Классный час: "Доброта каждому нужна".
Оценка 4.9

Классный час: "Доброта каждому нужна".

Оценка 4.9
docx
29.03.2021
Классный час: "Доброта каждому нужна".
Доброта каждому нужна.docx

Доброта каждому нужна

Цели: раскрыть понятие «доброе» и «зло»; воспитать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности.

Оборудование: толковые словари распечатки стихотворения К. Бальмонта «Бабочка» (по одной на парту).

Оформление: написать на доске слова: добросердечный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросовестный, добродетельный, добропорядочный.

План классного часа

                 I.             Вступительное слово.

               II.            Беседа «Кто добрый человек?».

            III.            Словарная работа.

            IV.            Беседа «Кто такой злой человек?».

              V.            Творческая работа.

            VI.            Заключительное слово.

Ход классного часа

                             I.             Вступительное слово

Классный руководитель. Мы часто слышим слово «добрый человек», «добрые дела», но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается доброта и каждого человека можно назвать добрым.

                           II.            Беседа «Кто такой добрый человек?»

Классный руководитель. Как вы думаете, что добро? Что такое доброта?

(Дети высказывают предположения.)

Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре С.И. Ожегова. (Читает.)

«Добро-нечто положительное, хорошее, полезное».

«Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

-Как вы думаете, кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей:

- Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.

- Тот, думает не только о себе. Но и о других людях.

- Тот, кто всегда готов помочь товарищам.

Классный руководитель. Как вы считаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? Поему? (Дети отвечают.)

- Может ли добрый человек простить другим людям ошибки, обиды?

(Дети высказываются.)

Каждый человек может совершить ошибку. Человек, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение дает ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.

Много хороших качеств у доброго человека, их можно перечислять бесконечно.

                        III.            Словарная работа

Классный руководитель. Каким словом в Русском языке дает начало слово «добро»? Некоторые из этих слов написаны на доске.

- Все ли слова вам знакомы?

- Что общего в этих словах?

(Дети высказываются).

Все эти слова характеризуют человека. Давайте посмотрим значение каждое из этих слов в словаре.

(Учитель делит класс на группы, ребята ищут значение слова в словаре, зачитывают определение.)

·        Добросердечный-человек с добрым сердцем, ласковый, участливый.

·        Добродушный-добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

·         Доброжелательный-желающий другим добра, готовый содействовать их благополучию.

·        Добронравный-отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.

·        Добросовестный- честно выполняющий свои обязанности.

·        Добродетельный-приличный, достойный одобрения, порядочный.

                        IV.            Беседа «Кто злой человек?»

Классный руководитель. Какое слово противоположно по смыслу слову «добро»? (Зло.)

Даже звучат эти слова по-разному: «доброе» - мягко, ласково, «зло» - резко, угрожающе, как будто шипением змеи.

- Давайте составим словесный портрет злого человека. Каким вы его себе представляете?

Примерные ответы детей;

- Это жестокий человек, который радуется чужим страданиям.

- Уму нравится доставлять неприятности.

- Он делает зло другим людям, издевается над животными.

- Он не протягивает руку помощи нуждающимся.

- Это мстительный человек.

Классный руководитель. Жестокость всегда проистекает от бессердечия и слабости. Месть или наслаждение души мелкой и низкой.

В уголовном кодексе Российской Федерации существуют статьи, которые предусматривают наказания людей, совершивших злые поступки. Но не один закон в мире не может запретить человеку быть злым. Полиция и суд могут заставить человека не совершать противопоказанных поступков. Он будет бояться наказания, но добрым не станет.

- Как вы думаете, можно ли научиться стать добрым?

- Что может помочь злому человеку исправиться?

(Дети высказывается)

Классный руководитель. Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару Шевцову написал:

«…Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми, с няней, папой, с мамой, с братьями, дворником – со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, этому надо учиться также, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке. Только тем всем наукам выучишься – и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься то самому веселее и веселее, и все вокруг тебя все больше и больше тебя любят. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту помни, что тебе надо быть добрым».

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду родного человека, добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.

                          V.            Творческая работа

Классный руководитель. Прочтите стихотворение Константина Бальмонта. Нарисуйте спасенную мальчиком бабочку.

Напишите сказку ее жизни.

Бабочка

Помню я: бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло, и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было. Мне было пять лет.

В нашей усадьбе старинной

Узнице воздух вернул я и свет –

Выпустил в сад наш пустынный.

Если умру и спросят меня:

«В чем твое доброе дело?»

Молвлю я «Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела».

                        VI.            Заключительное слово

Классный руководитель. От каждого из нас зависит что будет в нашем мире больше – добра или зла. Каждый должен понимать, что добро порождает добро, а зло порождает зло. (Читает стихотворение Г. Низами «Добро и зло».)

 

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь.

Рождает птица птицу.

От злого – зло родится.

Добро, сколь не было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

 

 



 

-

 

 

 

 


 

Доброта каждому нужна Цели : раскрыть понятие «доброе» и «зло»; воспитать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности

Доброта каждому нужна Цели : раскрыть понятие «доброе» и «зло»; воспитать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности

Дети высказываются.) Каждый человек может совершить ошибку

Дети высказываются.) Каждый человек может совершить ошибку

Полиция и суд могут заставить человека не совершать противопоказанных поступков

Полиция и суд могут заставить человека не совершать противопоказанных поступков

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021