Классный час «Дружба! Какое чудесное слово».
Оценка 5

Классный час «Дружба! Какое чудесное слово».

Оценка 5
docx
23.12.2020
Классный час «Дружба! Какое чудесное слово».
1111111111.docx

Тема: «Дружба! Какое чудесное слово».

Цель:

ü Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

ü Формирование навыков правильного общения между сверстниками, нравственных качеств;

ü Развитие всех психических процессов;

ü Обогащение словарного запаса;

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: кроссворд, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход мероприятия

                              I.            Вступительная часть.

 

Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», под музыку дети рассаживаются по своим местам.

 

-Здравствуйте ребята и дорогие гости. Мы сегодня собрались в этом светлом и красивом классе, чтобы провести классный час на тему……. А тему нашего классного часа вы узнаете, если отгадаете мой кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

 

о

д

н

о

к

л

а

с

с

н

и

к

и

 

п

о

д

р

у

ж

к

и

 

 

д

р

у

г

 

 

в

а

р

е

ж

к

а

 

 

у

л

ы

б

к

а

 

 

г

л

а

з

а

 

 

Вопросы:

*    Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это…(одноклассники)

*    Говорят, что мы похожи,

Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки

Ну и что! Ведь мы…(подружки)

*    На контрольной даст списать.

С ним всегда легко болтать.

Если надо даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный….(друг)

*    А ну – ка ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. ( варежки)

*    На лице она живет:

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть – тоска ее боится. (улыбка)

*    На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

- Какое слово получилось? (Дружба) Значит, о чем мы будем говаривать на классном часе? И тема нашего классного часа называется: «Дружба! Какое чудесное слово.»

II Вводная часть.

- Как вы понимаете слова дружба?

- Я прочту вам стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе», а вы внимательно послушайте, как поэт описывает дружбу в своем стихотворение.

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

- Так кто такой настоящий друг по мнению автора?

(Это тот кто не обманет никогда, это тот кто внимателен, доброжелателен, навещает своего друга когда он болен, и. т. д.)

- Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья всегда придут тебе на помощь в трудной для тебя жизненной ситуации. Друг понимает тебя и уважает твои интересы. Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Дети:

Ø Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть.

Ø Это моя любимая книга, которую я люблю читать.

Ø Дружба – это подруга, с которой можно посекретничать.

Ø Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых

                   героев мультфильмов.

 

- Давайте теперь возьмем бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки вместе), и бережно передадим ее друг другу. Почувствуйте, какая дружба:

1.     На ощупь?

2.     На вкус?

3.     Как пахнет?

4.     Какого она цвета?

5.     С какой погодой ее можно сравнить?

- Дружба греет сердца. Она нужна и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

- Действительно в школе. Об этом даже в песне поется. Кто помнит слова из этой песни?

Дети:                   Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- А с чего начинается дружба?

-  (Звучит фрагмент песни «Улыбка»). А теперь сядьте поудобнее, выпрямите спинки. Вздохните глубоко и улыбнитесь при выдохе. Молодцы! Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, самую красивую улыбку.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?

- А что ощутили, когда вам улыбнулись?

- Запомните эти ощущения. Вам наверно было очень приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

- А теперь обратите внимание на это высказывание «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!».  Как вы понимаете это высказывание?

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком понятии, как порядочность. Как вы думаете, что такое порядочность?

- Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить старушке место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Ребята, давайте из предложенного списка выберем, какие качества должны быть у настоящего друга?

(верность, равнодушие, уравновешенность, вежливость, эгоизм, хвастовство, отзывчивость, честность, жадность, внимание, лень, зависть, откровенность.)

- А теперь перечислите те качества, которые не должны быть в настоящем друге. 

- Молодцы! Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется: «Как бы я поступил?» Я буду читать вам ситуации, а вы расскажите, как поступили бы вы.

J Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

J Твой друг употребляет плохие слова.

J Твой друг совершает плохие поступки, и об этом узнают все, в том числе и ты.

J Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Давайте их вспомним.

1.     «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

2.     «Друга ищи, а найдешь - береги».

3.     «Новых друзей наживай, а старых – не теряй».

4.     «Человек без друзей, что дерево без корней».

- Ребята, а о каких друзьях говорят, что  «их не разлить водой»?

Дети:         С виду мы не очень схожи:

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой.

Дружба, дружбою, однако

И у нас случилась драка…….

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется;

- Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

- Бывает, что друзья ошибаются. Надо ли прощать ошибки?

- Ребята! Для того чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Давайте их назовем.

Дети:

1.     Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

2.     Всегда быть откровенным с другом.

3.     Не выдавать чужие секреты.

4.     Не грубить, не злиться.

5.     Стараться прощать обиды своему другу.

6.     Не жадничать.

7.     Умей слышать тех, кто рядом с тобой.

8.     Быть искренним и честным в дружбе.

- Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

III Итог.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и доверчивых друзей, берегите дружбу с ним. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

Дети:                            Как хорошо, что дружба есть на свете,

                                      Она как воздух, нам с тобой нужна

                                      Так пусть шагает дружба по планете,

                                      Пускай, как солнце светит нам она.

                                      Всюду, всюду с нами дружба!

                                      Наша песня, наше знамя – дружба,

                                      Как пароль запомнить всем нам нужно

                                      Дружба! Дружба! Дружба!

- Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит песня Кота Леопольда.


 

Тема: «Дружба! Какое чудесное слово»

Тема: «Дружба! Какое чудесное слово»

Вопросы: Этим словом называются

Вопросы: Этим словом называются

То куда – то вдруг уйдет, То внезапно возвратится,

То куда – то вдруг уйдет, То внезапно возвратится,

Если друг твой что-то, к сожаленью

Если друг твой что-то, к сожаленью

Давайте теперь возьмем бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки вместе), и бережно передадим ее друг другу

Давайте теперь возьмем бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки вместе), и бережно передадим ее друг другу

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком понятии, как порядочность

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком понятии, как порядочность

Нас не разольешь водой. Дружба, дружбою, однако

Нас не разольешь водой. Дружба, дружбою, однако

Умей слышать тех, кто рядом с тобой

Умей слышать тех, кто рядом с тобой
Скачать файл