Классный час "Человек среди людей"
Оценка 5

Классный час "Человек среди людей"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
09.06.2023
Классный час "Человек среди людей"
Классный час о важности человеческого общения и социума для формирования личности
Человек среди людей.docx

                       Классный час «Человек среди людей»

Цель:

Познакомить  учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Сформировать правильное представление о толерантном поведении;

Дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности;

Развивать внимание и творческое мышление учащихся; развивать навыки социального поведения;

Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: компьютер, экран, проектор,  мультимедийная презентация, раздаточный материал (магнитная доска, материалы для оформления доски )

                                                                           Эпиграф:

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается;

 но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него,  ошибается еще больше.

 

1.Вступительное слово.

Добрый день!

  Игра «Поднимите руку , у кого...».

 

- Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»

– русый цвет волос;

– родился зимой;

– в имени есть буква А;

- карие глаза;

– любит мороженое ;

- чья фамилия заканчивается на –ов;

- читал «Приключения Буратино»;

 

-  Природа  утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. У каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей.

 Что же нас объединяет? Нас всех объединяет то, что мы все -  люди, что у нас есть одна земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь мир, покой, природу, окружающую среду.

      -  Тема нашего классного часа «Человек среди людей»

Человек с самого рождения живет среди людей. среди них делает первые шаги, говорит первые слова, развивает свои способности и умения. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, развития "я" каждого человека. А что же такое "социум" в вашем понимании? (Социум- это группа людей, которые живут по определенным закономерностям)

-  А кто из вас знает сколько  жителей  на нашей планете Земля?
-  На нашей планете по данным сайта
Countrymeters  https://countrymeters.info/ru/World более 8  миллиардов жителей. 

А может человек прожить без общества? Может ли он развиваться как личность?

Я предлагаю вам взглянуть на экран. https://www.youtube.com/watch?v=GywFFwyR6BM

Смогли дети из видео ужиться среди людей? - Как вы считаете, почему их сознание серьезно отличалось от сознания других людей? Как вы видели, большинство детей-маугли так и не смогли адаптироваться в человеческом обществе. Почему? Потому что только в социуме человек развивается как личность, развивает свое "я".

Самый известный пример отчужденности в литературе- это герой книги Даниэля Дефо, Робинзон Крузо. Оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая, разговаривал сам с собой, читал Библию. Робинзон выжил. 28 лет он сражался с дикой природой и победил. Но не было дня, чтобы он не вглядывался в морскую даль. Робинзон мечтал увидеть на горизонте парус корабля, который вернет его в общество. Потому что человек вне общества утрачивает главное – радость общения с другими людьми.

Многие эмигранты, возвращающиеся в Россию, главной причиной возвращения называли отсутствие нормального человеческого общения! Далеко не каждый человек способен легко сжиться с чужой культурой и образом жизни. Для этого требуется постоянное общение. А для такого общения нужно знать язык этой страны, как свой родной. Если не знаешь языка – общение полноценным быть не может. Но и знание языка не решает всех проблем. Ведь человеку надо приспособиться к другим нравам, обычаям, нормам, принятым в том обществе.

Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что он – существо общественное.

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в музеях, театрах, кино. Он ходит в гости к другим людям. Смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты. Человек общается.

Общение выполняет множество функций: обмен и передача информации, формирование эмоций и обмен ими, познание человека, корректировка взаимоотношений, совместная деятельность и др. Общение имеет свои правила и закономерности. Каковы они?

Вот какие правила общения предложены психологом Д. Карнеги:

Высказывайте свое одобрение людям.

Улыбайтесь.

Придерживайтесь дружелюбного тона.

Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук.

Посмотрите на эти правила и подумайте, есть ли в них разногласия. С чем вы не согласны? Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты. Быть терпимее к другим.

- Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

1. «Аплодисменты»

Попрошу встать тех, кто умеет:

• кататься на роликах;

• вышивать;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать и т. д.

(Остальные учащиеся аплодируют.)

 

Упражнение «Интонация»

Инструкция: учащимся предлагаются карточки с названием эмоции или чувства: удивление, восторг, сожаление, радость, злоба, безразличие, высокомерие, грубость, равнодушие, отвращение.

За основу упражнения берется фраза: Привет! Как неожиданно мы с тобой встретились! Очень рада тебя видеть! Как дела? Что нового произошло, пока мы с тобой не виделись?

После этого учащиеся по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, которое записано на карточке. Остальные – пытаются отгадать, какая эмоция вложена в заданную фразу.           

Творческое задание:

Упражнение «Цветок души»

Каждому при рождении дается имя. Вы взрослеете, и вместе с вами растет и взрослеет ваше имя. Произнесите вслух свое «взрослое» имя.

У вас в руках «цветок вашей души». Посмотрите на него, почувствуйте его настроение. Какого оно цвета? Выберите кружок того цвета, который соответствует вашему настроению, приклейте его в центр цветка и напишите то имя, каким вас называют друзья, близкие; имя, которое вам наиболее приятно, или то, каким хотели бы, чтобы вас называли.

(Участники делятся на группы по 5 человек.)

На двух лепестках своего цветка напишите самые главные качества, которые вас характеризуют, ваши достоинства. 4 лепестка оставьте свободными. Передайте свой цветок соседу. На одном из свободных лепестков он запишет то, что ему нравится в человеке, имя которого – в сердцевине цветка. Цветками обмениваетесь до тех пор, пока к каждому не вернется его цветок.

                                                                                            

-  Невозможно нравиться всем, кто тебя окружает, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями. Мы все разные.  У нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер,  темперамент. Но мы  живем и трудимся в одном коллективе, а значит должны жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. А радость, удача, доброта, красота, любовь были нашими постоянными спутниками.

 

-  Разговор о человечности не закончен, мы часто будем возвращаться к этой проблеме. С вашей помощью я составила правила терпимого поведения. Кто со мной согласен – хлопните в ладоши.

·         Уважай собеседника.

·         Старайся понять то, о чем говорят другие.

·         Отстаивай свое мнение тактично.

·         Ищи лучшие аргументы.

·         Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

·         Стремись учитывать интересы других.

        VIII. Рефлексия.


Закончите предложения:

·         Человек не может обойтись без...

·         Только в обществе человек может...

·         Примерами общества могут быть...

·         К людям нужно относиться с ...

 

Человек может обойтись без многого – но не без человека! Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было комфортно.

Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор поможет каждому из вас взглянуть по-другому  на самого себя.

Мне сегодня было очень приятно работать с вами. До свидания! Спасибо всем за работу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Человек среди людей»

Классный час «Человек среди людей»

Человек с самого рождения живет среди людей

Человек с самого рождения живет среди людей

Посмотрите на эти правила и подумайте, есть ли в них разногласия

Посмотрите на эти правила и подумайте, есть ли в них разногласия

Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор

Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023