«Давайте играть»
Цели и задачи:
- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;
- познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях.
Участники: ученики 1«в» класса, родители, администрация школы.
Место проведение: класс
Подготовительная работа:
* Проводится предварительное анкетирование родителей:
1. Любит ли Ваш ребенок играть?
2. В какие игры вы играет с детьми дома?
3. Чему могут научить ребенка эти игры?
* Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение». Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
Управление образования администрации
Вовлечение родителей в образовательный процесс
МО «Эжвинский район г. Сыктывкара»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»
«Давайте играть»
Родительское собрание.
Составитель:
Шарандак И.Б. –
классный руководитель
2 «а» классаСыктывкар 2012
«Давайте играть»
Цели и задачи:
показать родителям значение совместных игр в семье для развития
ребёнка;
познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях.
Участники: ученики 1«в» класса, родители, администрация школы.
Место проведение: класс
Подготовительная работа:
*Проводится предварительное анкетирование родителей:
1. Любит ли Ваш ребенок играть?
2. В какие игры вы играет с детьми дома?
3. Чему могут научить ребенка эти игры?
*Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с
помощью методики «Незаконченное предложение». Детям
предлагается завершить написание следующих предложений:
1. Моя любимая игра – это …
2. Дома я люблю играть …
3. С папой мы играем в …
4. С мамой мы люби играть в …
*Члены родительского комитета класса анализируют результаты анкет
родителей и выполнение учащимися заданий методики «Незаконченное
2предложение». Родители готовят сообщение об итогах этого
исследования.
*Один из родителей подбирает литературу по данной теме и выступает
на род. собрании.
Оформление, оборудование, инвентарь:
1. На доске оформлен девиз собрания «С детьми играть – умразум
развивать!»
2. На столе лежит «Конверт дружеских вопросов»
3. Выставка книг «Для вас, родители!»
ХОД СОБРАНИЯ:
( родители делятся на три группы по цветным квадратикам)
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема
выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок
вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное
место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков
ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Как вы понимаете слова А.С. Макаренко?
Нередко подчеркивается, что игра дело серьёзное.
Какие бы основные понятия вы выделили в этом термине «Игровая
деятельность»?
Доска:
интерес
удовольствие
развитие
3 Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности
ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а
значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём
секрет воспитательных возможностей игры.
Изобразите на бумаге возможности игры. Чему может научить? Какие
процессы развивать?
(результаты помещаются на доску)
Возможности игры огромны: игры развивают познавательные процессы
личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей,
формируют эмоциоанльночувствительную сферу личности младшего
школьника, способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к
самосовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры дети
учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым
качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. об этом вы говорите в своих анкетах. Об этом
помнит учитель при подготовке и проведении учебных занятий. Игровые
ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики
обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать
детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны,: какие
мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Что мы знаем
об играх своего ребенка и его интересах к ним?
Предоставляем слово Наталье Юрьевне для анализа анкет родителей и
методики для детей «Незаконченное предложение».
(выступление родительницы)
Обсудите, как вы думаете на какие группы можно разделить все игры
4( родители на заготовкахпалитрах дают свою классификацию, затем все
вывешивается на доску)
Игра – очень многогранное понятие, поэтому существует большое
разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия можно
выделить разделение игр по сущности игровой основе на:
Доска:
игры с правилами
ролевые игры
комплексные игровые системы
А сейчас я остановлюсь на некоторых играх, которые всем хорошо известны,
а может быть и нет. И покажу чему они могут научить. Ведь каждая игра
предполагает какойто результат, научение чемуто, развитие чегото.
*
научитесь играть в шахматы (шашки). Эти игры являются инструментом
для развития логического мышления, пространственного воображения,
внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять
правильность их выбора.
прививайте любовь детям к игровым развлечениям шарадам,
головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор,
развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
используйте в играх с детьми – русский народный фольклор: считалки,
скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской
народной речи и мудрости.
не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не
только силу, ловкость и др. физические качества, но и внимание,
мышление, воображение.
не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне.
Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком.
*
*
*
*
5Например: параллельно готовя, предложите поиграть в слова; сочинить
с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу,
посоревноваться в скороговорках и т.д.
*
обогащайте совместные «вылазки» на природу или прогулки по городу
игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир
вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте
викторины, загадки, учите быть наблюдательными.
Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в
увлекательную игру создания своей родословной.
Можно говорить ещё о многих играх ..., но за такой маленький промежуток
времени всего не охватишь. Давайте обратимся к «Конверту дружеских
вопросов»:
1.
2.
3.
4.
Можно ли играть с детьми в карты?
Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите
телевизор?
Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка
угнетённое состояние или слёзы?
Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
(обсуждение в группах одного из вопросов, затем один представитель от
группы выступает)
На какие вопросы не ответили? Значит, продолжаем работать
самостоятельно.
А теперь Жанна Кимовна порекомендует литературу, которая вам поможет
в выборе игр, их организации.
(выступление родительницы)
Обратите внимание на доску, какая получилась у нас схема по теме
«Давайте играть».
6 Вам вручаются памятки – советы:
1.
Целесообразно начинать играть с самых простых игр,
постепенно усложняя игровые задания и не спеша, переходя к
более трудным.
2.
3.
Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребёнок
должен «наиграться».
Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом,
похвалой, оценками, баллами, очками, распределением
призовых мест и т.п.
4.
Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в
специально отведённом для них месте.
Подводя итог по теме «Давайте играть», я бы хотела услышать мнение
каждого, закончите предложение: «Сегодня я для себя выяснил...
открыл... узнал....
Спасибо.
7