Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
02.04.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.
Целью предмета «Истоки» в 1 и 2 классах являются: * освоение социокультурных категорий Мир, Слово, Образ, Книга; * развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни; *развитие целостного восприятия мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного), способности слышать Слово, видеть Образ и создавать Книгу. Одними из важнейших задач являются присоединение ребенка к школе, работа с родителями, объединение усилий семьи и школы в вопросах воспитания. Истоки решают и другие образовательные задачи: развитие речи и языкового сознания, общения, обучение грамоте и др.Рабочая программа разработана для 1 и 2 классов.
Программа Истоки.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах. Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   детей   по   истокам   для   1,   2   классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных   наук,   и   профессора   Вологодского   государственного   педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук.  «Истоки»  –  базовый   учебный   предмет   формирующий   социокультурную   основу   учебно­ воспитательного процесса, позволяющий ответить на вопросы: «Как развить духовность индивидуума   в   разных   звеньях   образования?»   и   «Как   научить   детей   с   ранних   лет чувствовать и развивать истоки русской земли?» («Краткий словарь Истоковедения», с.12) Курс  «ИСТОКИ»  разработан   на   основе  социокультурного   системного   подхода,  что обеспечивает преподавателя: *   знаниями   по   развитию   управленческих   и   коммуникационных   способностей, эффективными стратегиями образования; * социокультурным инструментарием; * активными формами обучения и воспитания; * действенными составляющими социокультурного присоединения и  социокультурных связок; *   технологиями   эффективного   обучения,   позволяющими   развивать   целостное восприятие, мышление, чувствование ребенка, его мотивацию к самосовершенствованию; * действенными способами вознаграждения и показателями качества социокультурного образования; * знаниями по развитию первоначальных социокультурных ценностей. Шаг   за   шагом   учащиеся,   преподаватели   и   родители   приближаются   к   развитию социокультурной   основы   личности,   приобретают   социокультурный   опыт   (духовный, управленческий, коммуникационный, экологический и опыт самоутверждения). Целью предмета  «Истоки» в 1 и 2  классах являются:   * освоение социокультурных категорий Мир, Слово, Образ, Книга;  * развитие системы духовно­нравственных ценностей жизни; *развитие целостного восприятия мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего   (духовно­нравственного),   способности   слышать  Слово,  видеть  Образ  и создавать Книгу.           Одними из важнейших задач являются присоединение ребенка к школе, работа с  родителями, объединение усилий семьи и школы в вопросах воспитания. Истоки  решают и другие образовательные задачи: развитие речи и языкового сознания,  общения, обучение грамоте и др. Мир   духовных   ценностей   нельзя   навязать   ребенку,   ценности   вырабатываются собственными   усилиями.   Только   тогда,   когда   нравственные   знания   становятся прочувствованным   опытом,   происходит   приращение   духовной   основы   личности.   А   для этого   необходимо   перевести   ребенка   в   активную   позицию,   включить   его   в   значимую деятельность,   организовать   эффективное   взаимодействие   учащихся   друг   с   другом,   с учителем,   родителями.   Применение   традиционных   методик   обучения   и   воспитания   не может   решить   поставленные   предметом   задачи.   Методика   преподавания   курса «ИСТОКИ»  разработана на основе элементов  социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично. Технологичность   процесса   –   это   гарантированность   конечного   результата образовательной   деятельности.   В   основе   методики   лежат   технологии   эффективного обучения   (истоковская   педагогическая   технология),   являющиеся   результатом взаимодействия социокультурных технологий и традиционных педагогических технологий, имеющегося педагогического опыта учителя. Основная   идея   истоковской   педагогической   технологии   –   идея   полноценного использования всех психических процессов, функций и свойств личности, в целом ресурсов человека. Постепенно,   шаг   за   шагом   учитель   присоединяется   к   психическим   функциям восприятия, мышления, впечатления, развивает их. Важно, чтобы это присоединение было последовательным  В   результате   использования   социокультурных   технологий   у   детей   появляется способность работать результативно, открываются неограниченные возможности учащихся в самоутверждении. Реализация социокультурной технологии дает возможность эффективно организовывать деятельность учащихся по освоению понятий и категорий курса, обеспечивает целостное развитие восприятия, мышления, чувствования, духовности и других высших психических функций индивидуума Применение истоковской технологии основано на знании преподавателем технологии эффективных коммуникаций и социокультурного менеджмента, что позволяет перейти от знаковой     передачи   содержания   материала   и   ориентации   на   себя   к   эффективному взаимодействию с учащимися через присоединение к особенностям восприятия, мышления, чувствования