Классный час для обучающихся с ТМНР "Школьные принадлежности"
Оценка 4.7

Классный час для обучающихся с ТМНР "Школьные принадлежности"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
дефектология +1
Детсад—1 кл
08.04.2020
Классный час для обучающихся с ТМНР "Школьные принадлежности"
Обучение детей с ТМНР имеет свои сложности. Формирование жизненных компетенций - главная цель образования этих детей. Основной подход - деятельностный. Чтобы обучающиеся могли лучше усвоить материал, педагоги подают его в игровой форме. На первых годах обучения ведущая роль отводится педагогу. Предлагаемый материал представляет собой итог кропотливой работы всех педагогов первой ступени по формированию общешкольных представлений обучающихся с ТМНР.
Класс час 2020.docx

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Псковской области

«Центр специального образования №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час для обучающихся с ТМНР

 

 

«Школьные принадлежности».

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

кл. руководитель

Бевзюк Е.Б.

 

 

 

 

 

 

 

г. Великие Луки

февраль 2020

 

 

 

 

Классный час «Школьные принадлежности».

Цель:  воспитание бережного отношения к вещам.

Задачи общие:

1.      Отрабатывать умение правильно собирать портфель.

2.      Способствовать развитию восприятия, слухового и зрительного внимания.

3.      Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Персонифицированные:

Трое обучающихся – уточнить представления о школьных принадлежностях, научится правильно собирать портфель. Корректировать слуховое и зрительное восприятия.

1чел. – положительно реагировать на общение, обращать внимание на игрушки, картинки.

1чел.-  способствовать формированию умения воспринимать речь, подражать действиям, выполнять короткую инструкцию.

1чел. смотреть на учителя, выполнять действия по подражанию (моторная имитация), действовать совместно с другими детьми, учить складывать вещи (карандаши – в пенал, тетради – в папку).

1 чел. – спокойно находиться в среде одноклассников на общем мероприятии, смотреть на учителя, учить складывать вещи (карандаши – в пенал, тетради – в папку).

1 чел. учить находится на мероприятии без проявления неприемлемого поведения в течение 10-20 минут, смотреть на учителя, выполнять односоставную инструкцию.

1 чел. – учить выполнять короткую инструкцию, выполнять действия по подражанию (моторная имитация), учить складывать вещи (карандаши – в пенал, тетради – в папку).

Участники: обучающиеся с умеренной и тяжелой у.о. и ТМНР (1-й и 2-й год обучения), учитель, воспитатель сопровождения, ассистенты.

Оборудование. 

Контейнеры, в которых лежат личные вещи детей: карандаши, ручка, ластик, кисточка, точилка, линейка. Папка для тетрадей, тетради, дневники. Личные портфели. Карточки с предметами в соответствии со словами игры, пиктограммы школьных принадлежностей. «Волшебный мешочек». Портфель для гостя. Набор предметов для портфеля Гостьи (игрушечный утюг, игрушечный чайник, фен, игрушечная кастрюля, мячик). Перышко. Музыка для релаксации.

Структура занятия:

1.   Эмоциональный настрой.

2.   Беседа с обучающимися: «Школьные принадлежности».

3.   Коррекционная игра «Отгадай, что это?»;

4.   Обучение аккуратному складыванию школьных вещей.

5.   Игра малой подвижности для развития слухового внимания «В свой портфель я положу… »

6.   Музыкальная релаксация «Отдыхаем»;

7.   Обобщение.

8.  Итог.

 

 

Ход занятия.

 

Действия учителя

Действия детей и сопровождающих взрослых.

1 этап. Организационный.

Цель: привлечение внимания к учителю, ориентировка в расписании уроков.

У.: Сегодня к нам пришли гости, они хотят на вас посмотреть, какие вы дружные, как умеете слушать учителя и друг друга.

Посмотрите на расписание. На какое занятие нам показывает стрелка?

Правильно, «Классный час».

