Классный час "Давайте жить дружно! - Знакомство со Школьной службой примирения".
Оценка 4.7

Классный час "Давайте жить дружно! - Знакомство со Школьной службой примирения".

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
28.05.2021
Классный час "Давайте жить дружно!  - Знакомство со Школьной службой примирения".
Классный час по ШСП.docx

Классный час на тему:

«Давайте жить дружно! - Знакомство со ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПРИМИРЕНИЯ»

 

1.     Организационный момент

Вступительное слово

 

Ведущий 1: Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

                            ___________________________________________

Мудрецы и слон

         Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как?

- Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его.

- Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон.

         Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

-Слон похож на веер! - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона.

-Он похож на дерево! - воскликнул он.

-Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку.

Этот человек нащупал слоновий хвост.

-Слон похож на копье,- воскликнул четвертый, нащупав бивень слона.

- Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена! - он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот.

- Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею.

- Нет на веревку!

- Змея!

- Стена!

- Вы ошибаетесь!

- Я прав!

Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они так и не узнали, как выглядит слон.

                                 _______________________________________

 

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? (ответы детей)

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

- Были ли мудрецы на самом деле мудрыми? (ответы детей)

- Каким образом мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? (ответы детей) 

Ведущий 1: Мудрецам помогло бы наличие, так называемой третьей стороны, а именно, посредника, или точнее - медиатора.

Медиатор – нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны. Ребята, в нашей школе есть медиаторы, которые всегда готовы вам помочь, и они работают в Школьной службе примирения.

Школьная служба примирения (ШСП) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.

Главным в этой работе является процедура переговоров между сторонами конфликта, которая называется «программой примирения» (или медиацией, где ученик или куратор ШСМ выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

 

        Ведущий 2:  Что такое медиация?

Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» - посредничать.

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Поэтому, если вы:

…поругались или подрались;

…у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика;

…если вас обижают в классе, и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться в службу школьной примирения.

 

Ведущий 1: Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

         Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

 

 

 

2.     Основная часть

Ведущий 2: Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

         Ответьте на вопрос:

- Как вы думаете, что такое конфликт? (ответы детей)

         Ведущий 2: а теперь рассмотрим пример конфликта. Вот, конфликтная ситуация:

«Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «рока». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «рок». Все остались очень довольны!»

Ведущий 2: Ответьте на вопросы:

- Почему возник конфликт?

- Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

- Благодаря чему удалось избежать конфликта?

 

Ведущий 1: А теперь, предлагаем вам ответить на вопросы теста. (Раздают тесты).

Тест «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, когда ссоритесь?»

         Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение.

Вопрос:

Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

1. Угрожаю или дерусь

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

На слайде:

1 6 11 А

2 7 12 Б

3 8 13 В

4 9 14 Г

5 10 15 Д

 

Ведущий 1: А теперь, посчитайте количество баллов для каждой группы утверждений, они у вас указаны под тестом и запишите сумму баллов. А потом мы узнаем, какой тип разрешения конфликтов преобладает  у каждого из вас.

(Дети подсчитают баллы)

 

Итак, определяем свой тип (больше всех баллов по буквам).

 

А – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны.

В – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Ведущий 1: Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

 

Ведущий 2: А теперь рассмотрим, как работает школьная служба примирения?

         Проходят программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта. Медиаторы, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше от 10 лет и старше.

3) Желательно, чтобы информация о конфликте не разглашалась посторонним людям, и на время рассмотрения в службе примирения она не будет передана в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

         Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к куратору школьной службы примирения, это кабинет 2-03. Также, возле кабинета 2-03 расположен стенд о нашей службе, на котором вы можете прочитать актуальную информацию.

         Ведущий 1: Как происходит рассмотрение заявки на примирительную встречу? После поступления запроса в ШСП, куратор встречается с каждым из участников конфликта для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

В случае добровольного согласия сторон, куратор проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

         При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с куратором.

 

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш классный час. Но в конце, мы бы хотели поверить ваши знания об основных моментах организации  работы ШСП:

1.     Что такое медиация?

2.     Что делает медиатор?

3.     Для чего организуется примирительная встреча?

Ведущий 2: Спасибо вам за внимание, ребята. Мы надеемся, что вам пригодятся знания, полученные сегодня на классном часе, и, что вам никогда не придется обращаться в школьную службу примирения.


 

Классный час на тему: «Давайте жить дружно! -

Классный час на тему: «Давайте жить дружно! -

Каким образом мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? (ответы детей)

Каким образом мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? (ответы детей)

Основная часть Ведущий 2: Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов

Основная часть Ведущий 2: Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов

Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку

Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку

Желательно, чтобы информация о конфликте не разглашалась посторонним людям, и на время рассмотрения в службе примирения она не будет передана в другие структуры (педсовет, совет…

Желательно, чтобы информация о конфликте не разглашалась посторонним людям, и на время рассмотрения в службе примирения она не будет передана в другие структуры (педсовет, совет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021