Классный час День Матери
Оценка 5

Классный час День Матери

Оценка 5
docx
26.05.2022
Классный час День Матери
2015год день матери.docx

Классный час

«День матери»

Оборудование: презентация, шаблоны лепестков, песня про маму, спокойная музыка.

І. Введение (звучит спокойная музыка)

- Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме.

-Пусть деревья роняют свой золотистый наряд, пусть солнце не так, как летом, пригревает землю,- мы празднуем светлый праздник – День Матери.
-В Библии написано: ”Усердная и кроткая, она всегда молилась Богу и была очень умная. Она не имела дорогих платьев и всегда была скромно одета. Но зато она был очень аккуратна и трудолюбива…Господь увидел, что Мария и скромнее, и добрее всех девиц на свете; увидел, что она усерднее всех молится, а потому назначил быть матерью Иисуса Христа”.

-Иисус Христос с большим уважением относился к женщинам вообще, а к матери особенно.

-Вспомните самые тёплые отношения в семье, всё самое хорошее, приятное, от которого исходили тепло и доброта, и от этого у вас появится больше сил. (Ученики рассказывают то, о чём вспомнили).

-Как ласково вы называете свою маму, бабушку, тётю, сестричку?
Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Говорят, что глаза – зеркало души. Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал  дагестанский поэт Расул Гамзатов. Вы часто заглядываете в глаза своей маме?

-Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?

-Что вы делаете, чтобы ваша мама не грустила?   

- Знакома ли вам такая ситуация?

-Вы сказали маме, что задерживаетесь после школы, но потом задержались ещё дольше, отвлеклись на что-то или встретили кого-то, забыли о времени, а когда пришли домой, то видели полные страха и отчаяния глаза мамы. Как бы вы поступили на мамином месте?

Или другая ситуация. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

- Хорошо ли вы поступаете?

- Что в этот момент испытывает мама?

- Умеем ли мы ценить мамину любовь, мамину заботу?

- Умеем ли мы понимать свою маму?

-Заботимся ли мы должным образом о своей маме или мы только ждём заботы от неё?

- Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость.

(беседа с учащимися)

- Вы знаете, ребята, когда, я была такая же маленькая, как вы, разбила любимую мамину вазу, а обвинила в этом брата. Мама, конечно, расстроилась , но мне этот поступок не дает покоя и по сей день .

Показывает на голубом листочке.

На этом листке я написала одно слово ВАЗА, складываю его и предлагаю тоже самое сделать вам. Наверняка, и вы совершали поступки, которые огорчали маму, но делать этого больше не хотите. Напишите на желтом листе свое слово, или целое предложение. А что мы с ним будем делать, скажу позже.

— Не секрет, песня в любом деле помощник . Нам сегодня будет помогать песня .

( Звучит песня про маму)

Учитель просит свернуть желтые листочки с надписью и положить в шкатулочку, принесенную на классный час. Закрывает.

 Мы закрываем наши плохие поступки в этой шкатулке, и пусть они больше никогда не огорчают наших мам, потому что наши добрые сердца принадлежат только им.

-А легко ли быть мамой, бабушкой, тётей?

-А без мамы были ли бы вы на свете?

-Что успевает мама (бабушка) за один день?

-Помните ли вы, когда у мамы день рождения?
ІІ. Самоконструкция 

-Сегодня все самые тёплые слова давайте посвятим своим родным и близким людям. Тем, кто дал нам жизнь, учит любить и жалеть, уважать и прощать.

-Ребята, какие слова у вас возникают, когда вы произносите слово “мама”? 

-Что ещё связано с этим словом? 

-А вот что писал Мусса Джангазиев (обращение к эпиграфу)

-Как вы понимаете слова поэта?

-На столах у вас стихотворениями, высказываниями различных поэтов, писателей о самых родных и дорогих – о наших мамах.

Подборка зависит от возраста учеников.

