Классный час для 10 класса "Интернет и подросток"
Оценка 4.6

Классный час для 10 класса "Интернет и подросток"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
10 кл
30.05.2023
Классный час  для 10 класса "Интернет и подросток"
Классный час направлен на закрепление навыков у подростков правильно пользоваться интернетом
Интернет- мое.docx

Классный час  для 10 класса «Интернет и подросток»

Цель:  закрепление навыков у подростков правильно пользоваться интернетом.
Задачи:
  - выявить отношение подростков к интернету;
  - сформировать у подростков правила  пользования интернетом
  - проинформировать подростков об отрицательных и положительных сторонах интернета.

Ход занятия

-Добрый день, дорогие ребята! Вам наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Сегодня я решила вот что..

Поговорим? О чем?

О разном и о прочем,

 О том, что хорошо

И хорошо не очень

Что-то знаете вы,

А что-то мне известно

Поговорим.

Вдруг будет интересно.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну  наш классный час с такой загадки: перед вами четыре картинки, назовите их одним словом.

Интернет

Правильно ребята отгадали.

Что же такое интернет? (Высказывание детей)

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей персонального компьютера или мобильных телефонов.

Наш классный час « Интернет и подросток» сегодня пройдет в форме устного журнала

Итак,

Первая страница. «Историческая»

«С какой целью был изобретен ИНТЕРНЕТ?», как вы думаете ребята?

 Первоначально идея сетевых коммуникаций подразумевала создание способа связи, который позволил бы ученым и другим работникам науки легко и оперативно обмениваться информацией. Эта новая альтернативная связь не могла не заинтересовать военных.

Но Министерства обороны США и России сегодня не используют Интернет, они имеют собственные сети, поскольку Интернет, не обеспечивает должного уровня секретности.

Просмотрите  видео  « История  появления и развития интернета»

Ребята вы внимательно смотрели, что интересного узнал? Ответьте на вопросы:

1.Как назывался первый предок интернета? (Арпанет)

2.В каком году в СССР появились первые сети интернета? (в августе 1990)

3.В каком году получил доступ в интернет экипаж международной космической станции (22 января 2010 году)

4. На каком месте сейчас находится Россия по пользованию интернетом? (7 место)

5. Может запомнили какие  страны по пользованию интернетом стоят в перед Россией? (Китай ,Индия, США, Бразилия, Индонезия, Япония)

Интернет - это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь.

И вторая страница нашего журнала «Зачем нужен  Интернет?»

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

Ребята, у кого дома есть компьютер?

Телефоны, в которых есть интернет?

А как вы используете интернет? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...).

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

Давайте подумаем, что можно сделать при помощи интернета? (ответы детей)

Давайте прочитаем ваши ответы и что не досказали дополним.

1. Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника

2. В Интернете можно зарабатывать.

3. При помощи Интернета можно отправлять телеграммы.

4. В Интернете можно купить одежду, обувь, еду.

5. В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи

6. Можно купить билет куда угодно.

7. Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы.

8. В Интернете можно пройти обучение и получить диплом.

9. В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей.

10. В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить.

11. В Интернете можно слушать музыку.

12. Можно готовиться к урокам.

13. В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера.

 Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! 

Мы с вами ребята пришли к тому, что интернет нам нужен.

3.Следующая страница нашего  журнала «Безопасность в интернете»

 Чтобы Интернет был вам другом, а не врагом, следует всегда помнить и соблюдать правила безопасности.  А какие сейчас мы с вами разберемся. У меня есть два вот таких смайлика – один  улыбается, а другой хмурится. Вам из этих смайликов надо сделать ромашку.  На столе лежат  лепестки с надписью правил безопасного  поведения  в интернете.  Вам нужно правильно соотнести к каждому смайлику лепесток с надписью. К улыбающимуся смайлику прикрепить – безопасные действие, а к смайлику, который хмуриться - опасные действия.  Берем, зачитываем и выбираем куда прикрепить.

     

                  

Давайте прочитаем, что у нас получилось.

 С начало читаем, что написано на лепестках  ромашки с улыбающимся смайликом.

А теперь прочитаем надпись на лепестках ромашки со смайликом который хмуриться.

Молодцы ребята вы справились с этой страничкой по безопасности.

Давайте немного отдохнем от наших заданий и проведем физминутку.

Физминутка

4 страница нашего журнала  «Интернет и этикет».

Действительно, мы  выяснили,  что  виртуальное  общение  дает  и  много возможностей  и,  одновременно,  включает  в  себя  много  рисков.  Поэтому возникает необходимость говорить о Правилах этикета

Сейчас  мы поговорим о сетевом этикете

Что такое этикет?

Этике́т - общепринятые правила поведения в обществе.