 

 

 

Дети сидят в кругу на пуфиках.

 

 

 

 

 

 

- Классный час.

2 этап. Разминка.

Цель: создание атмосферы доверия, эмоциональный настрой.

У.: Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду дуть вам перышко, вы его поймаете и передадите соседу, также подув на перышко.

 

 

Дети ловят перышко и, положив на ладошку, сдувают его соседу. Так перышко должно снова попасть к учителю.

3 этап. Содержательный.

Цель:  реализация воспитательных  задач.

 

У.: Сегодня мы с вами поговорим о школьных принадлежностях. Вы все школьники. А что есть у каждого школьника?

И у вас тоже есть портфели, иногда их называют рюкзаки.

Я их принесла в класс и поставила вот сюда.

М., Принеси свой портфель.

Посмотрите, какой у М. портфель. Давайте о нем расскажем. Какой он?

М., какого цвета твой портфель?

Посчитай сколько у него карманов?

Что еще есть у твоего портфеля? (при необходимости учитель задаёт наводящие вопросы или показывает часть портфеля, о которой спрашивает).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас возьмите свой портфель и повесьте на спинку стула.

Молодцы, садитесь на пуфы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфель.

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребенок по просьбе учителя приносит свой портфель и рассказывает о нём. О портфелях детей  с тяжелыми нарушениями развития (отсутствие вокальной речи, отсутствие понимания обращенной речи, тяжелая форма аутизма и т.п.) те одноклассники, которые могут, помогают принести портфель и описывают его с помощью учителя.

 

Дети выбирают свой портфель и вешают на спинку стула и садятся на пуфы.

Раздается стук и входит Гостья. У неё есть портфель, но он очень тяжелый и Гостья тянет его по полу. Здоровается и сообщает, что она узнала о нашем классном часе и тоже принесла портфель, сложив в него разные вещи.

У.: Здравствуй, мы рады, что ты к нам пришла. Давай сначала познакомимся. Меня зовут Лена. А ты кто?

Ф.: Уф, здравствуйте, меня зовут Лесная Фея.

 

У.: Садись рядом с нами. (Ф. притягивает портфель по полу и садится на пуф).

У.: А, что это ты портфель не несешь, а тянешь?

Ф.: А он у меня очень тяжелый, столько надо в нем принести!

У.: Фея, посмотри, ты тянула портфель по полу, он у тебя испачкался.

Ребята, можно тянуть портфель по полу?

Почему?

Да! Портфель надо носить в руке или на плечах. А, если он испачкался, надо вместе с мамой его аккуратно почистить или даже постирать.

Вот видишь, Фея. Теперь тебе придется стирать твой портфель.

У.: А, что же ты принесла?

(Ф. достает вещи и говорит, зачем ей это надо или не надо, но тоже положила.

Учитель смотрит то на Фею, то на детей выражено удивленным взглядом, иногда улыбаясь и пожимая плечами в знак того, что не понимает,  зачем Фее утюг или чайник и т.д.).

У.: Да, что, ты Фея, ты же совсем не то в школу взяла. Мы сегодня с ребятами будем вспоминать, что же должно быть в портфеле. А ты слушай внимательно. Ну, и играй с нами.

Ф.: вот, спасибо! Очень интересно!

 

Дети здороваются с Гостем (слова, жесты).

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди называют свои имена (или показывают карточку с именем) и знакомятся с Ф.

 

 

 

 

- Нет!

Дети по возможности дают ответ («Портфель будет грязный» или свои ответы.)

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают.

·   Игра на развитие тактильного восприятия.

Цель: реализация коррекционных задач.

У. – Мы сейчас с вами поиграем. У меня есть волшебный мешок. В нем лежат школьные принадлежности. Надо нащупать, назвать, а потом достать.

(ассистент показывает пример).

 

 

Одновременно с вынутым предметом на доску прикрепляется пиктограмма, обозначающая данный предмет.

