Классный час для 6 класса "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
Оценка 4.6

Классный час для 6 класса "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Оценка 4.6
docx
08.03.2020
Классный час для 6 класса "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
конфликты.docx

Классный час для 6 класса "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Классный час.

Игра – ситуативный практикум.

Тема: "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Цель мероприятия:

Оказание помощи детям в социальной адаптации, изучение причин и поиск путей решения конфликтных ситуаций.

Конкурсное задание «Воспитательное мероприятие».

Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 6-х классов.

Классный час.

Игра – ситуативный практикум.

 

Тема: "Учимся предотвращать и разрешать конфликты" 

Цель мероприятия: 

Оказание помощи детям в социальной адаптации, изучение причин и поиск путей решения конфликтных ситуаций.

Задачи мероприятия: 

·         Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

·         Способствовать формированию  у  учащихся  представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения.

·         Развивать индивидуальность и субъективность детей, обогащать жизненный опыт, творческие и коммуникативные способности.

·         Сформировать у детей недостающие поведенческие навыки и умения.

Участники: 

Учащиеся 6 класса

Гости мероприятия:

Педагоги МБОУ «СОШ № 18» - классные руководители, родители учащихся, молодые специалисты – классные руководители Балахнинского Муниципального района.

Ожидаемые результаты: 

Овладение навыками конструктивного решения конфликтной ситуации; осознание того, что главная способность в конфликте -  способность к конфронтации – объяснению:

·         отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

·         стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества партнера;

·         стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Ход мероприятия: 

                                                  Ход классного часа:

I. Организационный момент. Эмоционально - психологический настрой на  деятельность.

Приветствие: Упражение  «Я рад(а)» (слайд 1,2)

Цель: создание благоприятного климата среди  участников

Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем классном часе. 

Давайте встанем в круг и скажем: «Здравствуйте!». Как я рад тебя видеть!



II. Целевая установка и определение темы.

 - Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего  классного часа, я хочу провести с вами игру.

Игра  « Невидимая  связь ». (слайд 3) – Используемая интерактивная технология – игровая технология.

Для  проведения  игры  потребуется  моток  прочных  толстых  нитей. Ведущий  просит  участников  игры  встать  в  круг  на  расстоянии  вытянутых  рук  и  закрыть глаза. Сам  ведущий (учитель)  заходит  внутрь  круга  и  рассказывает  вводную  историю.

 «Известно, что  давным-давно на  свете  жил  один  удивительный  человек. Этот  человек  умел  то, чего  не  умели  другие. И  люди  называли  его  мудрецом. Никто  не  знал, откуда  он  пришёл, но  говорили, что  раньше  он  был  обыкновенным  человеком, таким  как  все. Менялись  поколения и все люди ощущали  себя  под  его  защитой. И  вот  пришел день,  когда  мудрец  отправился  в  путь.  Он  обошёл  всю  Землю, и  узнал  многих  людей. И  удивился  мудрец, насколько  разными  были  эти  люди, их  характер, привычки, желания  и  стремления. «Как  непросто  всем  уживаться  друг  с  другом, - думал мудрец, - что  бы  такое  предпринять? Чтобы им помочь – размышлял  он.  И  тогда  мудрец  сплел  длинную  тончайшую  нить. Задумал  он  обойти  добрых  сердцем  людей  и  связать  их этой  тончайшей  чудесной  нитью».

(ведущий  продолжает  рассказывать  историю, обходя  каждого  участника  игры  и  вкладывая  ему  в руки нить.)

 «Действительно  нить  - эта  была  уникальна, совершенно  незаметна  для  человека. Те, кому  мудрец  передал  чудесную нить, стали  добрее, спокойнее, терпеливее. Они  стали более  внимательно  относиться  друг  к  другу, стремились  понять  мысли  и  чувства  ближнего. Иногда  они спорили, но, о  чудо, нить  натягивалась, но  не  рвалась. Иногда  они  ссорились, и  нить  разрывалась,   при примирении  оборванные  концы    связывались  вновь. Такой  узелок  напоминал  о  прошлой  ссоре. Что  сделали  люди  с  подарком  мудреца? Кто-то  бережно  берег, передавая  тайну  из  поколения  в  поколения. Кто-то, не  ощущая  присутствия  нити, оставлял  на  ней множество  узелков, да  и  характер  его  постепенно  менялся. Но  главное, у  каждого  появилась  способность  протягивать  невидимые  нити  к  тем, кого  он  считал  близкими и  друзьями  и  партнерами.»

 (Ведущий  на  последнем  участнике игры, стоящий  в кругу,  отрезает  нить  от  мотка  и  завязывает  концы. Таким образом, нить  образует  замкнутый  круг).

- Ребята, – сейчас  вы  ощущаете  в  своих  руках  чудесную  нить, подарок  мудреца. Давайте  проверим, что  может  произойти, если каждый потянет  её  на  себя. Она  натянется   и  станет  « резать »  руки. Такие  отношения   называют   «натянутыми ».

А  если кто-то  потянет  нить   на  себя,  а  кто-то  не  станет  этого  делать? Что  будет, давайте  попробуем. О  таких  ситуациях  говорят:  « Он  тянет  одеяло на  себя ».

 - Разные  эксперименты  можно  проводить  с  этой  нитью многие  люди  посвящают  этому целую  жизнь. Натянут,   разорвут, завяжут  узел.

Давайте  сейчас  найдем  такое  положение  и  натяжение  нити, которое  для  всех  будет  наиболее  удобным. И  запомним  это  состояние  каждой  клеточкой  нашего  тела. (Участники присаживаются)

Вопросы: Используемая интерактивная технология – технология группового обсуждения.

