Использование пальчиковой гимнастики в развитии коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Использование пальчиковой гимнастики в развитии коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
22.03.2021
Использование пальчиковой гимнастики в развитии коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста
использование пальчик гимнаст.docx

                    Использование пальчиковой гимнастики в развитии

       коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Многие педагоги и родители отмечают, что современные дети в целом не очень умеют взаимодействовать между собой. Причин этому множество: большинство детей являются единственными в семье и привыкли к лидерству, они редко общаются с другими детьми вне стен дошкольных учреждений; значительную часть времени проводят у компьютера и телевизора; высокая занятость родителей также не способствует общению с ребенком. От этого страдает речь. Одной из задач, на решение которой направлено содержание образовательной области «Коммуникация», является развитие речи детей. 

Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова).

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина) [5;с3]

Таким образом, тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. [2;с3]

Исходя из выше сказанного, мною была поставлена цель: «Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук».

Достижение цели реализовалась путем решения следующих задач:

1.     Практическое овладение детьми пальчиковой гимнастики.

2.     Пополнение в группе уголка развития речи.

3.     Практическое овладение детьми пальчиковым театром.

Пальчиковая гимнастика проводилась не менее 2 раз в день. Начинали с более простых игр – потешек, которые дают очень хорошую тренировку движений для пальцев рук.

-Пальчик – мальчик,

                                                              Где ты был?

                                                            -С этим братцем-

                                                             В лес ходил

                                                            -С этим братцем-

                                                             Щи варил

                                                            -С этим братцем-

                                                             Кашу ел.

 

 

 

Затем переходили к более сложным упражнением. Дети очень любят, когда движения сопровождаются песенкой.

Пау – паучина паутину сшил.

                                                     Вдруг закапал дождик

                                                     Паутину смыл,

                                                    Снова светит солнце

                                                    Стало припекать

 Пау – паучина трудится опять.

Для тренировки пальцев также использовались упражнения и без речевого сопровождения «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. Если ребенок затрудняется выполнить задание самостоятельно, то педагог берет его руки и действует вместе с ним.

Кроме гимнастики,  предлагалось детям заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами; катать между большим и указательным пальцами; придавив поочередно всеми пальцами обеих рук с столу, стараться при этом делать вращательные движения; выкладывать крупу по контуру. Дети перекатывали между двух ладоней шестигранный карандаш. [1;с15]

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

        Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Игры со счетными палочками помогают ребенку развить внимание, воображение, познакомить с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. Детям предлагались варианты рисунков, которые он может выложить из палочек на ровной поверхности.

Выкладывание фигурок сопровождалось стихами,  для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой. [3;с39]

Помоги мне, ветерок,

 Паруса надуй, дружок,

          Пусть плывет кораблик мой

      К папе с мамочкой домой.

Игра в пальчиковый театр, во время которой ребенок манипулирует с куклами, одевая их на пальчики, развивает координацию кистей и пальцев рук, его умение слушать и выполнять движения в соответствии с текстом развивает воображение. Для некоторых детей этот вид театра был немного сложен. Сейчас же движения пальцев рук более умелые, ловкие. Дети показывают сказки «Колобок», «Репка», «Теремок».

К пальчиковым играм не стоит относиться как коррекционной деятельности, это интересное и веселое занятие, способное подарить ребенку первую радость маленьких побед. Поощряя любые достижения ребенка, вы даете возможность ему радоваться и гордиться своими успехами. [2;с5]

Таким образом, используя, пальчиковые игры дети стали более логично и понятно высказывать свои суждения, свою точку зрения. Они более свободно общаются со сверстниками и взрослыми. Понятно для слушателей отвечают на вопросы и задают их.

 

 

Список литературы:

 

1.     Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников – Москва АСТ Издательство, 1999

2.     Гордеева Т.В. Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами – Москва Книголюб, 2008

 3. Савина Л.П. пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников       – Москва АСТ Издательство, 1999

      4.  Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь – Москва                                       Центполиграф, 2004                                

 

 

 

 

 


 

Использование пальчиковой гимнастики в развитии коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста

Использование пальчиковой гимнастики в развитии коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста

Затем переходили к более сложным упражнением

Затем переходили к более сложным упражнением

Таким образом, используя, пальчиковые игры дети стали более логично и понятно высказывать свои суждения, свою точку зрения

Таким образом, используя, пальчиковые игры дети стали более логично и понятно высказывать свои суждения, свою точку зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021