Урок –игра по окружающему миру в 1 классе.
Тема: В гостях у молока.
Игра-инсценировка в 1 классе
Петрушова Н.А.,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 6, г.Тутаев
Цель: формирование у детей представления о разнообразии молочных продуктов и их свойствах
Задачи:
расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;
сформировать представление детей о молоке и молочных продуктах как основе в рационе питания, познакомить с блюдами из молока.
Ключевые понятия: молоко, сливки, кефир, сметана ,йогурт.
Оборудование: презентация, раскраска, листы с заданиями.
Ход занятия
Учитель:предлагает загадку-
Чиста, да не вода;
Бела, да не снег;
Сладка, да не мед;
От рогатого берут и людям дают. (Молоко)
Молоко – такой знакомый продукт. Оно очень полезно для детского организма. Молоко и молочный продукты помогают организму расти и развиваться. Ребенку необходимо выпивать 0,5 литра молока в день, так как в этом количестве содержится суточная норма солей кальция.
Учитель: Вспомним продукты, которые можно сделать из молока.
В щи ее добавлю ее даже. (Сметана)
2. Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним. (Творог)
На хлебе лежит. (Масло)
Но нам это все равно.
Поедим, как кашу,
Ложкой…(простоквашу).
5. Покупаем целый мир:
Кто «Снежок», а кто …(кефир).
Потому что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт. (Йогурт.)
3 .«Молочная каша – пища наша» -
Учитель: Помимо молочных продуктов, из молока готовят различные блюда, и самое известное и полезное из них – это молочная каша.
Какие молочные каши вы знаете?
молоко + рис= молоко+ манка=
молоко + овес= молоко+ пшено=
4 .Это интересно(презентация о каше)
5. Учитель: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ и легко усваивается организмом. Самая полезная – гречневая каша. Далее – каша из овса, риса. Манная каша – самый коллорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями , и особенно когда болеешь.
6. Итог занятия:
Учитель: Какие молочные продукты вы знаете?
Сколько молока вам нужно выпить в день и почему?
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
3. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.