Классный час "Дорогою добра"
Оценка 4.9

Классный час "Дорогою добра"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
17.06.2023
Классный час "Дорогою добра"
Классный час "Дорогою добра"
Классный час Дорогою добра.docx

 

 

 

 

Классный час

 

"Дорогою добра"

 

 

011924b16730

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

2023 г.

Школа: ГБОУ Херсонской области «Приморская школа Скадовского муниципального округа»

Учитель: Белоусова Анна Ивановна

Класс: 2

Цель:

*    формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом;

*     развитие эмоционально-ценностных отношений учащихся.

 Задачи:

Ø формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;

Ø развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Ø создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

Ø способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

Ø воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми;

Ø воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Функции: формирующая

Тип классного часа: нравственный

Форма проведения: игра- путешествие

Формы организации деятельности учащихся:

ü индивидуальная;

ü фронтальная

Направление: духовно-нравственное

Методы:

v беседа;

v пример;

v воспитывающие и игровые ситуации

Оборудование:

o   Компьютер, проектор, презентация;

o   Музыкальное сопровождение;

o   Выставка рисунков и фотографий, шапочки с вежливыми словами, солнышки, тучки, сигналы светофора.

 

 

 

                            

 

 

 

Ход занятия:

«Жизнь дана на добрые дела»              

 

Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

- Дорогие ребята, давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и нашим гостям!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну, которой нет на карте.

А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

 

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
         ДОБРОТА.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь.  Как она называется?

(Страна Доброты). Какая она? (ответы детей)

Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)

Сейчас об этом расскажут ребята:

 

К Счастливой стране ведут все дорожки.
Живут там счастливые милые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки.
Там ветер – из смеха, из радости – реки. (Максим)

 

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны. (Алина)

 

К Счастливой стране по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде. (Анастасия)

 

Основная часть.

 

- Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. По дороге в эту удивительную страну мы пройдём по мостику Улыбка, построим дом Доброты, поселим в него добрых героев, запустим золотых рыбок в море Добра для исполнения желаний, посадим цветочную полянку Волшебных слов, остановимся на перекрёстке Дружба, пробежим по тропинке Веселье и запустим в небо птичек (ладошки) или подарим частичку своего сердца самым дорогим для вас людям.

 

- А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.

 

(звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»):

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал...
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучно...
Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно

 

- Итак, все готовы? Отправляемся!

- Перед нами мостик Улыбка. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно согревает всех и посылает свои лучи всем людям, чтобы они стали добрее и у каждого из вас на парте лежит такой лучик. Давайте прочитаем, то, что на них написано и узнаем, без чего не может быть доброты.

Верность, честность, ласка, нежность, сочувствие, забота, милосердие, радость, счастье, мудрость, вера.

 О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других.

Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".

Л.Толстой "Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям". Жан Жак Руссо "Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе". Вильям Шекспир

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

 

- Так какие три понятия доброты мы узнали? (ответы детей)

 

- Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей

 

- На пути у нас дом доброты, как вы думаете, какие люди здесь живут?

Подумайте, о каких качествах человека говорится. 

*     человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - добропорядочный

*    человек, у которого доброе сердце - добросердечный

*    человек, который желает другим добра - доброжелательный.

*    человек с доброй душой и мягким характером - добродушный.

*    любому делу подходит ответственно, всё делает на совесть -добросовестный

 

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.

 

Пословицы о доброте:

- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

 

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет.

- Сейчас мы с вами поселим добрых героев в наш дом.  Я буду показывать героя, если добрый, вы будете хлопать в ладоши если злой - тишина.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.

 

- Итак, все готовы? Отправляемся!

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море и на нашем пути Море добра, в котором живут необычные рыбки, а какие догадайтесь, подберите антонимы к словам (Рыбки)

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

 

-Смотрите перед нами волшебное дерево добрых поступков.

 

Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»

Мальчик: (Евгений)

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Девочка: (Александра)

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Мальчик: (Евгений)

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Девочка: (Александра)

- Ну, что ж, конечно - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Мальчик: (Евгений)

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Девочка: (Александра)

- Ну, что ж, конечно, пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Мальчик: (Евгений)

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама:

Девочка: (Александра)

- Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

 

- Есть люди, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, помогают в больницах, приютах для животных и т.д. их называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.

-Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами.

- Какие добрые дела вы делаете дома? (ответы детей)

 

- Перед нами дерево Добрых поступков, посмотрите, ребята, от ваших добрых дел оно расцвело.

 

- Итак, все готовы? Отправляемся!

- Вот так незаметно мы добрались до цветочной полянки Вежливых слов. Давайте их вспомним.

- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

 

(Выходят ученики, на шапочках написаны вежливые слова)

 

Доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

                                                    (Н. Красильников «Доброе утро»)

Добрый день!

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две палочки связали

Теплоты и доброты.

 

Доброго пути!

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Пожалуйста.

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет. Пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

 

Простите.

Если мама нас бранит за шалости,

мы ей говорим: прости, пожалуйста.

 

Здравствуйте.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 

До свидания

Уходя, обернись на прощанье

что ты должен сказать: До свидания

Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Перекрёсток Дружбы

Давайте проведём небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А кого из класса вы считаете самым добрым. У вас на парте лежат ладошки и вы в них напишите, кому бы из ребят нашего класса вы протянули руку помощи, кого считаете самым добрым человеком в нашем классе. (Дети пишут). После занятия вы мне их сдадите и мы выясним, кто же у нас в классе самый добрый.

Хорошо, когда рядом есть верный и надёжный добрый друг. 

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  • Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
  • На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
  • Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
  • Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
  • По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
  • После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
  • Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.)
  • Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

Так мы с вами дошли до тропинки Веселье

«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало». Посмотрим весёлый танец!

 Танец с зонтиком в исполнении учеников 2 класса

(звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)

Заключение

Учитель: Дорогие ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


2023 г.

2023 г.

Школа: ГБОУ Херсонской области «Приморская школа

Школа: ГБОУ Херсонской области «Приморская школа

Ход занятия: «Жизнь дана на добрые дела»

Ход занятия: «Жизнь дана на добрые дела»

Сейчас об этом расскажут ребята:

Сейчас об этом расскажут ребята:

А когда наоборот - скучно -

А когда наоборот - скучно -

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Иван-царевич, Кощей Бессмертный,

Иван-царевич, Кощей Бессмертный,

Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть!

Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть!

Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами

Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами

Как две палочки связали Теплоты и доброты

Как две палочки связали Теплоты и доброты

Давайте проведём небольшое исследование

Давайте проведём небольшое исследование

Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться

Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2023