Конспект урока по русскому языку "Местоимения"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Местоимения"

Оценка 4.7
docx
03.08.2021
Конспект урока по русскому языку "Местоимения"
ovzrechevaya_praktika.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №____

от «___»__________ г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/Э.А. Жаксаликова/_________

«Утверждено»

Директор школы

/О,Д. Живаева/__________

Приказ №___

от «___» _______ г.

 

Адаптированная рабочая программа

по предмету

  Речевая практика

4 класс

 

Учитель:   Недилько О.В.

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

                                                                                                             от «    »             20        года

 

 

 

 

 

2018-2019 уч. год

Содержание программы (70 ч)

Я дома (12ч.)

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Приветствия друг другу, представление новых учеников, поздравления с праздником знаний. Составление рассказа по серии картинок. Знакомство с фиксированной структурой текста. Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Прошлым летом». Выполнение творческих работ по теме. Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого года». Подготовка к составлению рассказа об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг). Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план.

Я в мире природы ( 8ч.)

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы – работа летом в саду и огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущие в нашей местности). Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу. Творческая работа «Что может нести вред лесу». Представление работ обучающимися (составление рассказов, обсуждение замыслов порядка выполнения). Составление «Правил вежливого поведения в лесу». Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Обсуждение планов, обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнение.

Я за порогом дома (26 ч.)

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите, пожалуйста…») Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку, на улице, предлагающих обсуждение значения дорожных знаков. Ролевые игры по теме ситуации. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте, условных знаков, встречающихся в повседневной жизни. Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ.  Составление текстов письменных приглашений, в том числе в творческих группах. Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке.

Играем в сказку (6ч.)

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию). Знакомство со сказкой (слушание аудио записи сказки с опорой на иллюстрацию). Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу»). Инсценирование сказки.

Мы писатели (8ч.)

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). Актуализация знаний о фиксированной структуре текста, письма. Обсуждение замысла сказки. Составление предложений к каждой части придумываемой сказки с опорой на вопросный план. Иллюстрирование сказки согласно замыслу. Рассказывание вариантов сказки, получившихся у школьников. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов. Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо» (в зависимости от  интересов обучающихся могут быть предложены знания написать письмо другу, родственнику и др.)

Я и мои товарищи (10 ч)

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса, рассматривание картинок). Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций. Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу». Знакомство с рассказами В.Осеевой «Волшебное слово», «что легче», «На катке» в аудиозаписи.  Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Знакомство с темой (беседы на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня» или форма «Извини меня»). Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения. Ролевые игры по теме ситуаций

 

Планируемые результаты

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

 

Обучающийся  должны уметь:

·         передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в записи;

·         выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

·         выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

·         участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

·         правильно выражать свои просьбы, употребляя "вежливые" слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

·         сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;

·         принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;

·         объяснять как можно дойти (доехать) до школы (по вопросам учителя);

·         участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

 

БУУД

(базовые универсальные учебные действия)

1.     Личностные:

1.1.Умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;

1.2.Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

1.3.Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

1.4.Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

1.5.Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

1.6.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

1.7.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

 

2.     Регулятивные:

2.1. Проговаривать последовательность действий на уроке;

2.2. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

2.3. Работать по предложенному учителем плану;

2.4. Отличать верно выполненное задание от неверного;

2.5. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

3. Познавательные:

3.1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3.2. Уметь ориентироваться в учебнике;

3.3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

3.4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;

3.5. Пересказывать небольшие тексты.

 

4. Коммуникативные.

4.1. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

4.2. Слушать и понимать речь других;

4.3. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

4.4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

4.5. Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя; осваивать ролевые игры);

4.6. Работать в группе и паре, взаимодействовать при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

 

 

 

 

Учебно–тематическое планирование по речевой практике в 4 классе

 

 

Тема раздела

 

Количество часов

1

Я дома

12ч

2

Я в мире природы

3

Я за порогом дома

26 ч

 

4

Играем в сказку

5

Мы писатели

6

Я и мои товарищи

10 ч

 

Итого

70 ч

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для 4 класса

 

№ п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

 

Я дома – 12 ч.

1.

Делимся новостями.

1

 

 

 

2.

Делимся новостями.

1

 

 

 

3

Делимся новостями.

