Автор: Морозова Альфия Фанусовна
Тема: «Современные педагогические технологий»
Форма
проведения: семинар-практикум с
использованием групповой формы работы.
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация
Цель: Повышение интереса педагогов к использованию современных педагогических техноллогий в обучении.
Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Задачи
1.Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.
2.Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
3.Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара.
Ход мастер-класса:
Слайд 1
1.Орг. момент. Участникам семинара предлагается выбрать карты по цвету (желтый, розовый, голубой и зеленый). Предлагаем занять свои места по цвету выбранного ключика.
Создание ситуации успеха:
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?».
Эффективность работы учителя зависит не только от содержания учебного материала, форм и видов деятельности учащихся, но и в огромной степени от педагогических технологий.
Сегодня я расскажу о некоторых современных технологиях, которые я надеюсь, помогут вам в дальнейшей работе.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Слайд 2
1. Обратите внимание на эти квадраты.
2 |
|
НК |
|
Я бы хотела, чтобы вы узнали немного обо мне. Поэтому перед вами рисунки-факты. Попробуйте догадаться, что означают эти рисунки и цифры.
Этот прием называется «ICE BREAKING» – технология разогрева.
Существует множество методов и технологий «ice breakers», но важно понимать основную цель их использования - настроить обучающихся на атмосферу урока и подготовить их к активной мыслительной деятельности. Необходимо следить за тем, чтобы подборка заданий сделали процесс обучения более увлекательным, а урок – нетрадиционным и интересным. Главной задачей использования данных технологий является вовлечение обучающихся в процесс мышления.
Как же работает этот прием?
Дается 4 или 6 квадрата, в каждом квадрате рисуется (или наклеивается) рисунок по новой теме. Задача учеников разгадать эти рисунки. Учащиеся быстро активизируются.
Данный прием можно использовать для введения в новую тему.
Слайд 3
Следующий прием является методикой критического мышления –
«Запиши мысли» – СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ!
- обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
Освободите стол в центре, участник №1 и 3 возьмите лист А4, разорвите пополам, передайте половину соседу по плечу. Сложите лист на 4 части и разорвите.
1. Придумать слово (Словосочетание), связанное с темой.
2. Проговорите слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги.
3. Положите в центр стола лицевой стороной вверх, повторяйте, пока не закончатся листочки.
4. Не обязательно ждать соседа – можно все листочки сразу заполнить.
5. На листочке одна идея. Нельзя повторять слова уже записанные. Вам 1,5 минуты (до 3 минут)!!!!
6. Время закончилось, посмотрите, что у вас получилось. Команда просматривает идеи вместе.
«Сортировка» - это мыслительный прием, развивающий навыки классификации информации по определенным категориям. Категории могут определяться самим учителем или же учащиеся сами определяют количество категорий.
Продолжим работу, используя структуру Сортировка –
1. Внимательно посмотрите на слова, попробуйте найти между ними связь. Чем они похожи? Чем отличаются?
2. Рассортируйте полученные слова по категориям. Запишите названия каждой категории цветными маркерами на отдельных листочках над списком слов. (2 мин).
3. Пройдите по другим командам, посмотрите, что получилось. Ничего двигать и менять нельзя. Возьмите ручку и блокнот, для того чтобы записать новые идеи и слова. У вас 3 минуты.
4. Нужно еще время? (1 мин)
5. Вернитесь на свои места. Вы можете добавить новые слова и внести изменения в ваши категории. У вас 1 минута.
6. Есть изменения, что – то поменяли или добавили после просмотра других команд?
7. Любые две команды презентуют свои категории. Учитель должен записать на доске. (развивает навыки классификации, расширяет способность анализировать информацию, выводит за пределы обычного повторения)
«Крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
1 Ученики берут по 3-4 листочка бумаги
2 Учитель объявляет тему и дает время подумать
3 В течении заданного времени учителем, ученики вслух называют слова по теме, записывают его на листочек и кладут на центр стола словом вверх
4 Учитель дает инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.п.
Фрагмент
урока: закрепление изученного материала.
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги.
На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:
1) Придумайте десятичную дробь
2)
Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном
листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46;
85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1
Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 дробей они оставят на столе.
Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3
Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три дроби на
одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) расположить дроби в порядке убывания
б) сложить дроби
в) перемножить дроби
На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания
можно проверить с партнерами по лицу.
3. «Говорящая карта» – генерирование новых идей, создание взаимосвязей и формулирование вопросов, анализ ответов и выводов.
Цель данной структуры - научить учеников:
-генерировать новые идеи
-создавать взаимосвязь и формулировать вопросы
-анализировать ответы и делать выводы
Итак, тема для вас: СОВРЕМЕННЫЙ УРОК.
Заключение.
Применение различных методов и приемов дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу «учителя»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.