Классный час «Азбука здоровья»
Цель классного часа: Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни.
2.Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3.Продолжать развивать навыки здоровьесбережения через методы словесного воздействия.
4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
проектор, мультимедийная презентация, музыка (песня «Если хочешь быть здоров…» ), картинки «Режим дня», ромашка здоровья.
Ход классного часа:
1.Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте».
Слово «здравствуйте» - это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем то же самое взамен.
Всем понятно, всем известно,
Что здоровым быть чудесно.
Только нужно знать, как здоровым стать.
-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья, её секреты.
Для этого выучим девиз нашего классного часа: « Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (на доске). Повторим хором.
2. -Возьмите кружочки и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение. (Дети рисуют лица весёлые, унылые, задумчивые…)
- Я вижу, все нарисовали весёлые личики. Хорошее настроение, улыбка, приветливое отношение к людям помогает нашему здоровью, защищает его от болезней.
Итак, первый секрет здоровья – доброе отношение к окружающим и к себе.
3. - А сейчас, ребята, поиграем в игру. В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться!
Отгадывание загадок:
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
- Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды).
- Молодцы!
– Итак, какой второй секрет здоровья? Личная гигиена.
4. Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Выполнение комплекса упражнений утренней зарядки.
- Догадались, какой третий секрет здоровья? – Закаливание.
- Как закаливать свой организм? Прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, закаливает наш организм. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой, принимать прохладный душ, ходить босиком, купаться, загорать, но запомните, что закаляться надо постепенно и постоянно.
5. - Мы продолжаем раскрывать секреты здорового образа жизни. То, что полезно для здоровья изображено на рисунках (лыжи, санки, велосипед, гантели, бассейн, коньки, мяч, скакалки, теннисные ракетки). Отгадайте четвертый секрет.
- Правильно! Прогулки, игры на свежем воздухе, занятия спортом.
6.- Ребята, отгадайте загадку
«Я люблю покушать сытно
Много вкусно аппетитно
Ем я всё и без разбора
Потому, что я …..(обжора).
Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно.
- Ребята, как вы считаете, полезно ли много кушать? Какой должна быть пища?
Нужно кушать в меру, не переедать, пища должна быть разнообразной. Такие продукты как гречка, геркулес, мед, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать, хорошо думать.
Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и делают его более сильным.
Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
- Овощи – это полезные продукты. Самые полезные блюда – это щи и борщи. Для их приготовления используют такие овощи, как свеклу, морковь, перец, лук, томаты, капусту, картофель, свежую зелень. Борщ и щи – кладовая витаминов. Кушайте эти блюда с удовольствием и будьте здоровы!
Итак, пятый секрет здоровья: Правильное питание.
Поиграем с вами в игру «Продукты, которые разрушают здоровье и продукты, которые укрепляют здоровье.
Хлопаем, когда слышим название полезного продукта, топаем, когда слышим название продукта, который вреден для здоровья.
( Рыба, пепси, чипсы, морковь, чеснок, сникерс, фрукты, жирное мясо)
7. - Что вы делаете ежедневно? ( Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)
- Хватает ли времени на всё?
-Чтобы всё успевать, нужно правильно распределить время. Тогда организму будет легко работать и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе – это режим дня.
Вовремя спи, вовремя ешь –
Будешь здоров, весел и свеж!
Помни твёрдо, что режим
В жизни всем необходим!
Итак, шестой секрет здоровья: Режим дня.
Игра с картинками.
8.- Ребята, а какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)
Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.
· Чистить зубы.
· Кричать.
· Убирать за собой вещи.
· Делать зарядку.
· Есть много сладостей.
· Грызть ногти.
· Обзывать детей.
· Говорить правду.
· Неряшливо одеваться.
· Пользоваться носовым платком.
· Обманывать.
· Кушать молча.
· Здороваться.
· постоянно жевать жвачку
· Умываться каждое утро
· Грызть ногти, карандаш, ручку
· Класть вещи на место
· Опаздывать
· Говорить правду
· Лениться
· Убирать за собой игрушки, учебники
· Помогать родителям
· Бросать мусор где попало
· Драться
· Выполнять режим дня
-Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.
-А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Седьмой секрет здоровья: Жизнь без вредных привычек.
Чтение стихотворения С. Островского «Будьте здоровы!»
Ты с красным солнцем дружишь,
Вполне прохладе рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть с тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Несите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы на много-много лет!
Всем ребятам мы желаем
Не скучать и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Итог занятия:
-Сегодня на уроке мы познакомились с «секретами здоровья». Составим из них коллаж «Ромашка здоровья» (на доске)
- Ребята, все люди вокруг хотят, чтобы вы были здоровы, красивы, а особенно этого желают ваши мамы. Ваши мамы приготовили для вас фрукты, в которых содержатся необходимые для вашего организма витамины. Поблагодарите своих родителей за заботу.
Наше занятие подошло к концу.
Желаю всем здоровья!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.