 

1.      Ваши  впечатления  от  соприкосновения  с  чудесной  нитью, подарком  мудреца?

2.      Что было  легко, а  что  трудно, в  этой  игре?

3.      Чему эта  игра  может  научить?

Выводы: Всегда  есть  нечто, что  объединяет  людей. Ощущение  связи помогает  установить  доверительные  отношения  в  коллективе.

Комфортность  взаимоотношений  зависит  от  того, в  каком состоянии  находится  нить, натянутом  или  свободном.

Как вы думаете,  о чем сегодня пойдет речь?   Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа? (Ответы детей)

На экране выставляется тема  «Конфликты» (слайд4)

-  А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»?(Ответы детей)

-  Послушайте,  что же говорится об этом в толковом словаре.

 (слайд 5)

- Ребята, а как вы думаете,  часто ли  происходят конфликты между людьми? (Ответы детей).

- Значит, чему же мы будем учиться сегодня на классном часе? (Ответы детей).

  Мы узнаем, почему  происходят конфликты между людьми и, если конфликты произошли, то, как их нужно разрешать. Это и будет нашей  задачей.

III. Содержательный компонент классного часа. Поисковая деятельность.

1.      Анализ ситуаций. Групповая работа по карточкам. (слайд 6) Используемые интерактивные технологии – 1) работа в малых группах; 2) технология «кейс стадии» (анализ ситуации).

Детям предлагается разделиться на 2 группы, прочитать задания по карточкам, проанализировать конфликтные ситуации, определить причины их возникновения. После этого,  представители каждой группы должны зачитать свою карточку и представить  результаты своей работы.

АКарточка № 1 для 1группы

(слайд7) 

    «– Петя, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Сережа.

    - Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Петя и убежал.

А Сережа даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу».

- Проанализируйте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками?

Главное,  чего не смогли сделать мальчики? (Неумение слушать друг друга).

(Ответы детей)

Б)Карточка № 2 для 2 группы.  (слайд 8)                          

 

На соревнованиях  мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Как вы считаете, почему возник конфликт?  В чем  причина (Ответы детей).

Из-за чего возник конфликт? 

Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

Главное,  чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

  (слайд 9) Вывод: После совместного разбора  ситуаций  учащимися    определяются основные причины возникновения конфликтов:

-          неумение слушать,

-          непонимание;

-          неумение договориться;

-          несдержанность.

Это лишь некоторые  причины возникновения конфликтов. Предлагается подумать и  назвать другие. Используемая интерактивная технология – «мозговой штурм».

 

1.      Тренинговое упражнение: «Облака». (слайд 10) 

Учитель обращается к ребятам с вопросом.

Посмотрите на картинку. «Что может сейчас произойти?». Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.

-  Как вы думаете, что может предвещать эта  туча? (Ответы детей). 

      Правильно, туча может разразиться громом, молнией, а может из-за тучи выглянуть яркое солнышко.

 - Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно.

Какие положительные и отрицательные способы разрешения конфликтов вы можете назвать? Используемая интерактивная технология – метод «Дерево решений».

(Уступать, разгневаться, промолчать, простить, договориться,  ударить,  упрямиться, понять). (слайд 11)

Дети объясняют свой выбор и делают вывод о положительных и отрицательных способах разрешения конфликтов.

«Я – задание».  Используемая интерактивная технология – метод «Займи позицию».

- Ребята,  цель нашего занятия   анализировать, познавать причины поступков  не только окружающих нас людей, но и самих себя. Подумайте, а как вы ведёте себя в конфликтной ситуации?

- Подумайте, хотелось бы вам научиться вести себя по-другому? (дети сами передают эстафету друг другу в высказывании мнений).

 

Возможно взаимодействие с родителями учащихся, гостями мероприятия (вопросы для них).

- Да, конфликты, к сожалению, существовали и, будут существовать. Но почему же все-таки они возникают, как вы думаете?  (Все люди разные, разные характеры, чувства, интересы, мнения).

-  Конечно же, последствия конфликтов зависят от  поведения каждого из нас, от нашего умения общаться друг с другом.

А что значит - уметь общаться?  (Это, значит, соблюдать правила доброты, честности и вежливости).   (слайд 12)  

Правила вежливости:

·         Будь всегда приветлив;

·         Здоровайся при встрече:

·         Уходя, прощайся;

·         Благодари за помощь;

·         Не заставляй о себе волноваться

·         Не капризничай, не ворчи, твой каприз может испортить настроение другим;

·         Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

·         Помогать всегда слабым, больным, маленьким, старым, попавшим в беду;

·         Прощать ошибки других;

·         Не жадничать;

·         Не завидовать;

1. Чаще говорите вежливые слова.

2. Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.

3.Не перебивайте старших.

4. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.

5. Помните, по своей природе общение-это ежедневный труд. 

 

IV. Итог занятия(слайд 13)

Так  что же  нового и полезного для жизни вы  сегодня  узнали для себя и чему научились? 

- А  я желаю всем вам, чтобы в нашей жизни как можно меньше было конфликтов. А  если даже они произойдут, то главное - чтобы они всегда разрешались только положительно. Согласны? (Да.)


 

Классный час для 6 класса "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Классный час для 6 класса "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"

Игра « Невидимая связь ». (слайд 3) –

Игра « Невидимая связь ». (слайд 3) –

На экране выставляется тема «Конфликты» (слайд4) -

На экране выставляется тема «Конфликты» (слайд4) -

Какие положительные и отрицательные способы разрешения конфликтов вы можете назвать?

Какие положительные и отрицательные способы разрешения конфликтов вы можете назвать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020