Классный час для начальной школы "День мамочки моей"
Оценка 4.8

Классный час для начальной школы "День мамочки моей"

Оценка 4.8
doc
08.02.2024
Классный час для начальной школы "День мамочки моей"
Классный час _День мамочки моей_.doc

Классный час  «День мамочки моей»

  Цель:

1.      Воспитание уважительного, заботливого отношения к матери, к женщине.

2.      Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.

3.      Воспитание чувства прекрасного.

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит лирическая музыка.

                               Учитель. От чистого сердца

                                                Простыми словами

                                                Давайте, друзья,

                                                 Потолкуем о маме!

А что значит толковать? Подберите родственные слова к слову «потолкуем».

( Варианты детей)

 Итак, давайте поговорим о маме, что-то поймём, побеседуем.

 

2. История создания праздника

        Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.  По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства.

3.День матери в России

        Учитель. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.  Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «мама». Слово, при

котором взрослый, хмурый человек улыбнется,  это тоже слово «мама».

 

Ученик

 Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!

 

Учитель. Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой.

 

Ученик

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

4. Творческая работа

Учитель. Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек. А какой цвет   символизирует маму?

(ответы детей)

Учитель. А  теперь нарисуйте свою маму.

( Рисунки вывешиваются на стену . Дети рассматривают работы друг друга.)

    

Ученик

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

 

5.Практическая работа

( На столе у каждого ребёнка лежит заранее приготовленный лист с изображением ладони маминой руки)

     Учитель. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?

( Дети по желанию зачитывают свои надписи на ладонях, таким образом, они знакомятся с «обидами» других учеников, сопоставляя их с обидами своей мамы). А теперь на пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «мама». Произнесите вслух, что записали. Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы. Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.

Ученик

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

 Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - МАМА.

 

6.Подведение итогов

Учитель. Что ты чувствовал  сегодня на классном часе? О чём ты задумался?

( Каждый рассказывает о своих чувствах).

  Мама – самый любимый и дорогой  человек на свете. Ребята,  любите, оберегайте, помогайте мамам, заботьтесь о них!

   


Классный час «День мамочки моей»

Классный час «День мамочки моей»

Ученик Мама, очень-очень Я тебя люблю!

Ученик Мама, очень-очень Я тебя люблю!

Ученик Кто открыл мне этот мир,

Ученик Кто открыл мне этот мир,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024