Классный час "Как найти работу"
Оценка 4.7

Классный час "Как найти работу"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
20.01.2021
Классный час "Как найти работу"
Классный час по профессиональному самоопределению для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида. Задачи: -Знакомство учащихся со способами получения информации о вакантных рабочих местах. -Обучение действиям и путям поиска работы -Подготовка к встрече с работодателем -Развитие умения вести деловые переговоры -Обучение составлению резюме
Как найти работу (1).docx

 

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

 “Краснореченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат”

(КГОБУ Краснореченская КШИ)

 с. Краснореченский, г.Дальнегорск, Приморский край

 

Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

 

Как найти работу

 

Классный руководитель:  Воронцова Т.Л.

 

Цель:  формирование экономических знаний у учащихся.

Задачи:

-          Знакомство  учащихся со способами получения информации о вакантных рабочих местах.

-          Обучение действиям и путям поиска работы

-          Подготовка к встрече с работодателем

-          Развитие  умения вести деловые переговоры

-          Обучение  составлению резюме

Оборудование:  Занятие разработано в программе EasiTeach для интерактивной доски TRIUMPH

                             BOARD

Ход урока

 

  1. Ситуация на рынке труда в наше время меняется очень быстро. Проблема поиска работы в нашей стране ещё никогда не стояла так остро. Она волнует значительную часть трудоспособного населения, в том числе подростков, которые заканчивают школу. Найти хорошую работу не просто. И всё же есть способы, с помощью которых можно правильно оценить себя и свои возможности и найти подходящую работу.

 

  1. Давайте попробуем определиться, где можно найти работу?

Объявления в газетах, сети Интернет,Знакомые, друзья, родственники,Объявления по радио, телевидению,Поиск работы,Стучись в каждую дверь,Выставки, ярмарки вакансий,Служба занятости
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Проанализируем, как правильно читать объявления (в смысле, подходит оно вам или нет)

-          Ищем название работы, но должны подумать:

-          Какие навыки у меня есть для этой работы?

-          Какое образование требуется для этой работы?

-          Есть ли у меня опыт работы?

-          Какие возможности открывает эта работа?

-          Что нужно знать об этой работе?

 

 

 

  1. Практическая работа

Возьмите газеты с объявлениями о рабочих местах. Просмотрите объявления, отберите несколько привлекательных и соответствующих вашим интересам.

Расскажите нам о своём выборе (на доске появляется список профессий, которые нашли учащиеся по объявлению)

 

  1. Представьте, что вы нашли необходимое объявление о приёме на работу.

Какие ваши действия дальше? (например: позвоню по телефону и уточню, верно ли я понял объявление и каковы мои шансы быть принятым на работу?)

А как вы думаете, нужно готовиться к этому телефонному звонку?

 

 

 

  1. Упражнение «Телефонный звонок»

Необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку.

(На доске объявление о приёме на работу и список вопросов, которые может задать работодатель)Объявление
Фирме «Строймастер» требуются:
Подсобные рабочие
Столяры, каменщики
Программисты
Секретарь – референт
Бухгалтер
Водители
Звонить телефон 88 -66-54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные вопросы работодателя:

-          Какой вакансией интересуетесь?

-          Вы занимались работой такого рода раньше?

-          Какое у вас образование?

-          Сколько вам лет?

-          Сообщите ваше имя и адрес

-          Вы приглашаетесь завтра на собеседование в 10.00

 

  1. Упражнение «Работодатель – безработный»

   Сейчас попробуем потренироваться задавать вопросы и отвечать на них. Разбейтесь на пары: один – работодатель, другой – безработный.  Между вами должен состояться деловой диалог.

   А теперь несколько пар выйдут к доске и покажут всем, как должна складываться беседа работодателя и претендента на рабочую вакансию.

 

  Вывод: к телефонному звонку нужно готовиться.

 

  1. Упражнение «Самореклама»

А теперь представим, что наступило завтра, 10.00.  Вы уже подумали, о чём будете говорить на собеседовании?

