ловкого отрока, который прекрасно писал и любил читать. В те времена чтению учились по Священному Писанию. Александр полюбил слово Божие и хорошо его усвоил. Заповеди Христовы глубоко проникли в сердце мальчика.

Юный Александр начал княжить в Новгороде с 1228 года  вместе со своим старшим братом Федором под присмотром бояр. А с 1236 года  Александр уже самостоятельно княжил в Новгороде. Жители Новгорода восхищались своим князем - красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим, как труба.

В 1240 году шведы объявили войну Новгороду. Летом шведский отряд на 100 кораблях вошёл в устье реки Невы. Войско возглавил Биргер. Он отправил князю Александру послание с такими словами: “Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою”. Александру  не было тогда еще 20 лет.  Перед выступлением на шведов, он  долго молился в новгородском храме

Святой Софии. Выйдя из храма, он укрепил дружину, словами,  наполненными верой: "Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!"

Воспользовавшись туманом, утром 15 июля 1240 года, войска  князя Александра незаметно подошли к вражескому лагерю, и внезапно напали. Началась битва. Благодаря  мужеству, смекалке, отваге и храбрости молодого полководца, уже вечером  шведы были полностью разбиты. Они бежали, а новгородцы преследовали их. Эта битва произошла на реке Нева.

Русское войско вернулось с победой в Новгород, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвание - Невский. В 1242 году зимой началась война с немецкими рыцарями, которые  гордо заявляли, что «подчинят себе весь славянский народ». Они хотели уничтожить православие на Руси и обратить русский народ в католическую  веру.

Молодой князь Александр Невский (ему в то  время было всего 22 года) в этой битве проявил себя как мудрый и опытный полководец. Узнав, что рыцари идут на Псков через Чудское озеро, скованное льдом, князь расположил свое войско у крутого берега озера. Его позиция была удобна, так как  враг не мог видеть всего русского войска и не мог определить его численности. А немецкое войско было для русских как на ладони, потому что двигалось по открытому льду. Силы были примерно равны – по 15 тысяч воинов с обеих сторон.

На схеме мы видим, что немецкие рыцари для атаки выстроились в форме тупого клина, который русские назвали «свиньей». Такое построение не раз помогало рыцарям прорывать строй противника и разбивать его по частям. Но Александр Невский обманул  врага. Он сосредоточил основные силы не в центре, куда была обращена основная мощь рыцарей, а на флангах. Это позволило ему окружить и уничтожить противника.

Битва получила название Ледовое побоище. Победа в Ледовом побоище прославила Александра Невского как великого полководца Руси. Хороший урок получили германцы. Летом приехали послы из ордена в Новгород и просили у Александра вечного мира. Мир был заключён. Говорят, что тогда-то Александр произнёс слова, ставшие на Русской земле пророческими: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси. А в это время с востока подступал на Русь второй сильный противник - монголо-татары. Называли их Золотой Ордой. Правил Ордой — хан. Александр Невский понимал, что у него нет такой силы, чтоб идти с мечом на хана Батыя. Он со смирением согласился платить дань Орде. Этим спас много жизней. В этом великая мудрость князя.

Четыре раза Александр Невский  ездил в Орду, что­бы уберечь родину от разрушительных набегов татар и догово­риться о сокращении дани ненасытным ханам.

Однажды, возвращаясь из Орды домой, князь тяжело заболел. Чув­ствуя приближение кончины, святой Александр попросил постричь его в монахи. Так он стал монахом с именем Алексий. 14ноября (21 ноября)1263 года князь скончался.

 

 

 

 

 


Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА ВО 2 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор

Шафеева Наталия Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Пензенское МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области

Класс

3 класс

Тема

«Александр Невский – Защитник Земли Русской»

Внеклассное мероприятие

Классный час

Тип классного часа

Тематический классный час

Цель

усвоить и обобщить знания о Святом князе Александре Невском.

 

Задачи

Образовательная:

- познакомить с личностью Александра Невского;

- формировать у учащихся общую историческую культуру;

Развивающая:

- развивать любовь к Родине на исторических примерах самоотверженного служения русских героев на благо своей Родины;

- развивать кругозор , воображение и эрудицию младших школьников;

- накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;

- развивать у детей умение слушать предложенный материал, осмыслить его и выделить главную мысль.

Воспитательная:

- пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником;

- воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;

- воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения классного часа;

Методы

словесный, наглядный, частично-поисковый

Форма организации

путешествие

Оборудование

презентация, фрагмент,  х/ф «Александр Невский» проектор, экран, компьютер

Планируемые результаты

Личностные:

- осознание себя патриотом своей страны;

- воспитание в себе чувства патриотизма;

Метапредметные:

Регулятивные:

- способность обучающегося организовывать свою деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)

Познавательные:

- умение результативно мыслить и работать с информацией;

- совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации;

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; - владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Предметные:

- понимание значения патриотизма в жизни человека и общества;

- понимание роли исторической личности в формировании нравственных качеств человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа

Этапы проведения классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Вступительная часть

Цель:

актуализация знаний, активизация мыслительных процессов.

