Классный час (2 класс)
Классный руководитель: Т.В. Кадырова
Бионика в нашей жизни.
Цель: Дать представление детям о науке - бионика.
Задачи:
Предметные:
1. Понимать, что такое наука бионика.
2. Узнать, какова взаимосвязь между строением живых организмов и инженерными изобретениями.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап
Учитель: Ребята, прочитать высказывания великих людей:
Цицерон
Цицерон
Леонардо да Винчи
Учитель: Что хотели сказать великие люди своими высказываниями?
Ответы детей.
2 этап
Учитель: Человек часто учится от природы, создавая инструменты и приборы, которыми природа пользуется на протяжении многих лет, оттачивая свое мастерство в процессе эволюции. Мы часто пользуемся такими инструментами как клещи, молотки, расчески, щетки и многое другое и не задумываемся, как они появились. Первоначально этим создателем была природа. Это она имеет множество инструментов, только они сделаны еще лучше, качественней и являются наиболее точными, чем инструменты техники. Они изготовлены не из металла, например, из хитина, как у насекомых. Природа — гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель. Большинство человеческих изобретений уже “запатентовано” природой. И доказательства этой мысли можно встретить на каждом шагу.
А как называется наука, которая изучает возможность объединения живых организмов и технических устройств, вы сейчас отгадаете, расшифровав ребус.
БИОНИКА
Учитель: Верно. Молодцы. Я предлагаю
посмотреть видеофильм (по выбору) об устройствах живых организмов в природе,
которые человека использует в своей жизни.
Фильмы:
а) https://www.youtube.com/watch?v=Xo7rx4kTE_A
б) https://www.youtube.com/watch?v=dx0Cb1dTDqM
Мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=FtadJ2cX5Gs
3 этап
Творческая работа
1.Индивидуальная работа «Природа – изобретатель».
Соедините картинки, где в основе изобретения лежат знания анатомические или функциональные строения организмов.
4 этап Работа в группах.
1группа с «живыми» прототипами изобретений человека.
Фото мака и его коробочки.
Что это за растение?
Подумайте прототипом какого изобретения он служит?
(Учитель раздает учащимся перья птиц и просит рассмотреть их и обсудить, аналогом, какого творения человека они являются. Учащиеся должны догадаться (или вспомнить), что на основе строения пера птицы, где бороздки различных порядков с крючочками обеспечивают надежное сцепление, были созданы застежки «молния»)
2 группа
Вашей группе, наоборот, нужно подумать, часть тела, какого морского животного подвигло человека придумать присоски.
Учитель: Человек – творец, искатель будет стремиться постигнуть тайны, а поняв, воспроизводить в технике, на благо человечества.
Отгадайте загадку.
Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик?
Как вы думаете, какое техническое устройство придумал человек глядя на стрекозу?
5 этап Проект «
Вертолет из бумаги в технике киригами»
Нам понадобятся: полоска бумаги, линейка, карандаш, ножницы, скрепка.
Изготовление:
1. Отрежем от бумаги полоску шириной 3-4 см. (Плотность бумаги следует выбирать в зависимости от желаемого размера вертолета – чем больше будет винт, тем плотнее нужно взять бумагу).
2. Отметим при помощи карандаша середину нашей полоски и сделаем надрез вдоль до этой отметки. Отступим от надреза 5 мм и прочертим поперечную линию. Сделаем надрезы по этой линии по 10 мм с каждого края.
3. Положим заготовку перед собой таким образом, чтобы надрезы остались с левой стороны. Правая часть заготовки сыграет роль фюзеляжа, а левая послужит лопастями.
4. Со стороны фюзеляжа наметим горизонтальные линии, отступив по 10 мм от края. По этим линиям сложим бумагу внутрь.
5. Загнем нижнюю кромку фюзеляжа внутрь и закрепим канцелярской скрепкой. Можно обойтись и без скрепки, но с ней вертолет будет лучше летать.
6. Отогнем лопасти винта таким образом, чтобы они были перпендикулярны фюзеляжу. Вертолет готов к запуску.
6 этап
Учитель: Какой теме было посвящено наше занятие?
Согласны ли вы с утверждением древнеримского политического деятеля, оратора и философа Цицерона: «НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОГО, ЧЕМ ПРИРОДА»?
Обоснуйте свой ответ.
Учитель: Все ли тайны природы раскрыл человек?
Учитель: Сегодня вы увидели интересные изобретения человека, созданные на основе наблюдений за природой.
Ребята, если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, интересное и вы были в деятельности, то возьмите смайлик, который улыбается. Если вам было неинтересно, и вы ничего нового для себя не отметили, возьмите грустный смайлик.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.