«Давайте играть»
Цели и задачи:
- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;
- познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях.
Участники: ученики 1«в» класса, родители, администрация школы.
Место проведение: класс
Подготовительная работа:
* Проводится предварительное анкетирование родителей:
1. Любит ли Ваш ребенок играть?
2. В какие игры вы играет с детьми дома?
3. Чему могут научить ребенка эти игры?
* Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение». Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
Род.собрание.doc
Управление образования администрации
Вовлечение родителей в образовательный процесс
МО «Эжвинский район г. Сыктывкара»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»
«Давайте играть»
Родительское собрание.
Составитель:
Шарандак И.Б. –
классный руководитель
2 «а» класса Сыктывкар 2012
«Давайте играть»
Цели и задачи:
показать родителям значение совместных игр в семье для развития
ребёнка;
познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях.
Участники: ученики 1«в» класса, родители, администрация школы.
Место проведение: класс
Подготовительная работа:
*Проводится предварительное анкетирование родителей:
1. Любит ли Ваш ребенок играть?
2. В какие игры вы играет с детьми дома?
3. Чему могут научить ребенка эти игры?
*Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с
помощью методики «Незаконченное предложение». Детям
предлагается завершить написание следующих предложений:
1. Моя любимая игра – это …
2. Дома я люблю играть …
3. С папой мы играем в …
4. С мамой мы люби играть в …
*Члены родительского комитета класса анализируют результаты анкет
родителей и выполнение учащимися заданий методики «Незаконченное
2 предложение». Родители готовят сообщение об итогах этого
исследования.
*Один из родителей подбирает литературу по данной теме и выступает
на род. собрании.
Оформление, оборудование, инвентарь:
1. На доске оформлен девиз собрания «С детьми играть – умразум
развивать!»
2. На столе лежит «Конверт дружеских вопросов»
3. Выставка книг «Для вас, родители!»
ХОД СОБРАНИЯ:
( родители делятся на три группы по цветным квадратикам)
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема
выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок
вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное
место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков
ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Как вы понимаете слова А.С. Макаренко?
Нередко подчеркивается, что игра дело серьёзное.
Какие бы основные понятия вы выделили в этом термине «Игровая
деятельность»?
Доска:
интерес
удовольствие
развитие
3 Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности
ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а
значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём
секрет воспитательных возможностей игры.
Изобразите на бумаге возможности игры. Чему может научить? Какие
процессы развивать?
(результаты помещаются на доску)
Возможности игры огромны: игры развивают познавательные процессы
личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей,
формируют эмоциоанльночувствительную сферу личности младшего
школьника, способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к
самосовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры дети
учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым
качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. об этом вы говорите в своих анкетах. Об этом
помнит учитель при подготовке и проведении учебных занятий. Игровые
ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики
обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать
детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны,: какие
мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Что мы знаем
об играх своего ребенка и его интересах к ним?
Предоставляем слово Наталье Юрьевне для анализа анкет родителей и
методики для детей «Незаконченное предложение».
(выступление родительницы)
Обсудите, как вы думаете на какие группы можно разделить все игры
4 ( родители на заготовкахпалитрах дают свою классификацию, затем все
вывешивается на доску)
Игра – очень многогранное понятие, поэтому существует большое
разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия можно
выделить разделение игр по сущности игровой основе на:
Доска:
игры с правилами
ролевые игры
комплексные игровые системы
А сейчас я остановлюсь на некоторых играх, которые всем хорошо известны,
а может быть и нет. И покажу чему они могут научить. Ведь каждая игра
предполагает какойто результат, научение чемуто, развитие чегото.
*
научитесь играть в шахматы (шашки). Эти игры являются инструментом
для развития логического мышления, пространственного воображения,
внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять
правильность их выбора.
прививайте любовь детям к игровым развлечениям шарадам,
головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор,
развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
используйте в играх с детьми – русский народный фольклор: считалки,
скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской
народной речи и мудрости.
не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не
только силу, ловкость и др. физические качества, но и внимание,
мышление, воображение.
не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне.
Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком.
*
*
*
*
5 Например: параллельно готовя, предложите поиграть в слова; сочинить
с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу,
посоревноваться в скороговорках и т.д.
*
обогащайте совместные «вылазки» на природу или прогулки по городу
игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир
вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте
викторины, загадки, учите быть наблюдательными.
Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в
увлекательную игру создания своей родословной.
Можно говорить ещё о многих играх ..., но за такой маленький промежуток
времени всего не охватишь. Давайте обратимся к «Конверту дружеских
вопросов»:
1.
2.
3.
4.
Можно ли играть с детьми в карты?
Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите
телевизор?
Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка
угнетённое состояние или слёзы?
Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
(обсуждение в группах одного из вопросов, затем один представитель от
группы выступает)
На какие вопросы не ответили? Значит, продолжаем работать
самостоятельно.
А теперь Жанна Кимовна порекомендует литературу, которая вам поможет
в выборе игр, их организации.
(выступление родительницы)
Обратите внимание на доску, какая получилась у нас схема по теме
«Давайте играть».
6 Вам вручаются памятки – советы:
1.
Целесообразно начинать играть с самых простых игр,
постепенно усложняя игровые задания и не спеша, переходя к
более трудным.
2.
3.
Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребёнок
должен «наиграться».
Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом,
похвалой, оценками, баллами, очками, распределением
призовых мест и т.п.
4.
Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в
специально отведённом для них месте.
Подводя итог по теме «Давайте играть», я бы хотела услышать мнение
каждого, закончите предложение: «Сегодня я для себя выяснил...
открыл... узнал....
Спасибо.
7
Родительское собрание " Давайте играть"
Родительское собрание " Давайте играть"
Родительское собрание " Давайте играть"
Родительское собрание " Давайте играть"
Родительское собрание " Давайте играть"
Родительское собрание " Давайте играть"
Родительское собрание " Давайте играть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.