 

Настраивает детей на работу

 

 

Помогает детям предположить о чем пойдет речь на классном часе

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем.

 

 

Выдвигают гипотезу о предполагаемой теме классного часа и обосновывают её.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, знаний

Коммуникативные:

Воспринимать на слух ответы учащихся;

Строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные:

Слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Основная часть

Цель: содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать уважение к родной стране, её историческим корням и традициям;  усвоить и обобщить знания о Святом князе Александре Невском.

 

    Учитель организует работу по теме классного часа в форме путешествия по страницам истории.

    Класс делится на 4 группы. Каждой группе даётся информационный материал о Александре Невском.

 

1 страница «Детство и юность»

1 группа рассказывает одноклассникам о детстве и юности Александра Невского.

 

2 страница «Не в силе бог, а в правде»

2 группа рассказывает о битве на реке Неве со шведами.

 

3 страница «Ледовое побоище» 

3 группа рассказывает о Ледовом побоище, затем учащимся предлагается посмотреть фрагмент фильма «Александр Невский» и ответить на вопросы

 

4 страница «Александр и Золотая Орда»

4 группа рассказывает о Александре Невском и Золотой Орде

5 страница «Святой Александр»

Учитель рассказывает о канонизации Александра Невского, о основании Александро-Невской лавры, а также о учреждении наград имени А. Невского.

 

На закрепление темы  учитель предлагает ответить на вопросы викторины

 

Понимают и воспринимают на слух словесную информацию;

 

 

 

 

Отвечают на  вопросы, учатся  выражать собственное мнение и обосновывать его.

Представители каждой группы озвучивают выполненное задание, все остальные члены группы при необходимости дополняют или уточняют своего спикера

 

Личностные:

ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе;

 воспитание в себе чувства патриотизма;

 

 

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата.

Познавательные:

умение результативно мыслить и работать с информацией;

свободно ориентироваться  и воспринимать  текст;

осознавать  и произвольно строить  речевое высказывание.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Заключительная часть

Вовлечение учащихся в процесс самопознания

 

Вовлекает детей в процесс самопознания

 

Оценивают свою работу на уроке

Познавательные:

Осуществлять анализ своего участия на уроке

Коммуникативные: Уметь высказывать своё мнение, оценивать высказывания партнёра

Регулятивные:

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

 


 


МО «Томаринский городской округ»

МО «Томаринский городской округ»

Классный час для обучающихся 3 класса

Классный час для обучающихся 3 класса

Оборудование: презентация, фрагмент, х/ф «Александр

Оборудование: презентация, фрагмент, х/ф «Александр

Сценарий классного часа 1. Вступительная часть

Сценарий классного часа 1. Вступительная часть

Слайд №1) Среди героев , о которых хранит память русский народ , особое место занимает князь

Слайд №1) Среди героев , о которых хранит память русский народ , особое место занимает князь

Детство и юность» 1 группа

Детство и юность» 1 группа

Не в силе бог, а в правде» 2 группа (Слайд №8)

Не в силе бог, а в правде» 2 группа (Слайд №8)

Они хотели уничтожить православие на

Они хотели уничтожить православие на

Подумайте, почему битву на Чудском озере назвали

Подумайте, почему битву на Чудском озере назвали

За подвиг терпения и выдержки в 1549 году

За подвиг терпения и выдержки в 1549 году

В заключение, мне хочется вам пожелать стать настоящими

В заключение, мне хочется вам пожелать стать настоящими

Источники информации : 1.

Источники информации : 1.

Приложение 1 Текст для работы в группах

Приложение 1 Текст для работы в группах

Святой Софии. Выйдя из храма, он укрепил дружину, словами, наполненными верой: "Не в силе

Святой Софии. Выйдя из храма, он укрепил дружину, словами, наполненными верой: "Не в силе

Битва получила название Ледовое побоище

Битва получила название Ледовое побоище

Приложение 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Приложение 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Воспитательная: - пробудить в душе ребенка любовь к

Воспитательная: - пробудить в душе ребенка любовь к

Планируемые результаты Личностные: - осознание себя патриотом своей страны; - воспитание в себе чувства патриотизма;

Планируемые результаты Личностные: - осознание себя патриотом своей страны; - воспитание в себе чувства патриотизма;

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Цель: содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать уважение к родной стране, её историческим корням и традициям; усвоить и обобщить знания о

Цель: содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать уважение к родной стране, её историческим корням и традициям; усвоить и обобщить знания о

Александр и Золотая Орда» 4 группа рассказывает о

Александр и Золотая Орда» 4 группа рассказывает о

Заключительная часть Вовлечение учащихся в процесс самопознания

Заключительная часть Вовлечение учащихся в процесс самопознания

Классный час "Александр Невский - Защитник Земли Русской"

Классный час "Александр Невский - Защитник Земли Русской"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020