 

 

 

 

 

У. -  Вот видишь, Фея, а ты что принесла? Дети помогите нашей гостье сложить его вещи в пакет.

Фея, не забудь забрать их домой.

 

Во время следующего этапа классного часа ассистентом с доски снимаются пиктограммы. Готовится набор картинок в соответствии со словами игры.

 

 

Дети достают предметы из мешка и называют.

Для детей, которые не пользуются вокально – вербальной речью, приготовлены карточки – картинки с изображением школьных принадлежностей.

Вещи из мешка дети складывают в корзину.

 

Дети складывают вещи Гостя и ставят пакет около выхода.

У.: Молодцы! А теперь давайте все сядем за парты.

Ф., и ты садись рядом.

Дети, у Феи нет настоящих школьных принадлежностей. Давайте ей подарим всё, что нужно.

- Мы вспомнили, что такое школьные принадлежности. Теперь давайте научимся их складывать. Сначала аккуратно положим тетради и дневник в папку и закроем её. Кто сложил, положите папку на край парты.

Сначала аккуратно соберем пенал.

 Теперь сложим тетради и дневник в папку. Если они будут не в папке, то помнутся, а это плохо.

Молодцы! Ну, а теперь, сложим все аккуратно в портфель.

(У. на протяжении времени укладки вещей наблюдает и комментирует действия детей и действия Феи, подсказывает, как и что делать).

Молодцы! Повесьте портфели на стулья.

Садитесь на пуфики. Вот сюда.

Дети и ассистенты садятся за парты.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает укладку вещей.

 

Дети самостоятельно или с помощью ассистентов складывают вещи.

 

 

 

 

 

 

Дети переходят на пуфы.

Релаксация.

Давайте немного отдохнем. Прилягте на пуфики. Закройте глаза. Я включаю тихую музыку.

Я считаю до 10-ти.

1-10. Музыка закончилась, садитесь на пуфиках. Потянитесь. Посмотрите на меня.

 

Звучит тихая музыка из альбома «Малыш у моря». Дети лежат на своих пуфах и отдыхают.

 

Дети потягиваются и усаживаются поудобнее.

4 этап. Обобщение.

Цель: генерализация знаний.

У.: Вы запомнили, что надо класть в портфель дома?

А, ты Фея, запомнила?

Тогда еще одна игра.

Игра на коррекцию восприятия и внимания.

Называется она: «В свой портфель я положу…»

Если вы согласны, что это надо положить в портфель, то хлопайте. А если нет, то топайте.

тетрадь

Ручку

Ластик

Лопату

Фотоаппарат

Пенал

Дневник

Кирпич

Карандаш

Ведро

Линейку

Подушку

Во время называния предметов показываются карточки с их изображениями. То, что должно лежать в портфеле, прикрепляется на доску, другие картинки откладываются на стол.

 

 

Да!

 

Да!

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствие с ответом на вопрос. При затруднении вопрос повторяется или дается подсказка.

Ф. сообщает о том, что ему уже пора уходить, а то его автобус уедет без него. Благодарит детей за помощь, говорит, что ей очень понравилось у них в классе.

Дети прощаются с Ф.

5 этап. Итоговый.

Цель: получение обратной связи от обучающихся, которая предполагает эмоциональную и познавательную оценку приобретенных компетенций.

Могут быть различные варианты ответов и эмоций детей.

 


 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКОЙ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКОЙ

Классный час «Школьные принадлежности»

Классный час «Школьные принадлежности»

Ход занятия. Действия учителя

Ход занятия. Действия учителя

А сейчас возьмите свой портфель и повесьте на спинку стула

А сейчас возьмите свой портфель и повесьте на спинку стула

Фее утюг или чайник и т.д.).

Фее утюг или чайник и т.д.).

Сначала аккуратно соберем пенал

Сначала аккуратно соберем пенал

Дети прощаются с Ф. 5 этап

Дети прощаются с Ф. 5 этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020