Мастер-класс на тему «Современные технологии проектирования урока английского языка в соответствии с новыми требованиями ФГОС»
Оценка 4.7

Мастер-класс на тему «Современные технологии проектирования урока английского языка в соответствии с новыми требованиями ФГОС»

Оценка 4.7
doc
14.02.2024
Мастер-класс на тему «Современные технологии проектирования урока английского языка в соответствии с новыми требованиями ФГОС»
!Мастер-класс для учителей 2024 год.doc

Автор: Морозова Альфия Фанусовна, учитель английского языка первой квалификационной категории

 

Тема: Мастер-класс на тему «Современные технологии проектирования урока английского языка в соответствии с новыми требованиями ФГОС»

 

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Современное обучение включает в себя постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. И можно сказать, что в преподавании иностранного языка следует обратить внимание на развитие активной речевой коммуникации, с использованием современных технических средств обучения и игровой метод - один из способов, помогающих развивать не только  активную речевую коммуникацию, но и метод дает возможность разрушить психологический барьер между учителем и его учеником. А когда ученики перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно общаться с педагогом - им проще начать разговаривать на чужом языке.

И поэтому сегодня мы с вами перенесемся в интересную и известную игру!

Заставка – «Что наша жизнь – игра!»

Вы наверняка догадались, что это игра «Что? Где? Когда?». В ходе этой игры мы с вами будем использовать некоторые методики, которые возможно вы уже применяете на уроках или же в будущем будете применять!

Уважаемы дамы и господа! Я рада приветствовать Вас в летней серии игры «Что? Где? Когда?» (Фанфары начала и игры)

СЛАЙД

Сегодня Вы покажете свое мастерство и умение работать в команде. А команд у нас сегодня две!

Название команд

1 команда –

2 команда –

 

Перед тем, как начать первый раунд, мы проведем небольшую разминку. с вами должны догадаться о какой современной технологии пойдет речь. Сейчас вы просмотрите мультфильм. И вы должны задуматься о какой современной технологии преподавания пойдет речь. Этот мультфильм посвящён современной технологии, которая позволяет создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.

Мультфильм «Поросенок и печенье»

 - Итак, как Вы думаете, о какой технологии идет речь?

- Да! Это – технология критического мышления

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.

Технология привлекает тем, что может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие). Это универсальная, "надпредметная" технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями.

И так, одной из методик технологии критического мышления является метод «Загадка».(Анатолий Гин «Приемы педагогической техники»). Так же подобная структура есть в сингапурской методике - ФАЙН ЗЕ ФИБ.

Первый раунд (музыка)

СЛАЙД 4

Итак, 1 раунд. (музыка «волчок»)

СЛАЙД

Против Вас играет учитель географии и истории первой квалификационной категории Сальцин Максим Павлович.

Каждой команде дается по 3 утверждения, одной команде по истории, а другой по географии. Утверждения пронумерованы. На партах есть карточки, соответствующие номерам утверждений. Прочитайте утверждения в командах.  (30 сек.)

СЛАЙД 6

СТРУКТУРА ФАЙД ЗЕ ФИБ

1.     В Саудовской Аравии нет ни одной реки.

2.     В Сухих Долинах Антарктиды осадков не было уже 20000 лет. (2 миллиона лет)

3.     В Канаде озер больше, чем во всех остальных странах вместе взятых.

 

1.     Самой короткой в истории войной была война между Великобританией и Занзибаром 27 августа 1986 года. Она длилась ровно 10 минут. (38 мин)

2.     Николай I предоставлял своим офицерам выбор между гауптвахтой и прослушиванием опер Глинки в качестве наказания.

3.     Верховными правителями Российского государства были представители двух крупных династий Рюриковичей и Романовых.

 

Внимание вопрос (гонг):

Какое из утверждений ложное?

(Звук окончания минуты)

Итак, ваш ответ (показываем карточкой) :

1 команда – 2 ответ

2 команда- 1 ответ

Спасибо!

 

СЛАЙД

Кластер

Наиболее популярным из современных методов является – кластер.    Кластер (от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст.

Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

1.      Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2.      Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»).

 

3.      По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым  понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста.

 

А сейчас я хочу представить вам методику, которая называется – Интеллект карты, отображающие процесс мышления. Существуют различные виды карт (7 базовых когнитивных процессов). Сегодня мы обратим внимание на Карту-шар.

Карта-шар применяется для описания понятия. В центральном круге пишется изучаемое название или главная цель. В кругах, соединенных с центральным, записываются слова, фразы, определяющие изучаемое понятие.

(в раздаточном материале представлены описания остальных видов)

Данную методику мы можем применить для обобщения темы, или для систематизации полученного материала на уроке.

СЛАЙД

2 раунд (волчок) –

 

СЛАЙД 9

Уважаемые знатоки, против Вас играет учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Шабалдина Любовь Григорьевна.

СЛАЙД 10

Перед Вами Карта-шар, в которой уже дана информация о произведении великого русского писателя.

 

Внимание вопрос (гонг)

– О каком произведении идет речь и кто автор этого произведения?

Впишите название произведения и автора в центральном круге.

 Время.

Итак, кто ответит на вопрос.

ОТВЕТ СЛАЙД

ОТВЕТ: «Война и мир», Л. Н. Толстой.

 

СЛАЙД

Перед Вами обучающая карта ЭДЬЮМЭП.

Ученикам очень нравится эта карта. Особенно учащимся начальных классов.

Могут быть даны ребусы, картинки. Задача участников разгадать ребусы и вписать отгадку в середину обучающей карты. Мы можем применить эту обучающую карту для того, чтобы подвести учащихся к теме урока.

 

3 раунд (волчок) – ЭДЬЮМЭП

СЛАЙД 13

Внимание!

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

СЛАЙД

В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием.

Вам в помощь дана обучающая карта – ЭДЬЮМЭП. Решите ребусы и найдете ответ на вопрос.

Внимание вопрос – Что лежит в черном ящике?

Время.

Ваш ответ- (Лук)

 ОТВЕТ СЛАЙД

Подведем итоги.

Сегодня на нашем мастер-классе нет проигравших. Вы согласитесь, что мы все сегодня выиграли, т к получили новые знания, которые сможем применить на уроках, а так же во внеклассной деятельности.

СЛАЙД

 

Спасибо за внимание!

 Список литературы:

1.     Приемы педагогической практики: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя./А.А. Гин.- 13-е изд.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 122 с.


2.    

Автор: Морозова Альфия Фанусовна, учитель английского языка первой квалификационной категории

Автор: Морозова Альфия Фанусовна, учитель английского языка первой квалификационной категории

Перед тем, как начать первый раунд, мы проведем небольшую разминку

Перед тем, как начать первый раунд, мы проведем небольшую разминку

СЛАЙД 6 СТРУКТУРА ФАЙД ЗЕ ФИБ 1

СЛАЙД 6 СТРУКТУРА ФАЙД ЗЕ ФИБ 1

Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста

Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста

Перед Вами Карта-шар, в которой уже дана информация о произведении великого русского писателя

Перед Вами Карта-шар, в которой уже дана информация о произведении великого русского писателя

Внимание вопрос – Что лежит в черном ящике?

Внимание вопрос – Что лежит в черном ящике?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024