Вы должны научиться правильно себя подать, прорекламировать. Ведь от этого может зависеть ваше будущее, поэтому к собеседованию нужно готовиться.

Часто люди не хотят говорить о своих навыках и сильных сторонах, и в большинстве своём не любят хвастаться. Однако, очень важно научиться себя рекламировать.

 

На доске вопросы:

-          Чем вы больше всего любите заниматься?

-          Что вы умеете?

-          Что вам в себе нравится?

-          Что вы можете предложить работодателю?

-          Какие ваши самые важные достижения?

 

Помните, что здесь годятся даже те навыки, которые вы приобрели в разнообразных местах и при различных ситуациях, просто жизненный опыт, главное – суметь им воспользоваться.

Попробуйте себя рекламировать. (учащиеся по одному выходят к доске и рекламируют себя, используя вопросы)

Вывод: не бойтесь говорить о своих достижениях и личных качествах. Помните, что любые ваши навыки могут пригодиться. Например, у вас такое же хобби, как и у работодателя, значит, будет общий интерес, ему и вам будет легче общаться.

 

  1. При приёме на работу необходимо написать «Резюме», сейчас многие по Интернету отправляют его работодателю. А вы знаете, что это такое?

Вы должны научиться правильно составлять резюме или автобиографию.

Резюме.Личные данные:
ФИО
Дата и место рождения
Место проживания
Телефон, электронный адрес
Образование
Трудовой опыт
Дополнительные навыки, умения.
Круг интересов
Рекомендации
Ожидаемый уровень оплаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии составления резюме:

-          Текст должен быть аккуратным, без ошибок (можно написать на компьютере)

-          Правильно оформляйте текст (пробелы, поля, абзацы, использование легкого для чтения шрифта, выделение важных мест и подчеркиваний)

-          Будьте краткими (желательно поместить информацию на одном листе)

-          Помните о форме и содержании (должны быть ясные и логичные фразы, не должно быть сокращений, длинных предложений, используйте глаголы: умею действовать, анализировать, управлять)

-          Будьте правдивы и точны (излагайте свои мысли точно и понятно, помните, информация может быть проверена)

-          Не забудьте о ваших наградах и поощрениях, интересах, различных достижениях

-          Обязательно покажите свое резюме человеку, которому вы доверяете.

 

Дети пробуют написать резюме. Учитель показывает образцы резюме.

 

  1. Личная беседа, дополняющая резюме.

         Кроме того, при личной беседе вам могут быть заданы дополнительные вопросы, к ним нужно быть готовыми.

Примерные вопросы:

-          Что интересует в этой работе?

-          Каковы ваши обычные обязанности?

-          Всегда ли они вас устраивали?

-          Чем вы занимаетесь в свободное время?

-          Что помогает вам добиться успеха?

-          С какими трудностями вам приходилось сталкиваться?

-          Как вы с ними справлялись?

-          Были ли у вас ошибки, разочарования?

-          С какими людьми вам трудно иметь дело на работе?

-          Сколько времени займёт у вас дорога на работу?

-          С чего предлагаете начать работу на новом месте?

-          На какую зарплату рассчитываете?

 

  1.  Подведение итогов

-          Легко сразу отвечать на такие вопросы?

-           Как нужно подходить к вопросу о поиске работы?

-          Если вам отказали в нескольких местах, стоит ли отчаиваться и бросать поиски?

-          Что нужно делать в отношении себя, чтобы найти работу?

 

Используемая литература:

       М.М.Воронина «Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников.

       Г.А.Сафронова «Экономика. 7-8 классы: поурочные планы по учебнику И.В.Липсица.

 


 

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение “Краснореченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат” (КГОБУ

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение “Краснореченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат” (КГОБУ

Практическая работа Возьмите газеты с объявлениями о рабочих местах

Практическая работа Возьмите газеты с объявлениями о рабочих местах

На доске вопросы: -

На доске вопросы: -

Каковы ваши обычные обязанности? -

Каковы ваши обычные обязанности? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021