Классный час "Бионика в жизни человека"
Оценка 5

Классный час "Бионика в жизни человека"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
естествознание +2
30.11.2021
Классный час "Бионика в жизни человека"
Большинство человеческих изобретений уже “запатентовано” природой. И доказательства этой мысли можно встретить на каждом шагу. Дети в интересной и доступной форме узнают о бионикие
Бионика в жизни человека (автовосстановление).docx

Классный час (2 класс)

Классный руководитель: Т.В. Кадырова

Бионика в нашей жизни.

Цель: Дать представление детям о науке - бионика.

Задачи:

Предметные:

1.      Понимать, что такое наука бионика.

2.      Узнать, какова взаимосвязь между строением  живых организмов и инженерными изобретениями.

Метапредметные результаты:

  1. Развивать речь, память, наблюдательность,  творческое и креативное мышление, конструкторские и изобретательские навыки.
  2. Развивать умение сравнивать и анализировать.

 

Личностные результаты:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Продолжить развитие навыков сотрудничества.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 этап

Учитель: Ребята,  прочитать высказывания великих людей:

 

  • Нет ничего более изобретательного, чем природа.

                                             Цицерон

  • Изучение и наблюдение природы породило науку.

                                                        Цицерон

 

  • Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

                                Леонардо да Винчи

 

 Учитель: Что хотели сказать великие люди своими высказываниями?

Ответы детей.

2 этап

Учитель: Человек часто учится от природы, создавая инструменты и приборы, которыми природа пользуется на протяжении многих лет, оттачивая свое мастерство в процессе эволюции. Мы часто пользуемся такими инструментами как клещи, молотки, расчески, щетки и многое другое и не задумываемся, как они появились. Первоначально этим создателем была природа. Это она имеет множество инструментов, только они сделаны еще лучше, качественней и являются наиболее точными, чем инструменты техники. Они изготовлены не из металла, например, из хитина, как у насекомых. Природа — гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель.  Большинство человеческих изобретений уже “запатентовано” природой. И доказательства этой мысли можно встретить на каждом шагу.

А как называется наука, которая изучает возможность объединения живых организмов и технических устройств, вы сейчас отгадаете, расшифровав ребус.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы ребусы

БИОНИКА

Учитель: Верно. Молодцы. Я предлагаю посмотреть   видеофильм (по выбору) об устройствах живых организмов в природе, которые человека использует в своей жизни.

Фильмы:

 а)  https://www.youtube.com/watch?v=Xo7rx4kTE_A

 б) https://www.youtube.com/watch?v=dx0Cb1dTDqM

   Мультфильм:  https://www.youtube.com/watch?v=FtadJ2cX5Gs

3 этап

Творческая  работа

1.Индивидуальная работа  «Природа – изобретатель».

Соедините картинки, где в основе изобретения лежат знания анатомические или функциональные строения организмов.

 

http://shop.tetis.ru/images/cms/data/catalog/tusa/fins/uf-21_bs_p.jpg           Макро фотография лягушка

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1817937/b8cac3d3-57ee-4727-ace8-4dd5ad99f949/s1200                                              https://99px.ru/sstorage/53/2014/03/tmb_97392_4707.jpg

 

 

 

 

http://jarens.ru/wp-content/uploads/2016/06/krab-1024x575.jpg                     https://s.leroymerlin.ru/upload/catalog/img/8/e/13806003/800x800/13806003_01.jpg?v=1410

 

 

https://xn--80ahcb6ad4b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/11/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg               https://cs2.livemaster.ru/storage/c4/7e/f10e4c1e001b5dfc1e53905581fa--materialy-dlya-tvorchestva-nano-lipuchka-2-sm.jpghttps://thumbs-prod.si-cdn.com/xKLr5SrqRUby11thjeerTMhf6aY=/fit-in/1600x0/https:/public-media.si-cdn.com/filer/fb/36/fb3651a9-067a-463f-b82b-79fba91ef560/istock-92020623.jpghttps://thumbs-prod.si-cdn.com/xKLr5SrqRUby11thjeerTMhf6aY=/fit-in/1600x0/https:/public-media.si-cdn.com/filer/fb/36/fb3651a9-067a-463f-b82b-79fba91ef560/istock-92020623.jpghttps://media.thv11.com/assets/AMAZELABS/images/ca78ff5d-b1af-45dc-8374-e216dde75947/ca78ff5d-b1af-45dc-8374-e216dde75947_1140x641.jpghttps://media.thv11.com/assets/AMAZELABS/images/ca78ff5d-b1af-45dc-8374-e216dde75947/ca78ff5d-b1af-45dc-8374-e216dde75947_1140x641.jpghttps://thumbs-prod.si-cdn.com/xKLr5SrqRUby11thjeerTMhf6aY=/fit-in/1600x0/https:/public-media.si-cdn.com/filer/fb/36/fb3651a9-067a-463f-b82b-79fba91ef560/istock-92020623.jpg

 

