Классный час для 4 класса "Рецепт счастливой семьи"
Оценка 4.7

Классный час для 4 класса "Рецепт счастливой семьи"

Оценка 4.7
docx
21.02.2020
Классный час для 4 класса "Рецепт счастливой семьи"
Классный час для 4 класса.docx

Классный час для 4 класса « Рецепт счастливой семьи»

Цель: выявить своеобразие эмоционального благополучия ребёнка в семье.

Задачи: способствование формированию представлений о жизненном идеале счастливой семьи, привитие позитивного отношения к родителям, осознание родственных чувств.

Оборудование: компьютерная презентация классного часа, карточки с записью ситуаций для групп, картинки солнышка с лучами для каждого ребёнка, плакат «Рецепт счастливой семьи» и карточки с названием ингредиентов к нему, видеоролик «Доброта», заранее выученные детьми четверостишия о семье, бумажные фигурки ангелов для каждого ребёнка, картинка ларца с замком и семь ключей, фломастеры.

Ход занятия:

1.   Введение в тему занятия:

- Наш классный час я хочу начать с одной притчи:  «Однажды в день своего совершеннолетия к мудрецу пришёл юноша и попросил пожелать ему самого главного в жизни. Мудрец ответил:

- Пусть у тебя всегда будет вода, чтобы пить; солнце, чтобы согреться; воздух, чтобы дышать; земля, чтобы жить; семья, чтобы быть счастливым».

- Поднимите руки, кто из вас чувствует себя полностью счастливым в своей семье.

- Поделитесь с нами, почему вы считаете свою семью счастливой?   (Ответы детей).

2. Работа в группах « Ключи от ларца семейного счастья»:

- Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем разобраться, почему одни чувствуют себя счастливыми в своей семье, а другие – нет, какие качества необходимы и взрослым и детям для того, чтобы чувствовать себя всегда комфортно и уютно в кругу самых близких людей.

- Попробуем с вами составить рецепт счастливой семьи. А для этого нам необходимо открыть вот этот ларец                           « Семейного счастья». Открывается он с помощью ключей-качеств, необходимых, по-вашему, мнению для того, чтобы каждая семья стала счастливой. Предлагаю вам поработать в группах и «выковать» такие ключи. Поразмышляйте, пообсуждайте и на ключе напечатайте то качество, без которого, как вы думаете, не может существовать счастливой семьи.

Дети работают в группах, фломастером печатают на ключах название качеств: любовь, детский смех, забота, терпение, ответственность и долг, уважение, чистота и доброта. Готовые ключи прикрепляют на доску рядом с рисунком ларца.

3.Работа над рисунком « Солнышко любви»:

- Самым первым ключом к семейному счастью оказалась любовь. Мы с вами уже пытались размышлять на темы, почему мы любим своих маму и папу, а сейчас я попрошу вас подумать и записать внутри солнышка своё имя, а на его лучиках ответы на вопрос: « Как проявляют, показывают свою любовь к вам родители?»

Дети могут подписать лучики следующими фразами: «Часто обнимают и целуют», «Называют ласковыми именами», «Нежно желают спокойной ночи», «Заботятся, когда я болею», «Покупают красивые вещи», «Дарят подарки», «Играют вместе со мной» и т. д.

 А теперь переверните рисунок и на лучиках этого солнышка напишите, как вы выражаете, показываете свою любовь к родным людям?

На другом солнышке дети могут написать следующие фразы: «Обнимаю их», «Поглаживаю по лицу», «Говорю добрые слова», «Шутливо потолкаюсь», «Готовлю необычные сюрпризы», «Напоминаю о дне рождения бабушки, дедушки», «Помогаю готовить или убирать» и т. д.

- По вашим записям можно сделать вывод, что мы обязательно должны всегда говорить о своей любви близким людям. И не только нежными, ласковыми словами, но и своими поступками.

4. Диспут «Родители глазами детей»:

- А вот зачем в семье необходимы такие ключи, как детский смех, забота, терпение, ответственность, уважение, мы узнаем, проведя небольшую ролевую игру.

- Я думаю, что у каждого в жизни были такие ситуации, когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент; не правильно оценили их действия; «ни за что» наказали.

