Классный час "День народного единства"
Оценка 4.9

Классный час "День народного единства"

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
3 кл
22.12.2023
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
5-klassnyi-chas-den-narodnogo-edinstva-gosudarstvennyi-prazdnik-rossii.docx

 

Классный час

«День народного единства – государственный праздник России».

 

Цель:формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу России и Чечни.

 

 

Ход классного часа

 

Слайд 1.

 

Учитель.Начинаем классный час, посвящённый Дню народного единства.  Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…

Слайд 2.

 

Ученик.

Люблю тебя, Россия,

              За яркий свет твоих очей,

              За ум, за подвиги святые,

              За голос звонкий, как ручей.

 

Учитель.Велика и красива Россия. Богата событиями её история. Совсем недавно появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник, ребята?

 

Учащиеся. День народного единства.

 

Учитель.  Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.

 

Ученик.  Ушли в историю года.

                Цари менялись и народы,

                Но время смутное, невзгоды

                Русь не забудет никогда!

 

Слайд 3.

 

Учитель.Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Слайд 4.

Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад.  Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование.Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию.  Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.

Слайд 5,6,7.

Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось,  государству пришёл конец.

Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Слайд 8

Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались.

Слайд 9-10.

Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.

 

В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Давайте рассмотрим этот памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение. У Козьмы Минина – облик былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на рукояти меча, а правая поднята. Она призывает подняться на борьбу и князя Пожарского и всю страну.

 

4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата нынешнего патриарха Всея Руси Алексия II.

Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.

Учитель.Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика

Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

/У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта./

Учащиеся. 

Единство – это объединение всех людей.

                    Единство – это согласие народа.

                    Единство – это когда есть общая надежда.

                    Единство – это мир и дружба.

                    Единство – это доброта, понимание и прощение.

/На доске появляется цветок единства/

         Ученик.       В День единства будем рядом,
                              Будем вместе навсегда,
                              Все народности России
                              В дальних селах, городах!

 

Учитель.Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Учащиеся.  Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.

Учитель.  На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Учащиеся.  1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.

                    2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

                    3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

                    4. Я желаю единомыслия.

                    5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

 

Песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

 


 

Классный час «День народного единства – государственный праздник

Классный час «День народного единства – государственный праздник

Но время смутное, невзгоды

Но время смутное, невзгоды

Тогда и другие города соединятся с вами, и

Тогда и другие города соединятся с вами, и

Учитель. Если наш народ объединится, то его никто не победит

Учитель. Если наш народ объединится, то его никто не победит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023