Давайте прочитаем их (условия: слово предоставляется каждому(!) ученику; одно стихотворение можно делить на несколько человек).

-Какие новые ощущения сейчас у вас появились? 

ІІІ. Социоконструкция

Ребята , а сейчас я хочу рассказать о своей маме . Если и ваша мама такая же , то вы, пожалуйста, хлопайте .

— Моя мама самая лучшая .

( Дети хлопают)

— Моя мама самая красивая .

( Дети хлопают)

— Моя мама самая умная.

( Дети хлопают)

— Моя мама работает…

( Тем детям, которые не стали хлопать, задается вопрос

— А кем работает твоя мама ?

( Дети рассказывают о своих мамах , причем очень охотно , с чувством гордости. )

 У моей мамы 2 ребенка.

( Тем детям, которые не стали хлопать задается вопрос)

 А сколько детей у твоей мамы?

 Если называется 3 или 5 ребенка, то учитель просит поаплодировать маме этого ученика.

Притча "Мамина любовь"

Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете?
Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить."Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!"Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей."Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…"И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…

Ребята о чём эта притча?

-А сейчас вам предлагаю положить свою левую ладошку на листок бумаги, а правой рукой – её обвести. (Звучит детская песенка (можно и минусовка) о маме, например, «Мама-первое слово» из к/ф «Мама» текст - Энтин Юрий, музыка - Буржоа Жерар)

-Сколько пальчиков у вашей ладошки?

-На каждом пальчике давайте напишем все ласковые слова, которыми называет вас мама. Можно написать и в серединке ладошки. 

-Перечитайте, пожалуйста, ещё раз слова и подчеркните самое любимое для вас слово, самое главное на ваш взгляд.

ІV. Афиширование

Зачитывание самого заветного, самого ласкового слова.

-А бывает такое, что после того, как вы провинились, мама то ли со зла, то ли от обиды называет вас плохими словами. Напишите эти слова на листочке, только никому не показывайте. Давайте скомкаем эти бумажки и бросим в коробку, чтобы вы никогда их не заслуживали.

Учитель подводя итог , зачитынных , слов .

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши.

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма поскорей

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь…

…Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Заключение: Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

Если хотите я открою одну тайну: мамы очень любят цветы. И даже если вы не в состоянии купить ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный букет из ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда останется в вашей памяти! И быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется ни кого, кто бы мог поддержать вас, вы вспомните улыбку мамы, и тяжелое бремя скатится с ваших плеч, а сердцу станет так легко!

В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, ласку.

Спасибо вам милые, гордые, сильные, нежные! Живите всегда с верой и надеждой, и конечно же, с большой любовью. Желаем вам здоровья, мира и благополучия. Будьте счастливы!

V.Разрыв

(Звучит тихая музыка).

-Хочется спокойно посидеть. Закройте глазки и ещё раз вспомните свою маму(бабушку, крёстную). А сейчас представим, что мы – солнышки: я – большое солнышко, а вы – маленькие. Излучайте своё тепло, согревайте один одного, всю землю. Чувствуете тепло? Всем хорошо и уютно.

И солнышко, и мама согревают нас. Так и просятся слова:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама, 

Пусть всегда буду я.

VІ. Творческая работа

-На листочке напишите сочинение (рассказ) на тему: 

Если бы я был волшебником, я бы сделал для мамы… 

Зачитываются работы.

VІІ. Рефлексия

 

Каждый учащийся рассказывает о своих ощущениях от проведённой работы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «День матери»

Классный час «День матери»

Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость

Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость

Моя мама самая умная. ( Дети хлопают ) —

Моя мама самая умная. ( Дети хлопают ) —

Как можно дольше помашите. Вздыхают матери в тиши

Как можно дольше помашите. Вздыхают матери в тиши

Каждый учащийся рассказывает о своих ощущениях от проведённой работы

Каждый учащийся рассказывает о своих ощущениях от проведённой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022