Классный час для 10 класса «Интернет и подросток»
Цель: закрепление навыков у
подростков правильно пользоваться интернетом.
Задачи:
-
выявить отношение подростков к интернету;
- сформировать у подростков
правила пользования интернетом
- проинформировать подростков
об отрицательных и положительных сторонах интернета.
Ход занятия
-Добрый день, дорогие ребята! Вам наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Сегодня я решила вот что..
Поговорим? О чем?
О разном и о прочем,
О том, что хорошо
И хорошо не очень
Что-то знаете вы,
А что-то мне известно
Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки: перед вами четыре картинки, назовите их одним словом.
Интернет
Правильно ребята отгадали.
Что же такое интернет? (Высказывание детей)
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей персонального компьютера или мобильных телефонов.
Наш классный час « Интернет и подросток» сегодня пройдет в форме устного журнала
Итак,
Первая страница. «Историческая»
«С какой целью был изобретен ИНТЕРНЕТ?», как вы думаете ребята?
Первоначально идея сетевых коммуникаций подразумевала создание способа связи, который позволил бы ученым и другим работникам науки легко и оперативно обмениваться информацией. Эта новая альтернативная связь не могла не заинтересовать военных.
Но Министерства обороны США и России сегодня не используют Интернет, они имеют собственные сети, поскольку Интернет, не обеспечивает должного уровня секретности.
Просмотрите видео « История появления и развития интернета»
Ребята вы внимательно смотрели, что интересного узнал? Ответьте на вопросы:
1.Как назывался первый предок интернета? (Арпанет)
2.В каком году в СССР появились первые сети интернета? (в августе 1990)
3.В каком году получил доступ в интернет экипаж международной космической станции (22 января 2010 году)
4. На каком месте сейчас находится Россия по пользованию интернетом? (7 место)
5. Может запомнили какие страны по пользованию интернетом стоят в перед Россией? (Китай ,Индия, США, Бразилия, Индонезия, Япония)
Интернет - это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь.
И вторая страница нашего журнала «Зачем нужен Интернет?»
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
Ребята, у кого дома есть компьютер?
Телефоны, в которых есть интернет?
А как вы используете интернет? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...).
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
Давайте подумаем, что можно сделать при помощи интернета? (ответы детей)
Давайте прочитаем ваши ответы и что не досказали дополним.
1. Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника
2. В Интернете можно зарабатывать.
3. При помощи Интернета можно отправлять телеграммы.
4. В Интернете можно купить одежду, обувь, еду.
5. В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи
6. Можно купить билет куда угодно.
7. Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы.
8. В Интернете можно пройти обучение и получить диплом.
9. В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей.
10. В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить.
11. В Интернете можно слушать музыку.
12. Можно готовиться к урокам.
13. В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера.
Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет!
Мы с вами ребята пришли к тому, что интернет нам нужен.
3.Следующая страница нашего журнала «Безопасность в интернете»
Чтобы Интернет был вам другом, а не врагом, следует всегда помнить и соблюдать правила безопасности. А какие сейчас мы с вами разберемся. У меня есть два вот таких смайлика – один улыбается, а другой хмурится. Вам из этих смайликов надо сделать ромашку. На столе лежат лепестки с надписью правил безопасного поведения в интернете. Вам нужно правильно соотнести к каждому смайлику лепесток с надписью. К улыбающимуся смайлику прикрепить – безопасные действие, а к смайлику, который хмуриться - опасные действия. Берем, зачитываем и выбираем куда прикрепить.
Давайте прочитаем, что у нас получилось.
С начало читаем, что написано на лепестках ромашки с улыбающимся смайликом.
А теперь прочитаем надпись на лепестках ромашки со смайликом который хмуриться.
Молодцы ребята вы справились с этой страничкой по безопасности.
Давайте немного отдохнем от наших заданий и проведем физминутку.
Физминутка
4 страница нашего журнала «Интернет и этикет».
Действительно, мы выяснили, что виртуальное общение дает и много возможностей и, одновременно, включает в себя много рисков. Поэтому возникает необходимость говорить о Правилах этикета
Сейчас мы поговорим о сетевом этикете
Что такое этикет?
