Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Оценка 4.8

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитание
Взрослым
13.06.2024
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Материал для классного часа о дружбе, правильном выборе друзей.
Классный час.docx

Классный час. Дружба крепкая не сломается.
Цели занятия:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о дружбе;

- обеспечить  условия для понимания понятий «друг», «дружить».

Задачи:

·        продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

·        развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

·        способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

·        воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

·        способствовать развитию эмоциональной сферы личности;

·        развивать познавательную активность учащихся;

·        повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

 - Формирование умения различать, классифицировать, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

 - устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

 - уметь работать по предложенным инструкциям;

 - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

 - определять и формулировать цель деятельности на занятии.

Коммуникативные УУД:

 - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

 - формирование умения работать в группах.

Личностные УУД:

 - формировать положительную мотивацию к обучению;

 - формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»);

 - формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения

общечеловеческих норм.

Оборудование: ИКТ, презентация, солнышки на палочке - по количеству детей, шаблоны-полоски для пожеланий, толковые словари для каждой группы,  карточки со словами, пословицами,  песни о дружбе, мячик и стул для игр, светящаяся указка для «волшебства».

   Методы и приемы:
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи).
Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности.
Форма организации работы на занятии: групповая.

Ход классного часа

1.     Орг. момент.

Деление на группы.

- Посмотрите на окружающих, улыбнитесь, мысленно пошлите кому-нибудь свой волшебный лучик и пожелайте хорошего дня.

-Ребята, я тоже хочу подарить вам фишки-улыбки (раздаю кружки с улыбками).

- У кого красные улыбки? Садитесь за стол, на котором лежит конверт красного цвета, синие – за стол с синим конвертом,  и т.д.

(получилось 5 групп: красный, желтый, синий, оранжевый и голубой)

2. Введение в тему.
– Ребята, в конверте № 1 вы найдете пословицы, которые записаны необычным способом. Что заметили?  (перепутаны буквы в совах).

-  Верните буквы на свои места и объясните смысл пословицы.
Задания:
1.Мас уримай, а груда ручавый.
2. Дург напозсяет в дебе.
3. Дурга щии, а дешьнай гебери.
4.
Иищ дзурей, а грави миса дайнутся..
5. Сатрый дург чулше выхно вдух.

- Кто уже справился? (поднимают свои фишки). Какую пословицу вы получили? Как вы ее понимаете? (Если друг в опасности, нужно ему помочь).

- Следующая группа, как вы объясните свою пословицу? (Друг проверяется тогда, когда нужна его помощь).

- Синие тоже готовы отвечать. (Если у тебя есть друг, нужно дорожить этой дружбой).

Остальные группы также дают свое объяснение пословиц.
По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
Сам умирай, а друга выручай.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Ищи друзей, а враги сами найдутся.
Старый друг лучше новых двух.

– Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (о дружбе и друзьях)
(Открывается доска, в центре написано дружба.)

- Кто объяснит, что такое дружба? (ответы)

- Предлагаю обратиться к словарю Ожегова и найти, что такое «дружба».

(дети находят значение в толковом словаре)

Слайд  ДРУЖБА (Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.)

- Обратите внимание, на чем строится дружба? (на доверии, искренности, общих интересах).
3. Портрет друга.

Ученик читает стихотворение:

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…           Автор: Виктория Ватулко

- Каким должен быть настоящий друг? (ответы)

- Возьмите из конверта фигуру человека. Пусть это будет наш друг. Какими он должен быть? Предлагаю каждой группе выбрать и приклеить слова, описывающие качества друга. 

Слова: Доброжелательность, грубость, лживость, терпеливость, уступчивость,

отзывчивость, равнодушие, заботливость, вредность, скупость, честность, щедрость,

драчливость, жадность, бескорыстность, нетерпимость, зависть, ответственность,

льстивость, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

- Один человек от группы вывешивает на доске и читает, какие качества выбрала группа.
- Все выбрали разные слова. Почему? (мы все разные)

- Кому-то нужен смелый друг, кому-то - внимательный…Ребята, вы назвали только положительные качества. А чтобы иметь такого друга, каким должен быть ТЫ САМ?

(Вывод: таким же верным, честным, правдивым).
4. Правила дружбы.
– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить «Правила дружбы» (в группах).

-Проверка. Какие правила составила 1 группа? и т.д.

( Не бояться просить прощения. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным) .

5. Игра “Клубочек”.
- Приглашаю вас на игру.
- Давайте встанем в дружный круг, руки вытянем вперед. Ваша задача - прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч? (мы дружные)

6. Волшебный стул.

Говорю шепотом:

- Я заметила, что …(имя ребенка) пришла сегодня грустная ... Предлагаю посадить ее на «волшебный стул».

- Как только ученик на него садится, высвечиваются его самые хорошие качества.

(прикасаюсь к стулу светящейся указкой, дети говорят комплименты и хвалят ученика, сидящего на стуле)

- От ваших слов в классе сразу стало светлее. Посмотрите, какие солнышки появились! (раздаю солнышки на палочках)

-Напишите на листочках добрые пожелания.

Клип о классе

- Подарите своему другу (дарят). 

7. Итог.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
8. Рефлексия.
– На столах у вас лежат полоски (из цветной бумаги). Выберите любимый цвет и напишите одним предложением доброе пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(Дети выходят и делают радугу с пожеланиями над солнцем.)

- Давайте в честь настоящей дружбы, проведём праздничный салют.

На слово «красный» - хлопают девочки.

На слово «жёлтый» - хлопают мальчики.

И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно.

- Итак: «красный», «жёлтый», «зелёный»!

- Мы продолжим этот разговор еще не раз. Ну а сейчас, давайте скажем друг другу слова известного героя мультфильма - кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»


 

Классный час. Дружба крепкая не сломается

Классный час. Дружба крепкая не сломается

Регулятивные УУД: - уметь работать по предложенным инструкциям; - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - анализировать ситуацию и самостоятельно…

Регулятивные УУД: - уметь работать по предложенным инструкциям; - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - анализировать ситуацию и самостоятельно…

Форма организации работы на занятии: групповая

Форма организации работы на занятии: групповая

Синие тоже готовы отвечать. (

Синие тоже готовы отвечать. (

Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь,

Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь,

Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс? –

Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс? –

Рефлексия. – На столах у вас лежат полоски (из цветной бумаги)

Рефлексия. – На столах у вас лежат полоски (из цветной бумаги)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024