Классный час для 10 класса «Интернет и подросток»
Цель: закрепление навыков у
подростков правильно пользоваться интернетом.
Задачи:
-
выявить отношение подростков к интернету;
- сформировать у подростков
правила пользования интернетом
- проинформировать подростков
об отрицательных и положительных сторонах интернета.
Ход занятия
-Добрый день, дорогие ребята! Вам наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Сегодня я решила вот что..
Поговорим? О чем?
О разном и о прочем,
О том, что хорошо
И хорошо не очень
Что-то знаете вы,
А что-то мне известно
Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки: перед вами четыре картинки, назовите их одним словом.
Интернет
Правильно ребята отгадали.
Что же такое интернет? (Высказывание детей)
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей персонального компьютера или мобильных телефонов.
Наш классный час « Интернет и подросток» сегодня пройдет в форме устного журнала
Итак,
Первая страница. «Историческая»
«С какой целью был изобретен ИНТЕРНЕТ?», как вы думаете ребята?
Первоначально идея сетевых коммуникаций подразумевала создание способа связи, который позволил бы ученым и другим работникам науки легко и оперативно обмениваться информацией. Эта новая альтернативная связь не могла не заинтересовать военных.
Но Министерства обороны США и России сегодня не используют Интернет, они имеют собственные сети, поскольку Интернет, не обеспечивает должного уровня секретности.
Просмотрите видео « История появления и развития интернета»
Ребята вы внимательно смотрели, что интересного узнал? Ответьте на вопросы:
1.Как назывался первый предок интернета? (Арпанет)
2.В каком году в СССР появились первые сети интернета? (в августе 1990)
3.В каком году получил доступ в интернет экипаж международной космической станции (22 января 2010 году)
4. На каком месте сейчас находится Россия по пользованию интернетом? (7 место)
5. Может запомнили какие страны по пользованию интернетом стоят в перед Россией? (Китай ,Индия, США, Бразилия, Индонезия, Япония)
Интернет - это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь.
И вторая страница нашего журнала «Зачем нужен Интернет?»
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
Ребята, у кого дома есть компьютер?
Телефоны, в которых есть интернет?
А как вы используете интернет? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...).
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
Давайте подумаем, что можно сделать при помощи интернета? (ответы детей)
Давайте прочитаем ваши ответы и что не досказали дополним.
1. Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника
2. В Интернете можно зарабатывать.
3. При помощи Интернета можно отправлять телеграммы.
4. В Интернете можно купить одежду, обувь, еду.
5. В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи
6. Можно купить билет куда угодно.
7. Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы.
8. В Интернете можно пройти обучение и получить диплом.
9. В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей.
10. В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить.
11. В Интернете можно слушать музыку.
12. Можно готовиться к урокам.
13. В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера.
Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет!
Мы с вами ребята пришли к тому, что интернет нам нужен.
3.Следующая страница нашего журнала «Безопасность в интернете»
Чтобы Интернет был вам другом, а не врагом, следует всегда помнить и соблюдать правила безопасности. А какие сейчас мы с вами разберемся. У меня есть два вот таких смайлика – один улыбается, а другой хмурится. Вам из этих смайликов надо сделать ромашку. На столе лежат лепестки с надписью правил безопасного поведения в интернете. Вам нужно правильно соотнести к каждому смайлику лепесток с надписью. К улыбающимуся смайлику прикрепить – безопасные действие, а к смайлику, который хмуриться - опасные действия. Берем, зачитываем и выбираем куда прикрепить.
Давайте прочитаем, что у нас получилось.
С начало читаем, что написано на лепестках ромашки с улыбающимся смайликом.
А теперь прочитаем надпись на лепестках ромашки со смайликом который хмуриться.
Молодцы ребята вы справились с этой страничкой по безопасности.
Давайте немного отдохнем от наших заданий и проведем физминутку.
Физминутка
4 страница нашего журнала «Интернет и этикет».
Действительно, мы выяснили, что виртуальное общение дает и много возможностей и, одновременно, включает в себя много рисков. Поэтому возникает необходимость говорить о Правилах этикета
Сейчас мы поговорим о сетевом этикете
Что такое этикет?