Этике́т - общепринятые правила поведения в обществе.
Что такое сетевой этикет?
Сетикет - это правила поведения в интернете, сокращение от словосочетания «сетевой этикет».
Необходимость в таких правилах возникла с развитием интернет-сообщества - а как известно, в каждом сообществе рано или поздно устанавливаются определенные правила поведения.
Предлагаю вам, используя свой личный опыт, разработать с вами свою памятку «Сетевой этикет или КАК ОБЩАТЬСЯ В СЕТИ»
Задание будет таким.
Я вам читаю действие, а вы подбираете к этому действию названия пункта:
Давайте попробуем
Например:
Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком.
Как можно назвать этот пункт? 1.Помните о человеке!
Давайте продолжим дальше.
Чтобы вам было полегче у вас на столах лежат напечатанные не по порядку подсказки, название пунктов, я читаю действие, вы выбираете, поднимаете руку и мне говорите название пункта
И так 2 действие
2. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни.
Будьте тактичны!
3. Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет.
Помните, что вы находитесь в киберпространстве!
4. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими.
Бережно относитесь ко времени и мнению других людей!
5. Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете.
Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников
6. Следите за тем, чтобы сообщение не было аморальным, неприличным.
Соблюдайте Закон!
7. В Интернете закрепилось устойчивое название – флейм, которое обозначает эмоциональное замечание, целью которого является провоцирование реакции пользователя.
Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их!
8. Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия.
Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности!
9. Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами!
Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!
Молодцы вы справились с памяткой.
Эту памятку я раздам вам, чтобы вы повторяли правила этикета поведения в сети интернета и не допускали ошибок.
5 страница нашего устного журнала «Плюсы и минусы интернета»
Ребята, вам нужно после каждого высказывания поставить плюс или минус.
Давайте проверим, так у вас получилось.
зачитайте, только плюсы интернета, а потом минусы.
Общение на расстояние +
Зависимость -
Оперативность+
Творчество+
Запрещенные сайты для детей -
Информативность+
Теряется навык реального общения –
Большое количество вирусов -
Новые друзья и единомышленники+
Доступность и легкость покупок+
Нежелательные знакомства -
Технологичность+
Влияние на зрение -
Большие затраты на использование интернета –
Самообразование+
Переизбыток негативной информации -
Молодцы правильно.
В нашем перечне плюсов и минусов прозвучала «Интернет-зависимость».
А что это такое, по-вашему и относится она к плюсу или минусу? (Высказывания ребят).
Следующая страница нашего журнала «Интернет - зависимость»
Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
Сейчас вы посмотрите видео про «Интернет – зависимость»
Ребята, о каких основных признаках зависимости вы узнали?
1. Потребность в информации
2.Уход от реальности
3.Утрата ощущения времени
Как интернет зависимость влияет на здоровье человека?
1. Ограничение сна.
2. Ослабление иммунитета
3. Нервозность
4. Нарушения зрения и осанки
5. Ухудшения памяти и внимания
Ребята, от чего отказываются интернет - зависимые? (От живого общения)
А, что предпочитают? (общаться в онлайн)
Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость?
(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играть, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
И так мы с вами поговорили об интернете, а сейчас каждый из вас попробует выразить свою мысль, чувства по поводу темы нашего классного часа, употребив предложения, начиная его словами:
Я для себя узнал…. (как появился интернет, как на здоровье человека влияет интернет - зависимость)
Мне было интересно…(делать задания, смотреть познавательные ролики)
Я постараюсь больше…(времени проводить в реальном общение с друзьями, заниматься спортом, читать интересные книги.
При том мы будем передавать клубок.
Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни. И я думаю, что оно намного интереснее, чем виртуальное.
Интернет – неотъемлемая часть современной жизни. Можно много спорить о его достоинствах и недостатках, но понятно одно – мир развивается стремительно: сменяют друг друга поколения людей, меняются средства и способы коммуникации, и с этим ничего нельзя поделать. А вот станет ли ИНТЕРНЕТ вашим другом или вашим врагом, зависит только от вас.
Спасибо! Ребята за ваше общение на классном часу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.