- Может быть, когда-то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать. Сегодня у вас есть такая возможность встать на место своих родителей. У каждой группы на столе лежит конверт, в котором описывается одна ситуация, которая может произойти в любой семье. Вы коллективно знакомитесь с ситуацией, обсуждаете её, даёте ответ, разыгрывая в ролях. Выбираете, кто из вас будет мамой или папой, кто – ребёнком. Вы можете обыгрывать ситуацию, используя мимику, жесты, а мы вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы, как родители.

Дети обсуждают и разыгрывают следующие ситуации:

1.   Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2.   Ребёнок пришёл домой без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

3.   Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

4.   Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.

5.   Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

- Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и своё поведение.

- Я думаю можно сделать вывод, что каждый из вас может теперь лучше понять поведение своих родителей. Постарается никогда их не огорчать, а чаще радовать, проявлять заботу и уважение, терпение и ответственность, помогать им.

5. Просмотр видеоролика «Доброта»:

- Нам с вами осталось разобрать последний ключ-доброту. Что, по-вашему, значит быть добрым?   ( Ответы детей).

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик и ещё раз попробуем найти ответ на этот вопрос.

Дети просматривают видеоролик и делают вывод, что доброта в семье – это готовность отдать всё что у тебя есть за одну только счастливую улыбку родного человека.

6.   Инсценировка стихотворения и оформление плаката «Рецепт счастливой семьи»:

На доске висит плакат с картинкой рецепта, выходят дети, читают стихи и прикрепляют на плакат ингредиенты рецепта.

1ученик:

Что значит для меня моя семья?                                                                 Конечно – счастье и уют домашний.                                                        Семь правил пусть её хранят.                                                                      Лишь только семь, но очень-очень важных.

2 ученик:

Во-первых, это главное – любовь.                                                                 Всем сердцем и душою всей, и разумом.                                                     Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,                                                        А трепетно, и каждый день по-разному.

3 ученик:

Второе – это дети. Что дом без них?                                                  Пустыня без колодца – не напиться.                                                                                 А дети – это жизнь, это родник.                                                                                                   И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:

Потом – забота. Лишь она                                                                      Очаг семейный сбережёт от ветра.                                                                Старайся, чтоб с улыбкой весна,                                                                                                              Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:

Четвёртое – терпение.                                                                                              Оно поможет пережить невзгоды, беды…                                                                И отогреет солнышком окно,                                                                        Что инеем заледенело белым.

6 ученик:

А пятое – ответственность и долг,                                                                                     В фундаменте семейном веский камень.                                                                       Они помогут защитить любовь,                                                                 От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое – уважение. Только с ним                                                  Приобретёшь успех, призванье общее,                                               Всегда, считаясь с мнением других,                                               Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И, наконец, седьмое – чистота.                                                                  Везде – в дому, в душе твоей и помыслах.                                                    Вот так я представляю свой очаг,                                                                      Где я любима, счастлива где полностью.

 

7.   Подведение итогов:

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Скажите, что интересного и нового для себя вы узнали?   (Ответы детей).

- Кому из вас захотелось воспользоваться нашим «Рецептом счастливой семьи»?

- И так как мы подобрали семь правильных ключей к замку, наш ларец открыт. Из него каждый из вас получает на память вот такого ангела-хранителя, который будет оберегать ваше счастливое детство в кругу семьи.

Раздать детям фигурки ангелов, вырезанных из бумаги.


 

Классный час для 4 класса « Рецепт счастливой семьи»

Классный час для 4 класса « Рецепт счастливой семьи»

Поделитесь с нами, почему вы считаете свою семью счастливой? (Ответы детей)

Поделитесь с нами, почему вы считаете свою семью счастливой? (Ответы детей)

Как проявляют, показывают свою любовь к вам родители?»

Как проявляют, показывают свою любовь к вам родители?»

Может быть, когда-то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать

Может быть, когда-то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и своё поведение

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и своё поведение

Во-первых, это главное – любовь

Во-первых, это главное – любовь

Шестое – уважение. Только с ним

Шестое – уважение. Только с ним
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020