Классный час на тему: «Безопасность в интернете»
Авторы: Журавлева В.Р., Журавлева Я.С., Палагина Т.А.
ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»
Класс: 2 класс
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать их.
Задачи:
1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред;
2) обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи
3) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);
Ожидаемые результаты.
В ходе проведения классного часа дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно: критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация , видео
Ход занятия
I. Организация класса.
II. Сообщение темы, постановка цели и задач
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему. Вы узнаете её, разгадав ребус:
Какие слова получились? (интернет, безопасность)
Сформулируем тему классного часа: «Безопасность в интернете»
Учитель: - Даша считает, что интернет величайшее достижение человечества. А Маша опасается его. Она говорит, что интернет опасен. С кем из них ты соглашаешься? Докажи своё мнение.
Учитель: Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира. Но интернет может стать врагом для человека, если не выполнять определённые правила. Надо ли нам знать эти правила? Какую задачу мы поставим перед собой? (Составить памятку «Чтобы компьютер был другом»)
III. Знакомство с правилами безопасного использования интернета
Дидактическая игра «Собери рукопожатия».
Ученикам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно
большего числа других людей.
Учитель:- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?
-Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей
в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,
Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия? Как сделать работу в сети безопасной?
Просмотр мультфильма «Безопасность в интернете»
( https://www.youtube.com/watch?v=Q61MGqk9NVo&feature=emb_logo )
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
( Свои увлечения, домашний адрес)
2. Чем опасен интернет? (Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.)
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует
поступить?
(Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия)
IV. Закрепление
Дидактическая игра «Колечки» (разбивка на малые группы)
Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее!
____После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.
____После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три или по два хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.
Работа в малых группах, составление памятки
В конце игры учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека и начинают работу над составлением памятки. Предложения групп суммируются и под руководством учителя рождается памятка:
«Чтобы компьютер был другом»
• Никогда не сообщай свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используй нейтральное экранное имя.
• Если тебя что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключи его. Расскажи об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщай взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у тебя смущение или тревогу.
• Никогда не соглашайся на личную встречу с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажи родителям.
V. Итог занятия
Какую задачу мы поставили перед собой в начале занятия?
О чём главном надо помнить, когда начинаешь работу в интернете?
Использованные ресурсы
1) ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/n...
2) http://www.openlesson.ru/?p=661
3) http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/12/13/internet-i-deti
4) http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2012/01/28/klassnyy-chas-internet-i-deti
5) https://www.youtube.com/watch?v=Q61MGqk9NVo&feature=emb_logo
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.