Классный час «Чистота- залог здоровья»
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;
- выделить компоненты здоровья человека;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- в группах составят памятки личной гигиены.
Ход урока: психологический настрой.
Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка (открываю посылку), а в ней письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, что в нём написано. Посылаю вам посылку, в ней интересные подарки. Угадайте, что это? (отгадки сопровождаются предметами)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться! (Мыло).
Костяная спинка, Белая река
Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,
С мятной пастой дружит, Чистит добела.
Нам усердно служит. (Зубная щётка). (Зубная паста).
Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –
А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.
И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,
Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.
(Расчёска). (Носовой платок).
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало).
2. Давайте определим тему и задачи урока.
Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а в конце занятия составим правила «личной гигиены».
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? («личная гигиена» - это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
1 ученик: Что такое гигиена?
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
2 ученик: И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
3 ученик: И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
4 ученик: Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
5 ученик Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
- будем с ними дружить?
- они помогут нам попасть в страну Здоровячков.
Скажем хором: в путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
3.Беседа по теме: - как умывается кошка? (она облизывает себя языком)
-зачем она это делает?
- а как другие животные ухаживают за собой? (на картинке: слон- он поливает себя из хобота водой, обезьяны чистят друг друга) не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Зачем и для чего животные купаются и чистят свое тело?
- а зачем моется человек?
- почему плохо быть грязнулей? (никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются глисты и т д)
- где больше всего скапливается грязи на теле человека?
4. Послушайте сказку «Сказка о микробах»
Жили- были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». Стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
- что помогает нам победить микробов? С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.
- Как выдумаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
- что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
- да, вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
- большое количество микробов собирается на зубах.
5.физ минутка: – «Давайте поиграем?»
Учитель: Я хочу вам дать совет,
вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший,
вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Физкультурная минутка под музыку. Утренняя гимнастика.
6. Стихотворение «Вредные советы» - бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!»- они не умываются. Когда им говорят: «не лезь на дерево!»- они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
7. Работа в группе. 1 группа: нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек? – выскажи свое мнение об этих советах.
2 группа. Задание: дайте советы- как вы заботитесь о чистоте тела?
-раз в неделю …………………………….мойтесь основательно.
-утром, после сна, мой …………………..руки, лицо, шею, уши.
- каждый день мой ………………………ноги и руки перед сном.
- обязательно мой руки после ………….уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
3 группа. Задание: дайте советы: как надо правильно мыть руки? Продемонстрируйте.
- Сильно намочите…………….. руки.
- пользуйтесь ……………………мылом.
-Намыливайте руки …………….с обоих сторон.
- Намыливайте руки ……………между пальцев.
- полощите руки ………………..чистой водой.
- вытирайте руки ……………....насухо полотенцем.
4 группа. Задание: дайте советы: как бороться с « кислотными микробами» в полости рта.
Чисти зубы два раза ………………в день: утром и
вечером.
2. Полощи рот после ……………..еды водой.
3. Как можно реже ………………..ешь сладости.
4. Два раза в год ходить ………….к стоматологу на
проверку.
Чистота — залог здоровья
Это каждый должен знать,
И тогда любым болезням
Никогда вас не поймать.
8.(Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
Итог урока. Вывод. Мы с вами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, еженедельно мыться в бане.
Данные правила можно повесить в классном уголке.
Самоанализ классного часа на тему: «Чистота- залог здоровья»
Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга, стараться выполнять в жизни всё, что знают в теории, делать выводы, развивать познавательную активность.
Цель этого классного часа: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.
Задания подобраны с учётом доступности, они опираются на знания детей. На классном часе я использовала наглядные, словесные, практические методы обучения.
Актуальность темы- формирование культуры здоровья и информирование в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Для положительного отношения к личной гигиене были использованы загадки, сказка о микробах, стихотворения, игровые моменты.
Для организации классного часа были использованы современные компьютерные технологии: мультфильм, здоровье сберегающия минутка.
При работе в группе дети вспомнили правила работы в группе, работали слажено.
В течении всего классного часа я старалась создать комфортный психологический климат в классе, где каждый мог реализовать свои возможности. Дети высказывали свои мнения, мысли, активно участвовали в обсуждении вопросов.
Считаю, что классный час соответствует возрастным особенностям учеников и общим воспитательным задачам. Присутствующим на классном часе учителям понравилось.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.