Этике́т - общепринятые правила поведения в обществе.
Что такое сетевой этикет?
Сетикет - это правила поведения в интернете, сокращение от словосочетания «сетевой этикет».
Необходимость в таких правилах возникла с развитием интернет-сообщества - а как известно, в каждом сообществе рано или поздно устанавливаются определенные правила поведения.
Предлагаю вам, используя свой личный опыт, разработать с вами свою памятку «Сетевой этикет или КАК ОБЩАТЬСЯ В СЕТИ»
Задание будет таким.
Я вам читаю действие, а вы подбираете к этому действию названия пункта:
Давайте попробуем
Например:
Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком.
Как можно назвать этот пункт? 1.Помните о человеке!
Давайте продолжим дальше.
Чтобы вам было полегче у вас на столах лежат напечатанные не по порядку подсказки, название пунктов, я читаю действие, вы выбираете, поднимаете руку и мне говорите название пункта
И так 2 действие
2. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни.
Будьте тактичны!
3. Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет.
Помните, что вы находитесь в киберпространстве!
4. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими.
Бережно относитесь ко времени и мнению других людей!
5. Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете.
Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников
6. Следите за тем, чтобы сообщение не было аморальным, неприличным.
Соблюдайте Закон!
7. В Интернете закрепилось устойчивое название – флейм, которое обозначает эмоциональное замечание, целью которого является провоцирование реакции пользователя.
Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их!
8. Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия.
Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности!
9. Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами!
Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!
Молодцы вы справились с памяткой.
Эту памятку я раздам вам, чтобы вы повторяли правила этикета поведения в сети интернета и не допускали ошибок.
5 страница нашего устного журнала «Плюсы и минусы интернета»
Ребята, вам нужно после каждого высказывания поставить плюс или минус.
Давайте проверим, так у вас получилось.
зачитайте, только плюсы интернета, а потом минусы.
Общение на расстояние +
Зависимость -
Оперативность+
Творчество+
Запрещенные сайты для детей -
Информативность+
Теряется навык реального общения –
Большое количество вирусов -
Новые друзья и единомышленники+
Доступность и легкость покупок+
Нежелательные знакомства -
Технологичность+
Влияние на зрение -
Большие затраты на использование интернета –
Самообразование+
Переизбыток негативной информации -
Молодцы правильно.
В нашем перечне плюсов и минусов прозвучала «Интернет-зависимость».
А что это такое, по-вашему и относится она к плюсу или минусу? (Высказывания ребят).
Следующая страница нашего журнала «Интернет - зависимость»
Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
Сейчас вы посмотрите видео про «Интернет – зависимость»
Ребята, о каких основных признаках зависимости вы узнали?
1. Потребность в информации
2.Уход от реальности
3.Утрата ощущения времени
Как интернет зависимость влияет на здоровье человека?
1. Ограничение сна.
2. Ослабление иммунитета
3. Нервозность
4. Нарушения зрения и осанки
5. Ухудшения памяти и внимания
Ребята, от чего отказываются интернет - зависимые? (От живого общения)
А, что предпочитают? (общаться в онлайн)
Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость?
(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играть, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
И так мы с вами поговорили об интернете, а сейчас каждый из вас попробует выразить свою мысль, чувства по поводу темы нашего классного часа, употребив предложения, начиная его словами:
Я для себя узнал…. (как появился интернет, как на здоровье человека влияет интернет - зависимость)
Мне было интересно…(делать задания, смотреть познавательные ролики)
Я постараюсь больше…(времени проводить в реальном общение с друзьями, заниматься спортом, читать интересные книги.
При том мы будем передавать клубок.
Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни. И я думаю, что оно намного интереснее, чем виртуальное.
Интернет – неотъемлемая часть современной жизни. Можно много спорить о его достоинствах и недостатках, но понятно одно – мир развивается стремительно: сменяют друг друга поколения людей, меняются средства и способы коммуникации, и с этим ничего нельзя поделать. А вот станет ли ИНТЕРНЕТ вашим другом или вашим врагом, зависит только от вас.
Спасибо! Ребята за ваше общение на классном часу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.