Что такое сетевой этикет?

Сетикет  -  это  правила  поведения  в  интернете,  сокращение  от словосочетания «сетевой этикет».

 Необходимость в таких правилах возникла с развитием интернет-сообщества - а как известно, в каждом сообществе рано или поздно устанавливаются определенные правила поведения.

Предлагаю вам, используя свой личный опыт, разработать  с вами  свою  памятку «Сетевой этикет или КАК ОБЩАТЬСЯ В СЕТИ»

Задание будет таким.

Я вам читаю действие, а вы подбираете к этому действию названия пункта:

Давайте попробуем 

Например:

Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком.

 Как можно назвать этот пункт?  1.Помните о человеке!

Давайте продолжим дальше.

Чтобы вам было полегче у вас на столах лежат напечатанные не по порядку подсказки, название пунктов, я читаю действие, вы выбираете, поднимаете руку и мне говорите название пункта

И так 2 действие

2. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни.

Будьте тактичны!

3. Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет.

Помните, что вы находитесь в киберпространстве!

4. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими.

Бережно относитесь ко времени и мнению других людей!

5. Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете.

Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников

6. Следите за тем, чтобы сообщение не было аморальным, неприличным.

Соблюдайте Закон!

7. В Интернете закрепилось устойчивое название – флейм, которое обозначает эмоциональное замечание, целью которого является провоцирование реакции пользователя.

Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их!

8. Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия.

Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности!

9. Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами!

Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!

Молодцы вы справились с памяткой.

 Эту памятку я раздам вам, чтобы вы повторяли правила этикета поведения в сети интернета и не допускали ошибок.

5  страница нашего устного журнала «Плюсы и минусы интернета»

Ребята, вам нужно после  каждого высказывания  поставить плюс или минус.

Давайте проверим, так у вас получилось.

зачитайте, только плюсы интернета, а потом минусы.

Общение на расстояние +

Зависимость -

Оперативность+

Творчество+

Запрещенные сайты для детей -

Информативность+

Теряется навык реального общения –

Большое количество вирусов -

Новые друзья и единомышленники+

Доступность и легкость покупок+

Нежелательные знакомства -

Технологичность+

Влияние на зрение -

Большие затраты на использование интернета –

Самообразование+

Переизбыток негативной информации -

Молодцы правильно.

В нашем перечне плюсов и минусов  прозвучала «Интернет-зависимость».

 А что это такое, по-вашему и относится она к плюсу или минусу? (Высказывания ребят).

Следующая страница нашего журнала  «Интернет - зависимость»

Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.

Сейчас вы посмотрите  видео про «Интернет – зависимость»

Ребята, о каких основных признаках зависимости вы узнали?

1. Потребность в информации

2.Уход от реальности

3.Утрата ощущения времени

Как интернет зависимость влияет на здоровье человека?

1.     Ограничение сна.

2.     Ослабление иммунитета

3.     Нервозность

4.     Нарушения зрения и осанки

5.     Ухудшения памяти и внимания

Ребята, от чего отказываются интернет - зависимые? (От живого общения)

А, что предпочитают? (общаться в онлайн)

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость?

(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играть, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) 

И так мы с вами поговорили об интернете, а сейчас каждый из вас попробует выразить свою мысль, чувства по поводу темы нашего классного часа, употребив предложения, начиная его словами: 

Я для себя узнал…. (как появился интернет, как на здоровье человека влияет интернет - зависимость)

Мне было интересно…(делать задания, смотреть познавательные ролики)

Я постараюсь больше…(времени проводить в реальном общение с друзьями, заниматься спортом, читать интересные книги.

При том мы будем передавать клубок.

Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни. И я думаю, что оно намного интереснее, чем виртуальное.

 Интернет – неотъемлемая часть современной жизни. Можно много спорить о его достоинствах и недостатках, но понятно одно – мир развивается стремительно: сменяют друг друга поколения людей, меняются средства и способы коммуникации, и с этим ничего нельзя поделать. А вот станет ли ИНТЕРНЕТ вашим другом или вашим врагом, зависит только от вас.

 Спасибо! Ребята за ваше общение на классном часу.


 

Классный час для 10 класса «Интернет и подросток»

Классный час для 10 класса «Интернет и подросток»

Первая страница. «Историческая» «С какой целью был изобретен

Первая страница. «Историческая» «С какой целью был изобретен

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети

Давайте прочитаем, что у нас получилось

Давайте прочитаем, что у нас получилось

Не забывайте, что даже через посредство мертвой

Не забывайте, что даже через посредство мертвой

Молодцы вы справились с памяткой

Молодцы вы справились с памяткой

Ребята, о каких основных признаках зависимости вы узнали? 1

Ребята, о каких основных признаках зависимости вы узнали? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023