 

https://flores-st.ru/upload/iblock/425/4256a56deb576579f8e5e1bb78551492.jpg                  http://static.ngs.ru/news/preview/0322c2aeb7d9eeb7d1b7022cb3db73ca0fbbf7cb_900.jpg

https://img.staticbg.com/thumb/water/oaupload/banggood/images/3F/65/9acd0121-7f0f-486d-a24f-1aa0c806c79a.jpghttps://img.staticbg.com/thumb/water/oaupload/banggood/images/3F/65/9acd0121-7f0f-486d-a24f-1aa0c806c79a.jpg

https://nizhniy-novgorod.pronogti.ru/wa-data/public/shop/products/31/44/14431/images/1780/1780.750x0.jpg                 https://www.publicdomainpictures.net/pictures/300000/nahled/seagull-1562721802opI.jpg

 

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/03/15/19/spider-web-920702_960_720.jpg         https://places.by/wp-content/uploads/2017/08/DSC_6788.jpg

 

 

http://images.vfl.ru/ii/1357063877/59fdb0fa/1492051.jpghttps://radiocms-images.us1.eldarioncloud.com/resize/1200/https:/storage.googleapis.com/media.mwcradio.com/mimesis/2014-08/05/1280px-Syringe2.jpg?upscale=Falsehttps://www.perevod-piter.spb.ru/upload/uploads/2014/09/bg9.jpghttps://radiocms-images.us1.eldarioncloud.com/resize/1200/https:/storage.googleapis.com/media.mwcradio.com/mimesis/2014-08/05/1280px-Syringe2.jpg?upscale=False

 

 

4 этап  Работа в группах.

 

1группа с «живыми» прототипами изобретений человека.

 

Фото мака и его коробочки.

Что это за растение?

Подумайте прототипом какого изобретения он служит?

 

(Учитель раздает учащимся перья птиц и просит рассмотреть их и обсудить, аналогом, какого творения человека они являются. Учащиеся должны догадаться (или вспомнить), что на основе строения пера птицы, где бороздки различных порядков с крючочками обеспечивают надежное сцепление, были созданы застежки «молния»)

 

2 группа

Вашей группе, наоборот, нужно подумать,  часть тела, какого морского животного подвигло человека придумать присоски.

 

Учитель: Человек – творец, искатель будет стремиться постигнуть тайны, а поняв, воспроизводить в технике, на благо человечества.

Отгадайте загадку.

Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик? 

Как вы думаете, какое техническое устройство придумал человек глядя на стрекозу?

http://www.sbras.info/system/files/upload/2012-04-09/2072.jpg

 

5 этап Проект « Вертолет из бумаги в технике  киригами»

Нам понадобятся: полоска бумаги, линейка, карандаш, ножницы, скрепка.

 

Изготовление:

1.    Отрежем от бумаги полоску шириной 3-4 см. (Плотность бумаги следует выбирать в зависимости от желаемого размера вертолета – чем больше будет винт, тем плотнее нужно взять бумагу).

2.    Отметим при помощи карандаша середину нашей полоски и сделаем надрез вдоль до этой отметки. Отступим от надреза 5 мм и прочертим поперечную линию. Сделаем надрезы по этой линии по 10 мм с каждого края.

hello_html_5df0d00.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Положим заготовку перед собой таким образом, чтобы надрезы остались с левой стороны. Правая часть заготовки сыграет роль фюзеляжа, а левая послужит лопастями.

4.    Со стороны фюзеляжа наметим горизонтальные линии, отступив по 10 мм от края. По этим линиям сложим бумагу внутрь.

5.    Загнем нижнюю кромку фюзеляжа внутрь и закрепим канцелярской скрепкой. Можно обойтись и без скрепки, но с ней вертолет будет лучше летать.

6.    Отогнем лопасти винта таким образом, чтобы они были перпендикулярны фюзеляжу. Вертолет готов к запуску.

 

 

 



6 этап

Учитель: Какой теме было посвящено наше занятие?

Согласны ли вы с утверждением древнеримского политического деятеля, оратора и философа Цицерона«НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОГО, ЧЕМ ПРИРОДА»?

Обоснуйте свой ответ.

Учитель: Все ли тайны природы раскрыл человек?

 

Учитель: Сегодня вы увидели интересные изобретения человека, созданные на основе наблюдений за природой.

Ребята, если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, интересное и вы были в деятельности, то возьмите смайлик, который улыбается. Если вам было неинтересно,  и вы ничего нового для себя не отметили, возьмите грустный смайлик.

https://mycourses.aalto.fi/pluginfile.php/475439/course/section/83641/SBC%20Poster%20hands.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час (2 класс) Классный руководитель:

Классный час (2 класс) Классный руководитель:

Природа — гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель

Природа — гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель

Классный час "Бионика в жизни человека"

Классный час "Бионика в жизни человека"

Работа в группах. 1группа с «живыми» прототипами изобретений человека

Работа в группах. 1группа с «живыми» прототипами изобретений человека

Отгадайте загадку. Голубой аэропланчик,

Отгадайте загадку. Голубой аэропланчик,

Учитель: Какой теме было посвящено наше занятие?

Учитель: Какой теме было посвящено наше занятие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021