Классный час экологической направленности "Живи, Земля!"
Оценка 4.7

Классный час экологической направленности "Живи, Земля!"

Оценка 4.7
docx
26.05.2022
Классный час экологической направленности "Живи, Земля!"
кл час Живи земля!.docx

Цели: воспитание бережного отношения к природе, формирование нравственной экологической позиции.

Задачи: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Ход классного часа.

Введение в тему классного часа.

- Как вы понимаете, что такое счастье? 

  Жить в зелёном царстве это

          Хорошо зимой и летом.

          Жизнь летает мотыльком,

          Шустрым бегает зверьком,

          В облаках кружится птицей,

          Скачет по ветвям куницей,

          Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

          Человек природе друг!

- Ребята, как раз сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша планета Земля.

Беседа по теме

- Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?

- О чём вам уже было известно?

- Что вас поразило?

- О чём Земля умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она

могла бы еще она пожаловаться?

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

- В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».

Игра «Если вдруг…»

- Я предлагаю вам задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1). Уберут из дворов мусорные баки…

2). Если все на планете будут курить

3). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4). Вырубят все леса на земле …

5). Загрязнят все водоёмы…

6). Оставят в лесу мусор и непотушенные костры…

- Да, ребята, из нашей игры мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.

Практическая   работа

- Сейчас я прошу вас поработать в четвёрках (группа детей из четырех человек) и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать знак, который   отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой? На работу вам 10 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся знаков.

Работа над пословицами. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц. 

1группа –  Лес – лёгкие Земли – береги, как свои.

2 группа – Береги природу, она добром ответит.

3 группа – Когда пьешь воду, помни об источнике.

4 группа – Кто землю лелеет – того земля жалеет.

5 группа – Растение – земли украшение.

6 группа – Был бы лес, соловьи прилетят.

Работа над загадками. 

1). Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)

2). И топчу её, и режу её – она не серчает, добром отвечает. (Земля).

3). Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух).

4). Бродит одиноко огненное око всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

5). Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес).

6). Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук? (Вода).

Просмотр видеофрагмента.

Подведение итогов. 

- Что в наших силах сделать, чтобы наша планета жила, и мы с вами были счастливы? 

- Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Рефлексия 

(Закончите предложение)

Наша планета Земля должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…


 

Цели: воспитание бережного отношения к природе, формирование нравственной экологической позиции

Цели: воспитание бережного отношения к природе, формирование нравственной экологической позиции

В обращении ООН говорится: «День

В обращении ООН говорится: «День

Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора?

Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022