1

 

 

 

4.

Делимся новостями.

1

 

 

 

5.

Я выбираю книгу.

1

 

 

 

6.

Я выбираю книгу.

1

 

 

 

7.

Я выбираю книгу.

1

 

 

 

8.

Я выбираю книгу.

1

 

 

 

9.

У телевизора.

1

 

 

 

10.

У телевизора.

1

 

 

 

11.

У телевизора.

1

 

 

 

12.

У телевизора.

1

 

 

 

Я в мире природы – 8 ч.

13.

В гостях у леса.

1

 

 

 

14.

В гостях у леса.

1

 

 

 

15.

В гостях у леса.

1

 

 

 

16.

В гостях у леса.

1

 

 

 

17.

«Во саду ли в огороде».

1

 

 

 

18.

«Во саду ли в огороде».

1

 

 

 

19.

«Во саду ли в огороде».

1

 

 

 

20.

«Во саду ли в огороде».

1

 

 

 

Я за порогом дома – 26 ч.

21.

«Подскажите, пожалуйста…»

1

 

 

 

22.

«Подскажите, пожалуйста…»

1

 

 

 

23.

«Подскажите, пожалуйста…»

1

 

 

 

24.

«Подскажите, пожалуйста…»

1

 

 

 

25.

Я – пассажир.

1

 

 

 

26.

Я – пассажир.

1

 

 

 

27.

Я – пассажир.

1

 

 

 

28.

Я – пассажир.

1

 

 

 

29.

Новогодние истории.

1

 

 

 

30.

Новогодние истории.

1

 

 

 

31.

Новогодние истории.

1

 

 

 

32.

Новогодние истории.

1

 

 

 

33.

Знаки-помощники.

1

 

 

 

34.

Знаки-помощники.

1

 

 

 

35.

Знаки-помощники.

1

 

 

 

36.

Знаки-помощники.

1

 

 

 

37.

Приглашение.

1

 

 

 

38.

Приглашение.

1

 

 

 

39.

Приглашение.

1

 

 

 

40.

Приглашение.

1

 

 

 

41.

Поздравляю!

1

 

 

 

42.

Поздравляю!

1

 

 

 

43.

Поздравляю!

1

 

 

 

44.

Поздравляю!

1

 

 

 

45.

Поздравляю!

1

 

 

 

46.

Поздравляю!

1

 

 

 

Играем в сказку – 6 ч.

47

«Петушок – золотой гребешок»

1

 

 

 

48

«Петушок – золотой гребешок»

1

 

 

 

49

«Петушок – золотой гребешок»

1

 

 

 

50

«Петушок – золотой гребешок»

1

 

 

 

51.

«Лисичка - сестричка».

1

 

 

 

52.

«Лисичка - сестричка».

1

 

 

 

Мы писатели – 8ч.

53

Сочиняем сказку.

1

 

 

 

54

Сочиняем сказку.

1

 

 

 

55

Сочиняем сказку.

1

 

 

 

56

Сочиняем сказку.

1

 

 

 

57.

Жду письма!

1

 

 

 

58.

Жду письма!

1

 

 

 

59.

Жду письма!

1

 

 

 

60.

Жду письма!

1

 

 

 

Я и мои товарищи – 10 ч.

61.

«Извините меня…»

1

 

 

 

62.

«Извините меня…»

1

 

 

 

63

«Извините меня…»

1

 

 

 

64

«Извините меня…»

1

 

 

 

65

«Извините меня…»

1

 

 

 

66

Задушевный разговор.

1

 

 

 

67

Задушевный разговор.

1

 

 

 

68

Задушевный разговор.

1

 

 

 

69

Задушевный разговор.

1

 

 

 

70

Задушевный разговор.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Содержание программы (70 ч)

Содержание программы (70 ч)

Я и мои товарищи (10 ч) Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса, рассматривание картинок)

Я и мои товарищи (10 ч) Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса, рассматривание картинок)

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для 4 класса № п/п

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для 4 класса № п/п

Подскажите, пожалуйста…» 1 24

Подскажите, пожалуйста…» 1 24

Лисичка - сестричка». 1 52

Лисичка - сестричка». 1 52

Конспект урока по русскому языку "Местоимения"

Конспект урока по русскому языку "Местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2021