Классный час "Экологический транспорт"
Оценка 4.9

Классный час "Экологический транспорт"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
29.05.2022
Классный час "Экологический транспорт"
transport.docx

Деят-я: рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны; развивать логическое мышление, экологическую культуру

Содер-я: познакомить детей с понятием экологический транспорт, с видами экологического транспорта.

Личностные: получение опыта позитивного отношения к общественно-полезной деятельности.

Предметные: получение представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности.

Познавательные: ученик получает возможность выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные: ученик получает возможность учиться в исотрудничать с одноклассниками для успешной работы.

Образовательные:

- Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях.

- Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду.

- Совершенствовать умение собирать лего

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

- Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать.

Воспитательные:

- Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

 

-Здравствуйте ребята.

-Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня быть активным и очень внимательным». Теперь с хорошим настроением и начнем наше занятие.

Ребята, сегодня на занятие я принесла шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (варианты детей)

Учитель открывает шкатулку, там пусто.

- Она действительно пустая или у вас есть какие-то предположения? (шкатулка не пустая, в ней воздух)

-За одни только сутки человек пропускает через свои легкие около 13 куб. метров воздуха. Дыхание необходимо для жизни всех живых существ и на суше, и в воде. Чистый воздух является залогом здоровья детей, всех людей и их долгой жизни.

- какую пользу приносят растения человеку? (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород). Без дыхания, а стало быть, и без воздуха, не было бы жизни на земле.

-От чего зависит наша жизнь? (жизнь на Земле зависит от воздуха.)

Посмотрите на экран

(на экране 2 картинки: с чистым воздухом и с задымленным из выхлопных труб от машин)

- Что произошло с воздухом? (Его загрязняют автомобили)

- Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в атмосферу. Обратите внимание: один автомобиль в год выбрасывает чуть больше тонны выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ.

Итак, автомобили с бензиновым и газовым двигателем сильно загрязняют воздух.

- Кто видел, как из выхлопной трубы автомобиля выбрасывается серый или почти черный пучок дыма?

- Ребята, а как вы думаете, есть ли такой транспорт, который не загрязняет воздух?

- А можно такой транспорт назвать экологическим транспортом? Что значит экологический?

(Это тот транспорт, который не загрязняет нам экологию)

-Предположите, о чем мы сегодня пойдет речь на уроке? (Экологический транспорт)

-Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, какие виды экологического транспорта существует)

- Какие виды экологического транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воздухомобиль- при езде на этом автомобиле на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде. Сжатый воздух попадает в двигатель, который и приводит машину в движение.

Сегвей- На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, т.е. двигатель который работает от электричества. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Можно эти батарейки заряжать обычной розеткой – 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути. Подзарядил батарейки и поехал. Нет никаких выхлопных газов, и не портит воздух.

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров. Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта. Троллейбус же появился немного позже и тоже используется для перевозки пассажиров.

Велосипед и самокат- от данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.

Гироскутер-Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.

-В современном мире уже создаются автомобили, работающие на водороде, солнечных батареях и электричестве.

Попробуем и мы создать экологический автомобиль.

- Сейчас разделимся на 2 группы. 1 группа: конструируют нашу машину, 2- запрограммирует ее. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.

 

- Если в вашей группе возникнут затруднения – поднимите руку.

Ребята, так для чего нужны автомобили?

- Какие виды автомобилей были представлены?

- Загрязняют ли воздух автомобили, созданные вами на занятии? Почему?

- Ребята, вы отлично работали на занятии, думаю узнали много нового и интересного, работали дружно в группах и у вас получились отличные модели автомобиля. Всем спасибо!

 

 


 

Деят-я: рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны; развивать логическое мышление, экологическую культуру

Деят-я: рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны; развивать логическое мышление, экологическую культуру

Учитель открывает шкатулку, там пусто

Учитель открывает шкатулку, там пусто

Воздухомобиль - при езде на этом автомобиле на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде

Воздухомобиль - при езде на этом автомобиле на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022