Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»
«Рассмотрено» на заседании МО протокол №____ от «___»__________ г. |
«Согласовано» Зам.директора по УВР /Э.А. Жаксаликова/_________ |
«Утверждено» Директор школы /О,Д. Живаева/__________ Приказ №___ от «___» _______ г. |
Адаптированная рабочая программа
по предмету
Речевая практика
4 класс
Учитель: Недилько О.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
от « » 20 года
2018-2019 уч. год
Содержание программы (70 ч)
Я дома (12ч.)
Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Приветствия друг другу, представление новых учеников, поздравления с праздником знаний. Составление рассказа по серии картинок. Знакомство с фиксированной структурой текста. Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Прошлым летом». Выполнение творческих работ по теме. Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого года». Подготовка к составлению рассказа об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг). Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план.
Я в мире природы ( 8ч.)
Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы – работа летом в саду и огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущие в нашей местности). Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу. Творческая работа «Что может нести вред лесу». Представление работ обучающимися (составление рассказов, обсуждение замыслов порядка выполнения). Составление «Правил вежливого поведения в лесу». Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Обсуждение планов, обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнение.
Я за порогом дома (26 ч.)
Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите, пожалуйста…») Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку, на улице, предлагающих обсуждение значения дорожных знаков. Ролевые игры по теме ситуации. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте, условных знаков, встречающихся в повседневной жизни. Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ. Составление текстов письменных приглашений, в том числе в творческих группах. Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке.
Играем в сказку (6ч.)
Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию). Знакомство со сказкой (слушание аудио записи сказки с опорой на иллюстрацию). Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу»). Инсценирование сказки.
Мы писатели (8ч.)
Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). Актуализация знаний о фиксированной структуре текста, письма. Обсуждение замысла сказки. Составление предложений к каждой части придумываемой сказки с опорой на вопросный план. Иллюстрирование сказки согласно замыслу. Рассказывание вариантов сказки, получившихся у школьников. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов. Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены знания написать письмо другу, родственнику и др.)
Я и мои товарищи (10 ч)
Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса, рассматривание картинок). Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций. Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу». Знакомство с рассказами В.Осеевой «Волшебное слово», «что легче», «На катке» в аудиозаписи. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Знакомство с темой (беседы на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня» или форма «Извини меня»). Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения. Ролевые игры по теме ситуаций
Планируемые результаты
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Обучающийся должны уметь:
· передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в записи;
· выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
· выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
· участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
· правильно выражать свои просьбы, употребляя "вежливые" слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
· сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;
· принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;
· объяснять как можно дойти (доехать) до школы (по вопросам учителя);
· участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.
БУУД
(базовые универсальные учебные действия)
1. Личностные:
1.1.Умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;
1.2.Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
1.3.Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
1.4.Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
1.5.Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
1.6.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
1.7.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
2. Регулятивные:
2.1. Проговаривать последовательность действий на уроке;
2.2. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
2.3. Работать по предложенному учителем плану;
2.4. Отличать верно выполненное задание от неверного;
2.5. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
3. Познавательные:
3.1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
3.2. Уметь ориентироваться в учебнике;
3.3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
3.4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
3.5. Пересказывать небольшие тексты.
4. Коммуникативные.
