ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?
Цели: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел «Моя малая родина». Из этого раздела вы узнаете, что такое Родина, какой она была в давние времена, чем знаменит наш край и еще много интересного.
? А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Что такое Родина?».
* работа с рабочей тетрадью – с. 31, задание 2, 3
* - Как может человек передать свои чувства к Родине?
Как передает свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?
Поэт передает свою любовь к Родине словами, композитор - мелодией, а художник - красками.
Давайте представим, что мы сидим на берегу реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой... Так представлял себе Родину художник И. И. Левитан.
? Какие стихи о Родине вы знаете?
- Давайте прочитаем стихотворение «Красно солнышко».
Текст песни «Красно солнышко»
Умывает красно
солнышко
Руки тёплые в росе.
И Россия, как Алёнушка,
Предстаёт во всей красе.
Ни вблизи, ни
вдали
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила.
Синих рек рукава,
В небе синь-синева,
И светла от берёз Россия.
У неё коса
пшеничная,
Родниковые глаза.
И поляны земляничные
Щедро дарят ей леса.
Ни вблизи, ни
вдали
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила.
Синих рек рукава,
В небе синь-синева,
И светла от берёз Россия.
А случись дорога
длинная –
Загрущу в чужом краю,
Вспомню
небо журавлиное,
Песню русскую спою.
Ни вблизи, ни
вдали
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила.
Синих рек рукава,
В небе синь-синева,
И светла от берёз Россия.
? Можно ли сказать, что ее автор любит Родину?
Можно ли сказать о том, что космонавт, шахтер, учитель, хлебороб тоже любят свою Отчизну?
? Как школьники могут выражать свою любовь к родному краю?
* работа в тетради – мини-сочинение «Я люблю Родину»
* обсуждение мини-сочинений
* Чтение и обсуждение стихотворения
III. Релаксация
Составьте поговорку:
Где родился, |
в чужом — ворона.
|
В родном краю сокол, |
не жаль жизни.
|
Для отчизны |
там и пригодился
|
Кто за родину дерется,
|
родины нашей. |
Кто родиной торгует, |
тому сила двойная дается.
|
Нет в мире краше
|
того кара не минует. |
IV. Домашнее задание: сделать презентацию «Мой город Березовский». Если кто-то родился не в Березовском, могут сделать презентацию о своем родном городе
Где родился, |
в чужом — ворона.
|
В родном краю сокол, |
не жаль жизни.
|
Для отчизны |
там и пригодился
|
Кто за родину дерется,
|
родины нашей. |
Кто родиной торгует, |
тому сила двойная дается.
|
Нет в мире краше
|
того кара не минует. |
Где родился, |
в чужом — ворона.
|
В родном краю сокол, |
не жаль жизни.
|
Для отчизны |
там и пригодился
|
Кто за родину дерется,
|
родины нашей. |
Кто родиной торгует, |
тому сила двойная дается.
|
Нет в мире краше
|
того кара не минует. |
Где родился, |
в чужом — ворона.
|
В родном краю сокол, |
не жаль жизни.
|
Для отчизны |
там и пригодился
|
Кто за родину дерется,
|
родины нашей. |
Кто родиной торгует, |
тому сила двойная дается.
|
Нет в мире краше
|
того кара не минует. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.