учащихся, развивая их мотивацию к самосовершенствованию. Решая задачи, связанные с освоением содержания курса, пристальное внимание педагог уделяет развитию коллектива учащихся, развитию единого контекста в группе, благодаря чему происходит самоутверждение каждого и группы в целом. Учебно­тематический план дополнительной образовательной программы 2 класс № I 1 2 3 4 5 6 II 7 8 9 10 11 III 12 13 14 15 16 17 IY 18 19 20 21 22 23 24 Раздел, тема Родной очаг Имя Семья Род Дом Деревня Город Родные просторы  Нива и поле Лес Река Море­океан  Путь­дорога Труд земной Сев и жатва Братья меньшие Ткачихи­рукодельницы  Мастера­плотники Кузнецы­умельцы Ярмарка Труд души  Слово Сказка Песня  Праздник  Книга Икона Храм Кол­во часов 11 1 2 2 2 2 2 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 14 2 2 2 2 2 2 2 Теоретическое Практическое 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Родной очаг 2 класс   ИМЯ.  Теория  Как выбирается имя и что оно значит? Именины.  Практика Почему нужно дорожить своим именем?   СЕМЬЯ.  Теория  Мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание  родителей – основа семьи.  Практика Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Теория  РОД – люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и  будущим. Практика  Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия.  Честь рода. Теория  ДОМ – территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней  жизни. Практика Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.  Теория  ДЕРЕВНЯ. Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом  и деревенская улица. Сход. Практика   Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?  Теория  ГОРОД. В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы.  Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом  предков?  Практика  Милосердие. Родные просторы  Теория  НИВА и ПОЛЕ. Труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека.  Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы.  Практика  Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.  ЛЕС. Теория  Как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса.  Сказочные герои леса.  Практика  Вековы НИВА и ПОЛЕ. Труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук  человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы е деревья  напоминают дерево жизни. РЕКА. Теория  О чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота  реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Практика   Вода живая, мертвая и святая. МОРЕ­ОКЕАН. Теория  Как море служит человеку? В чем красота моря? Море – конец  света? Тайны моря. Море учит мужеству.  Практика  Поморы. Мореходы. ПУТЬ­ДОРОГА. Теория  Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни.  Путники. Паломники. Практика  Гостеприимство. Труд земной  Теория СЕВ и ЖАТВА. Народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей все  делать вовремя.  Практика  Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни. БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ. Теория  Какие животные издавна живут с человеком? Забота о  животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети?  Практика  Какие праздники связаны с животными? ТКАЧИХИ­РУКОДЕЛЬНИЦЫ. Теория  Прясть и ткать. Лен и полотно.  Практика Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают? МАСТЕРА­ПЛОТНИКИ. Теория  Что строили из дерева? Как рубили дом? Почему  предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности.  Практика  Умей строить мир в душе. КУЗНЕЦЫ­УМЕЛЬЦЫ. Теория  Кузница. Горн. Молот. Наковальня. Кузнечное дело учит  силе и ловкости. Практика   Как кузнец вещи преображает?  ЯРМАРКА. Теория   Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит?  Ярмарка – народный праздник и живая газета. Практика  Торговля соединяет страны и людей. Труд души  Теория  СЛОВО. Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Злословие. Цена слова.  Слово­молитва.  Практика Слово Библии.  СКАЗКА. Теория   Как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке  живет житейская мудрость. ПЕСНЯ. Теория   Песня рождается, когда обычных слов мало. Песни праздничные и  походные, застольные и торжественные.  Практика  Частушка. Гимн. Песня задушевная.  ПРАЗДНИК. Теория   Смысл праздника. Почему праздник называют – труд души?  Практика Главные праздники года. КНИГА. Теория   Библия – Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная  мудрость. Практика   В чем состоит великая сила книги? ИКОНА   Теория  Образ иного, преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный  угол. Практика  Как икона помогает в жизни и чему учит человека? ХРАМ.   Теория    Почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека.  Практика Храм хранит труд многих людей. Универсальные учебные действия. Регулятивные:       принимать и сохранять цель познавательной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их  выполнения так и в результате проведенной работ; учитывать ориентиры, данные учителем; выполнять действия в устной форме, в форме наблюдения; планировать свою читательскую и поисковую деятельность; использовать способы прогнозирования результата. Познавательные:         наполнение и освоение социокультурных категорий; введение ребенка в мир родного языка; развитие языкового чувства; восприятие русского языка как языка великого народа; расширение кругозора, словарного запаса; развитие образного и логического мышления; приобщение к народной поэзии, к русской классике; развитие умения работать с информацией, осуществлять выбор. Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре, группе;   формировать собственное мнение, позицию;       сотрудничать с одноклассниками при выполнении задания; задавать вопросы, необходимые при работе в паре, группе; владеть диалоговой формой речи; быть терпимым к другим мнениям; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; работа в сотрудничестве с родителями и самостоятельно. Личностные: развитие способности присоединения; развитие способности воспринимать значимые социокультурные результаты;    формирование чувства сопричастности с жизнью семьи;    создание положительного настроя на обучение; создание позитивного настроя на общение в группе; развитие способности ценить каждое слово. Достижение социокультурного  результата: прочувствованное восприятие слова;  формирование ресурса успеха при совместной деятельности  детей  и родителей.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:     иметь представление  о  жизненно  важных  категориях:  слово,  истоки,  семья,   дом,  икона,  храм,  праздник,  Родина; развитие способности  воспринимать  значимые  социокультурные  результаты; приобщение ребёнка  к  целостному  взгляду  на окружающий мир  посредством   совместной деятельности  ученика  и  его  семьи,  направляемых  учителем; создать  свою  Вторую  книгу. Учебно­методический комплекс Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А. «Азбука истоков. Золотое сердечко» 1 класс. Учебное  пособие Давыдова Е.Ю. Тетрадь по чтению Давыдова Е.Ю. Прописи (части I и II) Камкин А.В. «Истоки», 2 класс. Учебное пособие Бандяк О.А., Котельникова Н.В. «Истоки», 2 класс (части I и II). Рабочая тетрадь Камкин А.В. «Истоки», 3 класс. Учебное пособие Бандяк О.А., Котельникова Н.В. «Истоки», 3 класс (части I и II). Рабочая тетрадь Камкин А.В. «Истоки», 4 класс. Учебное пособие Ергина В.Д., Смирнова Т.Н.  «Истоки», 4 класс (части I и II). Рабочая тетрадь Методическое обеспечение дополнительной  образовательной программы 2 класс № Раздел, тема Форма занятия Приёмы и методы I 1 2 3 4 5 6 II 7 8 9 10 11 Родной очаг Имя Семья Род Дом Деревня Город Родные  просторы  Нива и поле Лес Река Море­океан  Путь­дорога III Труд земной Фронтальная Соревнование Групповая Диалог Парная Поиск истины Групповая Творческий  отчёт Парная Аукцион Фронтальная Творческий  отчёт Групповая Соревнование Фронтальная Групповая Концерт Фронтальная Групповая Диалог Парная Конкурс Групповая Рассказ, беседа, разыгрывание ролей,  анализ Исследовательский, частично поисковый, сравнение Рассказ, беседа,  работа с учебником, наблюдение, анализ Мозговой штурм,  рассказ, частично  поисковый,  сопоставление Проблемное  обучение,  наблюдение,  сопоставление Рассказ, беседа, разыгрывание ролей,  анализ Исследовательский, частично поисковый, сравнение Рассказ, беседа,  работа с учебником, наблюдение, анализ Мозговой штурм,  рассказ, частично  поисковый,  сопоставление Мозговой штурм,  рассказ, частично  поисковый Рассказ, беседа, разыгрывание ролей,  анализ Исследовательский, частично поисковый, сравнение Рассказ, беседа,  Дидактический  материал Формы  подведения  итогов Карточки, рабочие тетради Тесты Карточки, рабочие тетради Конкурс  Карточки, рабочие тетради Творческий отчёт Карточки, рабочие тетради Соревнование Карточки, рабочие тетради Тесты Карточки, рабочие тетради Конкурс  Карточки, рабочие тетради Карточки, рабочие тетради Тесты Карточки, рабочие тетради Тесты Тесты Тесты Тесты Карточки, рабочие тетради Карточки, рабочие тетради Карточки, рабочие тетради Карточки, 12 13 14 15 16 17 IY 18 19 20 21 22 23 24 Соревнование Парная Конкурс Фронтальная Поиск истины Диалог Групповая Диалог Фронтальная Поиск истины Диалог Групповая Диалог Фронтальная Поиск истины Диалог работа с учебником, наблюдение, анализ Мозговой штурм,  рассказ, частично  поисковый,  сопоставление Проблемное  обучение,  наблюдение,  сопоставление Рассказ, беседа, разыгрывание ролей,  анализ Исследовательский, частично поисковый, сравнение рабочие тетради Карточки, рабочие тетради Тесты Карточки, рабочие тетради Конкурс Карточки, рабочие тетради Карточки, рабочие тетради Соревнование Соревнование Соревнование Рассказ, беседа, разыгрывание ролей,  анализ Карточки, рабочие тетради Творческий отчёт Парная Поиск истины Диалог Рассказ, беседа,  работа с учебником, наблюдение, анализ Карточки, рабочие тетради Соревнование Групповая Диалог Парная Творческий  отчёт Групповая Аукцион Фронтальная Диалог Групповая Соревнование Мозговой штурм,  рассказ, частично  поисковый,  сопоставление Проблемное  обучение,  наблюдение,  сопоставление Исследовательский, частично поисковый, сравнение Рассказ, беседа, разыгрывание ролей,  анализ Мозговой штурм,  рассказ, частично  поисковый,  сопоставление Карточки, рабочие тетради Творческий отчёт Карточки, рабочие тетради Творческий отчёт Творческий отчёт Тесты Творческий отчёт Творческий отчёт Карточки, рабочие тетради Карточки, рабочие тетради Карточки, рабочие тетради Сев и жатва Братья  меньшие Ткачихи­ рукодельницы  Мастера­ плотники Кузнецы­ умельцы Ярмарка Труд души  Слово Сказка Песня  Праздник  Книга Икона Храм

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.

Рабочая программа внеурочной деятельности по истокам в 1 – 2 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017