Классный час "Дорогою добра"
Оценка 4.9

Классный час "Дорогою добра"

Оценка 4.9
docx
08.10.2020
Классный час "Дорогою добра"
Классный час Дорогою добра.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цели: знакомство  учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», осознание учащимися важной задачи морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним.

Задачи:

- формировать эстетические представления о доброте; стремление совершать добрые дела;

- развивать речь, мышление, умение связно выражать свои мысли;

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, стремление совершать добрые дела.

 

Оборудование: компьютер, телевизор, доска,
 пословицы, иллюстрации, ларец добродетелей,
фонограмма песни «Если добрый ты»,
отрывок из мультфильма «Просто так».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Ход классного часа

 

             I. Введение. Создание эмоционального настроя.
Ребята, сядьте красиво, улыбнитесь от души. Ой, кажется, в классе у нас стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце (вывешивается солнце), оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
               II. Формулирование учащимися темы урока.
- Давайте послушаем песенку.
- Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.
 ( О добре, о доброте, о добрых делах)
- А что такое добро для вас? (хорошее, доброе, красивое)
- А мы всегда встречаем в жизни только добро? (Нет.)
- А с чем мы еще сталкиваемся? (Со злом.)
- А что такое зло?  (беда, несчастье, все плохое)
- Чему будем учиться? (Различать добро и зло)
- Перед нами, ребята,  Дорога Добра!
Надо научиться по ней идти.


                                      III. Основная часть.
а) понятие о доброте
Доброта! Какое древнее слово!
Уже много лет назад люди спорят о том, нужна  она или нет?
Полезна она или вредна?
Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

б) игра «Волшебный клубок»
Давайте поиграем в игру «Волшебный клубок».

Это необычный клубок, в нем спрятано много хороших слов.
Передавайте друг другу клубок и скажите рядом стоящему  доброе слово.

Смотрите, как много мы знаем добрых слов.
 На дороге добра нам нужны добрые слова.
(на дорогу – добрые слова)


в) вежливые слова

А сейчас я проверю, кто у нас самый внимательный?

Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать  добрые  слова!


Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал ______. Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал _____________.  Бабушка поблагодарила и ответила ___________. Вдруг автобус резко затормозил, пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал _______.

- Как называются эти добрые слова?  (вежливые)
На дороге Добра нам нужны вежливые слова.
(на дорогу – вежливые слова)

г) работа с пословицей, для чего нужны добрые слова

Ребята, кто это?
__________________________________________
Фея:
- Здравствуйте, ребята! Я Фея Книжного Царства!
- Я делаю злых людей добрыми, а добрых еще добрее!
- Я услышала, что вы тут говорите о добрых словах, вот и приготовила задание.
Разбейтесь на  группы. Чья группа быстрее соберет пословицу.
 «Доброе слово и кошке приятно».
 - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
 Добрые слова нам нужны, чтобы приободрить, согреть душу, вселить уверенность.

д) идем в сказку, добрые дела

А сейчас я буду вам называть сказочных персонажей. Если они делают добрые дела, хлопайте в ладоши, а если злые, закрывайте лицо ладошками.

 (Золушка, Шапокляк, Карабас-Барабас, Золотая рыбка, Баба-Яга, Винни –Пух, Змей Горыныч, Кащей-Бессмертный, Мальвина, Леший, Дюймовочка, Чебурашка.

- На какого героя ты бы хотел быть похожим?  Почему!
Только ли добрые слова нужны людям? (Добрые дела)
_
________________________________________________

Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

е) эксперимент «Добро победит зло»
- Вы любите эксперименты?
Давайте проведем эксперимент с помощью весов.
Нам надо выяснить чего больше добрых дел или злых.

На одну чашку весов будем класть добро, а на другую зло.
Ребята, чтобы победить зло, что надо сделать? (Надо стараться, чтобы перевесила чаша с добром.)
1. Если с другом разделил ты свои конфеты-         Матвей
Хорошо ты поступил?
Каждый знает это.
2. Ты узнал чужой секрет                  Ваня
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех девочке пальтишко,          Кирилл
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,                 Валя
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,               Игорь
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,              Денис     
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

Продолжим взвешивать добро и зло. Я предлагаю вам картинки, надо определить, где люди совершают добрые поступки, а где злые. 
( Настя П., Даша, Вика, Аня Б.)

ё) проблемный вопрос
Дети,  весы в равновесии, что делать?

Надо добавить добрых дел. Добавляем!!!
- Как же можно победить зло?

Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

(На дорогу – добрые дела), вывешивает Фея.

Стихотворение читает ребенок

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,                        

Дарите радость людям!
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям! 

ж) подари радость - улыбку.      
- У каждого на столе лежит смайлик.
- Посмотрите внимательно! Что вы заметили? (Он грустный.)
- Как помочь? (Подарить ему улыбку.)
- Давайте подарим смайлики нашим гостям.
- Как отреагировали гости?
(Улыбнулись в ответ.)
- Что вы почувствовали в этот момент? (Стало радостно, хорошо)
Оказывается, добро возвращается.
(на дорогу – дарить улыбку), вывешивает Фея.

д) Просмотр отрывка из мультфильма
- Как вы думаете: трудно делать добро?

Очень трудно делать добро, когда никто не видит и за это даже никто не похвалит, просто так.

Отрывок из мультфильма «Просто так»

Ребята, видите как добро передается просто так от одного к другому и это происходит бесконечно) И от этого мир наш становится добрее.
(на дорогу – делать добрые дела просто так), вывешивает Фея.

                                 IV. Итог занятия. Вывод.

Сделаем вывод:  что нужно делать, чтобы стать добрее, чтобы идти Дорогою Добра?
- Давайте заглянем в наш ларец добродетелей.
Кто желает научиться быть добрее,  произносит заветные слова :
 «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться …» и заглядывает в ларец. По мере произнесения этих слов, из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова
(на дорогу), вывешивает Фея

помогать там, где нужна помощь
понимать другого
заботиться о близких
выручать друзей в беде
не ссориться
улыбаться тем, с кем общаешься
сочувствовать

Ребята, посмотрите, какая Дорога Добра у нас получилась!!!

_______________________________________________
4. Книжная выставка
Фея:
В дорогу можно взять с собой книги. Они помогут нам подумать, поразмышлять о поступках героев, кто правильно поступил, а кто нет, можно ли так поступать или нет.
___________________________________________________

А теперь мы хотим каждому подарить солнышко. Ведь солнышко – это тоже доброта.  Она очень нужна, и вам, и вашим мамам и папам, вашим дедушкам и бабушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще прекрасней. Но прежде вы должны вырасти настоящими  людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! (Фея раздает подарки)

Дети поют песню «Дорога Добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова


Пусть этот классный час станет для вас путеводной Звездой на дороге Добра!


                                               
V. Рефлексия.
Что понравилось больше всего?

 

 

 


 

Классный час "Дорогою добра"

Классный час "Дорогою добра"

Цели: знакомство учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», осознание учащимися важной задачи морального поведения человека – не допускать зло и…

Цели: знакомство учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», осознание учащимися важной задачи морального поведения человека – не допускать зло и…

Ход классного часа

Ход классного часа

Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать добрые слова!

Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать добрые слова!

Добро победит зло» - Вы любите эксперименты?

Добро победит зло» - Вы любите эксперименты?

Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра

Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра

Кто желает научиться быть добрее, произносит заветные слова : «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться …» и заглядывает в ларец

Кто желает научиться быть добрее, произносит заветные слова : «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться …» и заглядывает в ларец

Классный час "Дорогою добра"

Классный час "Дорогою добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020