Мероприятие, посвященное Дню птиц «Птицы нашего края»
Оценка 4.9

Мероприятие, посвященное Дню птиц «Птицы нашего края»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад—4 кл
09.10.2020
Мероприятие, посвященное Дню птиц «Птицы нашего края»
Природа помогает эстетическому воспитанию человека. И птицы являются составной частью природы. Они уничтожают вредных насекомых, грызунов. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Что случится, если, вдруг не станет птиц? Умолкнут поля и леса, а вместе с ними исчезнет их планета, расплодятся насекомые и грызуны. Чтобы этого не случилось, должны с детства беречь и охранять птиц, поэтому весной, когда на родину возвращаются птицы и существует такой праздник «День птиц».
Птицы нашего края 1.docx

Мероприятие, посвященное Дню птиц «Птицы нашего края»

 

Цель:  через знакомство с птицами нашей местности, повысить уровень экологической    

             культуры детей школьного возраста.

Задачи:

   - расширение знаний о жизни птиц и их пользе;

   - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и   

       любить окружающий мир, природу и бережно относиться к птицам, родному краю;

Актуальность и новизна: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.  

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию пытливого характера и интересов.

       Природа помогает эстетическому воспитанию человека. И птицы являются составной частью природы. Они уничтожают вредных насекомых, грызунов. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Что случится, если, вдруг не станет птиц? Умолкнут поля и леса, а вместе с ними исчезнет их планета, расплодятся насекомые и грызуны. Чтобы этого не случилось, должны с детства беречь и охранять птиц, поэтому весной, когда на родину возвращаются птицы и существует такой праздник «День птиц».

Значимость: Значение птиц в воспитании у детей любви к природе, больше, чем любой другой группы  животных, так как они наиболее близки к человеку и доступны для наблюдения  окружающих людей.

Материалы и оборудование: компьютер, пазлы (разрезные картинки с изображением птиц – ворона, петух), картинки птиц и животных с отрезанными хвостами, презентация со звуковым сопровождением «Птичий концерт», «кочки» - 6 шт. вырезанные из картона.

 

Сценарий мероприятия «Птицы нашего края»

 

Ход занятия

 

1.      Введение в проблемную ситуацию.

 

- Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Сегодня на улице замечательный день. Тепло, светит солнышко, поют птицы.

- Ребята, а давайте, отправимся с вами… за чудесами!

Да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, сказочным, удивительным. А уж вы, дети! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

 - А за каким чудом мы сегодня отправимся, нам предстоит угадать. Слушайте загадку.

                        Воробьи, стрижи, пингвины,

                        Снегири, грачи, павлины,

                        Попугаи и синицы:

                        Одним словом это – … (ПТИЦЫ)

 

 

 

 

 

2.      Актуализация знаний, умений.

 

- Правильно, ребята! Ведь сегодня друзья природы (Ёлочка, Умница, Тихоня и Шалун)  отмечают праздник Птиц! И мы с вами отправимся к ним за чудесами. Они что-то приготовили для нас интересное и увлекательное. – Хотите больше узнать про птиц? (Да)

Дети: Птицы – это друзья нашего детства!

Птицы – это тайна и красота!

Птицы – это песни полей, гор и лесов!

Птицы – это вестники радости, каждый год они несут нам весну!

- И правда, ребята, без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Что случится, если, вдруг не станет птиц? Умолкнут поля и леса, а вместе с ними исчезнет их планета, расплодятся насекомые и грызуны. Чтобы этого не случилось, мы – юные экологи, должны с детства беречь и охранять птиц, поэтому весной, когда на родину возвращаются птицы и существует такой праздник: «День птиц».

 — Ну, что готовы идти в гости к друзьям–экологам? Идем! (Передвигаемся в круговую по группе).

 

3.      Затруднение в игровой ситуации

 

Первая встреча с УМНИЦЕЙ. Задание: «Собираем пазлы». Каждый берет по одному цветному квадрату. (Раздаю квадратики красного и синего  цвета, где с одной стороны изображение птицы – ворона и петух (можно воробья, чайку)!!!(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Сядьте за стол, на котором стоит кубик такого же цвета.(На столе кубики красного и синего цвета)  (Собираем пазлы) - а сейчас переверните ваши квадраты. На них находится часть картинки. Соберите картинку. (ворона, петух).

- Кто получился?

- Что вы знаете об этой птице?

(Каждая группа  рассказывает о птице) (Можно информационный материал о птице!!!)

— Даааа, ребята! Птицы – неотъемлемая часть природы. И каждый из нас должен знать и дорожить, так как она (птица)  играет очень важную жизнеобеспечивающую роль в жизни людей. В природе их существует ещё немалое количество, но все они нуждаются в безусловной охране. Молодцы, задание Умницы мы выполнили!

С собой забираем друга – эколога Умницу. Идем дальше…

Вторая встреча с ТИХОНЕЙ. Тихоня говорит, что птицы своими яркими красками и звонкими голосами делают радостными рощу, лес. Как представить себе весну без звонкого пения птиц, по-весеннему задорного чириканья воробьев?

 У каждой птицы музыка своя, свой голос

И свои для пенья сроки…

И не мешают пенью соловья

Смешное бормотание сороки.

