Родительское собрание " Давайте играть"
Оценка 5

Родительское собрание " Давайте играть"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
18.04.2018
Родительское собрание " Давайте играть"
«Давайте играть» Цели и задачи: - показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; - познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях. Участники: ученики 1«в» класса, родители, администрация школы. Место проведение: класс Подготовительная работа: * Проводится предварительное анкетирование родителей: 1. Любит ли Ваш ребенок играть? 2. В какие игры вы играет с детьми дома? 3. Чему могут научить ребенка эти игры? * Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение». Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
Род.собрание.doc
Управление образования администрации  Вовлечение родителей в образовательный процесс МО «Эжвинский район г. Сыктывкара»  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» «Давайте играть» Родительское собрание. Составитель: Шарандак И.Б. – классный руководитель  2 «а» класса Сыктывкар 2012 «Давайте играть» Цели и задачи: ­ показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ­ познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях. Участники: ученики 1«в» класса, родители, администрация школы. Место проведение: класс Подготовительная работа: *Проводится предварительное анкетирование родителей: 1. Любит ли Ваш ребенок играть? 2. В какие игры вы играет с детьми дома? 3. Чему могут научить ребенка эти игры? *Проводится   исследование   игровых   интересов   детей   и   родителей   с помощью   методики   «Незаконченное   предложение».   Детям предлагается завершить написание следующих предложений: 1. Моя любимая игра – это … 2. Дома я люблю играть … 3. С папой мы играем в … 4. С мамой мы люби играть в  … *Члены родительского комитета класса   анализируют результаты анкет родителей и выполнение учащимися заданий методики «Незаконченное 2 предложение».   Родители   готовят   сообщение   об   итогах   этого исследования. *Один из родителей подбирает литературу по данной теме и выступает на род. собрании. Оформление, оборудование, инвентарь:   1. На доске оформлен девиз собрания «С детьми играть – ум­разум развивать!» 2. На столе лежит «Конверт дружеских вопросов»  3. Выставка книг «Для вас, родители!» ХОД СОБРАНИЯ: ( родители делятся на три группы по цветным квадратикам) ­ Уважаемые родители, сегодня   мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять   достойное место   в   жизни   общества.   Антон     Семёнович   Макаренко   говорил:  «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». ­ Как вы понимаете слова А.С. Макаренко? ­ Нередко подчеркивается, что игра дело серьёзное. ­   Какие   бы   основные   понятия   вы   выделили   в   этом   термине   «Игровая деятельность»? Доска:  интерес удовольствие развитие 3 ­ Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности  ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а  значит, познание  и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём  секрет воспитательных возможностей игры. ­ Изобразите на бумаге возможности игры. Чему может научить? Какие  процессы развивать? (результаты помещаются на доску) ­  Возможности игры огромны: игры развивают познавательные процессы  личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;  тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей,  формируют эмоциоанльно­чувствительную сферу личности младшего  школьника, способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к  самосовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры дети  учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым  качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. ­ Наши дети любят играть. об этом вы говорите в своих анкетах. Об этом  помнит учитель при подготовке и проведении учебных занятий. Игровые  ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики  обучения. И очень важно, чтобы  и в семье родители стремились развивать  детей игровыми средствами. Давайте посмотрим  на себя со стороны,: какие  мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Что мы знаем  об играх своего ребенка и его интересах к ним? ­   Предоставляем   слово   Наталье   Юрьевне   для   анализа     анкет   родителей   и методики  для детей «Незаконченное предложение». (выступление  родительницы) ­ Обсудите, как вы думаете на какие группы можно разделить все игры 4 ( родители на заготовках­палитрах дают свою классификацию, затем все вывешивается на доску) ­   Игра   –   очень   многогранное   понятие,   поэтому   существует   большое разнообразие   классификаций   игр.   Из   всего   этого   многообразия   можно выделить  разделение игр по сущности игровой основе на:                      Доска:    игры с правилами  ролевые игры  комплексные игровые системы ­ А сейчас я остановлюсь на некоторых играх, которые всем хорошо известны, а может быть и нет. И покажу чему они могут научить. Ведь каждая игра  предполагает какой­то результат, научение чему­то, развитие чего­то. * научитесь играть в шахматы (шашки). Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения,  внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять  правильность их выбора. прививайте любовь детям к  игровым развлечениям  ­ шарадам,  головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор,  развивают находчивость, смекалку, тренируют ум. используйте в играх с детьми – русский народный фольклор: считалки,  скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской  народной речи и мудрости. не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не  только силу, ловкость и др. физические качества, но и внимание,  мышление, воображение. не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне.  Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком.  * * * * 5 Например: параллельно готовя, предложите поиграть в слова; сочинить  с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу,  посоревноваться в скороговорках и  т.д. * обогащайте совместные «вылазки» на природу или прогулки по городу  игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир  вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте  викторины, загадки, учите быть наблюдательными. ­ Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной. ­ Можно говорить ещё о многих играх ..., но за такой маленький промежуток времени   всего   не   охватишь.   Давайте   обратимся   к  «Конверту дружеских вопросов»: 1. 2. 3. 4. Можно ли играть с  детьми в карты? Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор? Как   быть,   если   любая   неудача   в   игре   вызывает   у   ребенка угнетённое состояние или слёзы? Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему? (обсуждение в группах одного из вопросов, затем один представитель от группы выступает) ­   На   какие   вопросы   не   ответили?   Значит,   продолжаем   работать самостоятельно. ­ А теперь Жанна Кимовна порекомендует литературу, которая вам поможет в выборе игр, их организации. (выступление родительницы) ­   Обратите   внимание     на   доску,   какая   получилась   у   нас     схема   по   теме «Давайте играть».  6 ­  Вам вручаются памятки – советы: 1. Целесообразно   начинать   играть   с   самых   простых   игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша, переходя к более трудным. 2. 3. Не   следует   разучивать   сразу   очень   много   игр,   ведь   ребёнок должен «наиграться». Необходимо   поощрять   детей   за   успехи   в   игре   –   словом, похвалой,   оценками,   баллами,   очками,   распределением призовых мест и т.п. 4. Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте. ­  Подводя   итог   по   теме  «Давайте   играть»,  я   бы   хотела   услышать   мнение каждого,   закончите   предложение:   «Сегодня   я   для   себя   выяснил... открыл... узнал.... Спасибо. 7

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"

Родительское собрание " Давайте играть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018