Классный час ."Игры с Царицей Витаминкой"
Оценка 4.7

Классный час ."Игры с Царицей Витаминкой"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
17.02.2020
Классный час ."Игры с Царицей Витаминкой"
Классный час 2 класс Игры с Царицей Витаминкой.doc

Инсценированная сказка от Царицы Витаминки.

 Тема: Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты

 

Классный час 2 класс

 

 

 

                                                                                                                         Петрушова Н.А. учитель

                                                                                                                                    начальных классов,

 МОУ СОШ №6 г. Тутаева

 

              

Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.

Задачи:

-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.

-воспитывать полезные пищевые привычки.

-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

 

Оборудование: презентация, мешок с овощами и фруктами, муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки с овощами и фруктами.

 

 

                                           Ход занятия

1.Введение в тему.

 Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.

Царица Витаминка: Здравствуйте, ребята!.. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?

 

2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» - и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.

ВитаминА: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.

Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.

Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.

Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня  вы можете также обнаружить в рыбе и масле.

Царица Витаминка: Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. А знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды и фрукты?

 

 

 

3.Загадки:

Царица Витаминка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудится.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий…(ананас).

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он

А зовут его…(лимон).

 

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый…(апельсин).

 

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…(виноград).

 

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…(груша).

 

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем,

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот -…(горох).

 

 Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится….(картошка).

 

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока - …(патиссон).

 

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по–русски - ….(баклажан).

 

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий….(кабачок).

 

4.Дидактическая игра

Игра «Где что растет»

Царица Витаминка: Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет?

 Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти ребят. Каждый получает по корзинке Один собирает все, что растет в саду, другой – все , что растет в огороде, третий – все, что растет в лесу и на лугах.

Чтобы вырастить урожай, нужно много трудиться.

 

5.Игра « Увеличим урожай»

Царица Витамимнка:

Давайте поможем нашему садоводу собрать урожай. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы.

АСТУПАК - капуста

ЕЛКВАС - свёкла

УЛК –лук

ОКОВМРЬ – морковь

ЛЕФОТКАРЬ – картофель

ДОРМИПО – помидор.

ЗУБРА – арбуз.

Ребята по очереди разгадывают названия овощей.

6. «Угадайка»

Царица Витаминка: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукт, не глядя на них?

У меня в корзине много разных овощей, ягод и фруктов. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно вы достали. (Ученики выполняют задание.)

Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Садовод-

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

 

7.Презентация ИКТ об овощах и фруктах и  творческие рассказы детей

 

1 ученик-

Свекла – древний овощ. Люди ее выращивали еще две тысячи лет назад на своих огородах. Но сначала в пищу употребляли только вершки. Лишь через тысячу лет люди поняли, что корешки гораздо вкуснее. Свекла бывает кормовая (оранжевая) – для скота, столовая (красная) – для борща и салатов, а также сахарная (белая), из которой вырабатываю сахар.

2 ученик-

Капуста.С давних пор белокочанная капуста – народная любимица.

В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить и запасти впрок. Родина капусты – берега Средиземного моря. Кочан капусты похож на голову, а по – латыни голова называется «капут», отсюда и произошло слово «капуста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.

2.Лившиц  И. А. Природы  мудрые  советы. Иркутск  МП «Пируз», 2005.  - 527 с.  ил.

3.Уроки здоровья. А.Макеева

4..Презентации выполненные учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                          Приложение 1

Сценка «Спор овощей»
Овощи:
Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение 2

Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.



 


Инсценированная сказка от Царицы

Инсценированная сказка от Царицы

Загадки: Царица Витаминка :

Загадки: Царица Витаминка :

Кто разлегся среди грядки, Кто играть не любит в прятки?

Кто разлегся среди грядки, Кто играть не любит в прятки?

Капуста .С давних пор белокочанная капуста – народная любимица

Капуста .С давних пор белокочанная капуста – народная любимица

Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Жил один садовод, Он развёл огород,

Жил один садовод, Он развёл огород,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020