Классный час "Детство без жестокости и насилия"
Оценка 4.7

Классный час "Детство без жестокости и насилия"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
правоведение
5 кл—6 кл
08.04.2021
Классный час "Детство  без  жестокости  и  насилия"
классный час проходит в лёгкой игровой форме, прилагается анкета для учащихся
Классный час Детство без жестокости и насилия. новый.docx

Классный час.
Тема: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие».
Задачи:
• Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
• Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
• Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
• Привить основы нравственного поведения.


Ход.
1. Организационный момент.

                                   Доброе утро солнцу и птицам

                                 Доброе утро улыбчивым  лицам 

                                   И каждый становится добрым, доверчивым 

                                Пусть доброе утро  длится до вечера   


2. Вступительное слово:
- Школа, старшие классы- рубеж между детством и взрослой жизнью.

    Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем.

    Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь.

    Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

 

3. Задание 

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

 

  4. Игра «Радость-Обида»                   

- По каким причинам  возникает  радость или  обида ? 

-Покажите  с помощью  жестов , мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок ,  пригласили  в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?  

5. Задание « Лекарство от обиды»

-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 

(ответы детей учитель   записывает на доске )

-надо преодолеть обиду  сразу  - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

- суметь первым подойти и помириться 


6. Обсуждение  вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»


7. Объяснить значение крылатых выражений.
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский


- Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.
- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?
1 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.
2 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию.

Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано  выполнить важную роль.
Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?

Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.

8. Задание  «Правила Дружбы»

 ( дети разрабатывают правила и защищают )

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

9. Рисование  рисунка «Счастливое детство»


 Рефлексия урока:
- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?

Анкета :

1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?

________________________________________________________________ .

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?_________________________________________________           .

3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? ________________________________________________                        .

     4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?

________________________________________________________________ .

5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе? 

________________________________________________________________ .

6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?

________________________________________________________________ .

7. Что для этого нужно предпринять?

________________________________________________________________ .

8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .

9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?    

_________________________________________________________________

________________________________________________________________ .

10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?     

 

 

 

Анкета :

1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?

________________________________________________________________ .

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?_________________________________________________           .

3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? ________________________________________________                        .

     4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?

________________________________________________________________ .

5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе? 

________________________________________________________________ .

6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?

________________________________________________________________ .

7. Что для этого нужно предпринять?

________________________________________________________________ .

8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .

9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?    

_________________________________________________________________

________________________________________________________________ .

10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?     


 

Классный час. Тема: ДЕТСТВО

Классный час. Тема: ДЕТСТВО

Обсуждение вопроса: «Что такое насилие, жестокость?

Обсуждение вопроса: «Что такое насилие, жестокость?

Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали? -

Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021