4.1. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
4.2. Слушать и понимать речь других;
4.3. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
4.4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);
4.5. Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя; осваивать ролевые игры);
4.6. Работать в группе и паре, взаимодействовать при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Учебно–тематическое планирование по речевой практике в 4 классе
№ |
Тема раздела
|
Количество часов |
1 |
Я дома |
12ч |
2 |
Я в мире природы |
8ч |
3 |
Я за порогом дома |
26 ч
|
4 |
Играем в сказку |
6ч |
5 |
Мы писатели |
8ч |
6 |
Я и мои товарищи |
10 ч |
|
Итого |
70 ч |
Календарно-тематическое планирование по речевой практике для 4 класса
№ п/п |
Название раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|||
Я дома – 12 ч. |
|||||
1. |
Делимся новостями. |
1 |
|
|
|
2. |
Делимся новостями. |
1 |
|
|
|
3 |
Делимся новостями. |
1 |
|
|
|
4. |
Делимся новостями. |
1 |
|
|
|
5. |
Я выбираю книгу. |
1 |
|
|
|
6. |
Я выбираю книгу. |
1 |
|
|
|
7. |
Я выбираю книгу. |
1 |
|
|
|
8. |
Я выбираю книгу. |
1 |
|
|
|
9. |
У телевизора. |
1 |
|
|
|
10. |
У телевизора. |
1 |
|
|
|
11. |
У телевизора. |
1 |
|
|
|
12. |
У телевизора. |
1 |
|
|
|
Я в мире природы – 8 ч. |
|||||
13. |
В гостях у леса. |
1 |
|
|
|
14. |
В гостях у леса. |
1 |
|
|
|
15. |
В гостях у леса. |
1 |
|
|
|
16. |
В гостях у леса. |
1 |
|
|
|
17. |
«Во саду ли в огороде». |
1 |
|
|
|
18. |
«Во саду ли в огороде». |
1 |
|
|
|
19. |
«Во саду ли в огороде». |
1 |
|
|
|
20. |
«Во саду ли в огороде». |
1 |
|
|
|
Я за порогом дома – 26 ч. |
|||||
21. |
«Подскажите, пожалуйста…» |
1 |
|
|
|
22. |
«Подскажите, пожалуйста…» |
1 |
|
|
|
23. |
«Подскажите, пожалуйста…» |
1 |
|
|
|
24. |
«Подскажите, пожалуйста…» |
1 |
|
|
|
25. |
Я – пассажир. |
1 |
|
|
|
26. |
Я – пассажир. |
1 |
|
|
|
27. |
Я – пассажир. |
1 |
|
|
|
28. |
Я – пассажир. |
1 |
|
|
|
29. |
Новогодние истории. |
1 |
|
|
|
30. |
Новогодние истории. |
1 |
|
|
|
31. |
Новогодние истории. |
1 |
|
|
|
32. |
Новогодние истории. |
1 |
|
|
|
33. |
Знаки-помощники. |
1 |
|
|
|
34. |
Знаки-помощники. |
1 |
|
|
|
35. |
Знаки-помощники. |
1 |
|
|
|
36. |
Знаки-помощники. |
1 |
|
|
|
37. |
Приглашение. |
1 |
|
|
|
38. |
Приглашение. |
1 |
|
|
|
39. |
Приглашение. |
1 |
|
|
|
40. |
Приглашение. |
1 |
|
|
|
41. |
Поздравляю! |
1 |
|
|
|
42. |
Поздравляю! |
1 |
|
|
|
43. |
Поздравляю! |
1 |
|
|
|
44. |
Поздравляю! |
1 |
|
|
|
45. |
Поздравляю! |
1 |
|
|
|
46. |
Поздравляю! |
1 |
|
|
|
Играем в сказку – 6 ч. |
|||||
47 |
«Петушок – золотой гребешок» |
1 |
|
|
|
48 |
«Петушок – золотой гребешок» |
1 |
|
|
|
49 |
«Петушок – золотой гребешок» |
1 |
|
|
|
50 |
«Петушок – золотой гребешок» |
1 |
|
|
|
51. |
«Лисичка - сестричка». |
1 |
|
|
|
52. |
«Лисичка - сестричка». |
1 |
|
|
|
Мы писатели – 8ч. |
|||||
53 |
Сочиняем сказку. |
1 |
|
|
|
54 |
Сочиняем сказку. |
1 |
|
|
|
55 |
Сочиняем сказку. |
1 |
|
|
|
56 |
Сочиняем сказку. |
1 |
|
|
|
57. |
Жду письма! |
1 |
|
|
|
58. |
Жду письма! |
1 |
|
|
|
59. |
Жду письма! |
1 |
|
|
|
60. |
Жду письма! |
1 |
|
|
|
Я и мои товарищи – 10 ч. |
|||||
61. |
«Извините меня…» |
1 |
|
|
|
62. |
«Извините меня…» |
1 |
|
|
|
63 |
«Извините меня…» |
1 |
|
|
|
64 |
«Извините меня…» |
1 |
|
|
|
65 |
«Извините меня…» |
1 |
|
|
|
66 |
Задушевный разговор. |
1 |
|
|
|
67 |
Задушевный разговор. |
1 |
|
|
|
68 |
Задушевный разговор. |
1 |
|
|
|
69 |
Задушевный разговор. |
1 |
|
|
|
70 |
Задушевный разговор. |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.