- Ребята, ТИХОНЯ предлагает вам посмотреть  «Птичий концерт» красивых птиц, которые обитают  в нашем селе, можно увидеть в лесу, саду, огороде. Да и вообще, где угодно.

 

(Презентация со звуковым сопровождением «Птичий концерт» (9 птиц–СЛАЙД с 1  по 11) – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

- Понравился вам концерт. И, правда, все поют красиво и по-разному. Вот уже за это их надо беречь. А то и слушать некого будет.

 

 

 

4) Физминутка «С кочки на кочку»

 

 - Идем за чудесами дальше с друзьями – экологами…

 

Третья встреча с ШАЛУНОМ. Он предлагает вам с ним поиграть в игру «С кочки на кочку».

Цель игры: не замочить лапки в весенней воде.

Игроки – птицы вороны.

Из бумаги вырезаются кочки и раскладываются в произвольном порядке.  Каждая птица по очереди прыгает с кочки на кочку на одной ноге, тем самым она не должна наступить мимо кочки и не встать на две ноги. Кто замочил лапки, тот выходит из игры. Побеждает та птица, которая быстро и ловко пройдет до конца. 

- Молодцы! Все оказались ловкими.

Передвигаемся дальше с нашими друзьями Умницей, Тихоней и Шалуном.

 

5.      Открытие нового в типовой ситуации.

 

Четвертая встреча с ЁЛОЧКОЙ. Задание: «Отгадайте, чей это хвост?»

- Ребята, смотрите, на дереве что-то развешано. Может это игрушки новогодние? (неееет)

 Тогда, что же это такое? (Хвостики). И верно, чьи-то хвостики. Интересно, чьи же это хвостики? Кому они принадлежат. Давайте посмотрим. (На картинках птицы, животные без хвостов).

 Задание: отгадать и приложить, чей это хвост. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- Молодцы, и с этим задание мы справились с нашими юными экологами.

 

6). Итог образовательной деятельности.

 

 - Ребята, а как вы думаете, почему мы считаем птиц своими друзьями? Какую помощь и пользу они оказывают людям? (дети дают свои ответы: - птицы поедают насекомых, которые вредят деревьям, урожаю в садах и на полях; - птицы – домашние обитатели;- хищные птицы поедают грызунов и др.)

–Вот видите, ребята, что польза от птиц всегда очень значительна, но её не всегда замечает человек и очень редко ценит должным образом.

Мы живем на одной большой планете. И нам нужно научиться вместе, беречь нашу землю, жить в мире с душой, не засорять ее, помогать земле - жить.

И ваши друзья - эколята хотят пожелать вам, чтобы вы помнили о том, что птицы – наши верные друзья, что мы можем и должны помогать им не только зимой, но и весной и летом:

- правильно вести себя в лесу, не разорять гнезда, не шуметь в период, когда выводятся птенцы;

- примечайте и интересуйтесь, какие птицы живут в нашем поселке, умейте различать их и по внешнему виду, и по голосу.

 

Юные эколята – друзья, чтоб вы берегли наших птиц, дарят вам кулончики с надписью «Береги и охраняй птиц!».

  

 

 

Спасибо за работу!

До свидания!

 

Использованная литература:

1.      Презентация по материалам диафильма со звуковым сопровождением «Птичьи голоса» (авт. А. Барков) – «Птичий концерт» (Интернет)

2.      Интернет- ресурсы

3.      Серия «Из опыта работы» Мой северный край. Салехард, 2000г

4.      Методические материалы к окружному семинару Организация системы экологического образования в образовательных учреждениях округа. Муравленко, 2001г

5.      Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Воронеж, 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1      (Ворона и петух)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      

    

  

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Чей это хвост?

                                   

                                  

                    

 

 

                             

               

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация на сайтах о мероприятии

1.      Сайт Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «НОВОЕ ДОСТИЖЕНИЕ» WWW.newgi.ru

 

Международный профессиональный конкурс для педагогов «Экологическое воспитание в реализации ФГОС» в номинации: сценарий мероприятия «Птицы нашего края» -  Диплом лауреата 1 степени ДП-О №73718

                                      

2.      Сайт Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «НОВОЕ ДОСТИЖЕНИЕ»  WWW.newgi.ru

 

Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка» в номинации: «Праздники, развлечения, сценарии» название работы «Птицы нашего края» - Диплом лауреата 2 степени ДП-О №73717

 

3.      Сайт Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «НОВОЕ ДОСТИЖЕНИЕ»

                                       WWW.newgi.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мероприятие, посвященное Дню птиц «Птицы нашего края»

Мероприятие, посвященное Дню птиц «Птицы нашего края»

Актуализация знаний, умений. -

Актуализация знаний, умений. -

Физминутка «С кочки на кочку» -

Физминутка «С кочки на кочку» -

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Ворона и петух)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Ворона и петух)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Чей это хвост?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Чей это хвост?

Мероприятие, посвященное Дню птиц «Птицы нашего края»

Мероприятие, посвященное Дню птиц «Птицы нашего края»

Информация на сайтах о мероприятии 1

Информация на сайтах о мероприятии 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020