Деят-я: рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны; развивать логическое мышление, экологическую культуру
Содер-я: познакомить детей с понятием экологический транспорт, с видами экологического транспорта.
Личностные: получение опыта позитивного отношения к общественно-полезной деятельности.
Предметные: получение представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности.
Познавательные: ученик получает возможность выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.
Коммуникативные: ученик получает возможность учиться в исотрудничать с одноклассниками для успешной работы.
Образовательные:
- Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях.
- Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду.
- Совершенствовать умение собирать лего
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.
- Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать.
Воспитательные:
- Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
-Здравствуйте ребята.
-Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня быть активным и очень внимательным». Теперь с хорошим настроением и начнем наше занятие.
Ребята, сегодня на занятие я принесла шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (варианты детей)
Учитель открывает шкатулку, там пусто.
- Она действительно пустая или у вас есть какие-то предположения? (шкатулка не пустая, в ней воздух)
-За одни только сутки человек пропускает через свои легкие около 13 куб. метров воздуха. Дыхание необходимо для жизни всех живых существ и на суше, и в воде. Чистый воздух является залогом здоровья детей, всех людей и их долгой жизни.
- какую пользу приносят растения человеку? (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород). Без дыхания, а стало быть, и без воздуха, не было бы жизни на земле.
-От чего зависит наша жизнь? (жизнь на Земле зависит от воздуха.)
Посмотрите на экран
(на экране 2 картинки: с чистым воздухом и с задымленным из выхлопных труб от машин)
- Что произошло с воздухом? (Его загрязняют автомобили)
- Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в атмосферу. Обратите внимание: один автомобиль в год выбрасывает чуть больше тонны выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ.
Итак, автомобили с бензиновым и газовым двигателем сильно загрязняют воздух.
- Кто видел, как из выхлопной трубы автомобиля выбрасывается серый или почти черный пучок дыма?
- Ребята, а как вы думаете, есть ли такой транспорт, который не загрязняет воздух?
- А можно такой транспорт назвать экологическим транспортом? Что значит экологический?
(Это тот транспорт, который не загрязняет нам экологию)
-Предположите, о чем мы сегодня пойдет речь на уроке? (Экологический транспорт)
-Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, какие виды экологического транспорта существует)
- Какие виды экологического транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воздухомобиль- при езде на этом автомобиле на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде. Сжатый воздух попадает в двигатель, который и приводит машину в движение.
Сегвей- На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, т.е. двигатель который работает от электричества. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Можно эти батарейки заряжать обычной розеткой – 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути. Подзарядил батарейки и поехал. Нет никаких выхлопных газов, и не портит воздух.
Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров. Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта. Троллейбус же появился немного позже и тоже используется для перевозки пассажиров.
Велосипед и самокат- от данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.
Гироскутер-Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.
-В современном мире уже создаются автомобили, работающие на водороде, солнечных батареях и электричестве.
Попробуем и мы создать экологический автомобиль.
- Сейчас разделимся на 2 группы. 1 группа: конструируют нашу машину, 2- запрограммирует ее. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.
- Если в вашей группе возникнут затруднения – поднимите руку.
Ребята, так для чего нужны автомобили?
- Какие виды автомобилей были представлены?
- Загрязняют ли воздух автомобили, созданные вами на занятии? Почему?
- Ребята, вы отлично работали на занятии, думаю узнали много нового и интересного, работали дружно в группах и у вас получились отличные модели автомобиля. Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.