Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
“Краснореченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат”
(КГОБУ Краснореченская КШИ)
с. Краснореченский, г.Дальнегорск, Приморский край
Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
Как найти работу
Классный руководитель: Воронцова Т.Л.
Цель: формирование экономических знаний у учащихся.
Задачи:
- Знакомство учащихся со способами получения информации о вакантных рабочих местах.
- Обучение действиям и путям поиска работы
- Подготовка к встрече с работодателем
- Развитие умения вести деловые переговоры
- Обучение составлению резюме
Оборудование: Занятие разработано в программе EasiTeach для интерактивной доски TRIUMPH
BOARD
Ход урока
- Ищем название работы, но должны подумать:
- Какие навыки у меня есть для этой работы?
- Какое образование требуется для этой работы?
- Есть ли у меня опыт работы?
- Какие возможности открывает эта работа?
- Что нужно знать об этой работе?
Возьмите газеты с объявлениями о рабочих местах. Просмотрите объявления, отберите несколько привлекательных и соответствующих вашим интересам.
Расскажите нам о своём выборе (на доске появляется список профессий, которые нашли учащиеся по объявлению)
Какие ваши действия дальше? (например: позвоню по телефону и уточню, верно ли я понял объявление и каковы мои шансы быть принятым на работу?)
А как вы думаете, нужно готовиться к этому телефонному звонку?
Необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку.
(На доске объявление о приёме на работу и список вопросов, которые может задать работодатель)
Возможные вопросы работодателя:
- Какой вакансией интересуетесь?
- Вы занимались работой такого рода раньше?
- Какое у вас образование?
- Сколько вам лет?
- Сообщите ваше имя и адрес
- Вы приглашаетесь завтра на собеседование в 10.00
Сейчас попробуем потренироваться задавать вопросы и отвечать на них. Разбейтесь на пары: один – работодатель, другой – безработный. Между вами должен состояться деловой диалог.
А теперь несколько пар выйдут к доске и покажут всем, как должна складываться беседа работодателя и претендента на рабочую вакансию.
Вывод: к телефонному звонку нужно готовиться.
А теперь представим, что наступило завтра, 10.00. Вы уже подумали, о чём будете говорить на собеседовании?
Вы должны научиться правильно себя подать, прорекламировать. Ведь от этого может зависеть ваше будущее, поэтому к собеседованию нужно готовиться.
Часто люди не хотят говорить о своих навыках и сильных сторонах, и в большинстве своём не любят хвастаться. Однако, очень важно научиться себя рекламировать.
На доске вопросы:
- Чем вы больше всего любите заниматься?
- Что вы умеете?
- Что вам в себе нравится?
- Что вы можете предложить работодателю?
- Какие ваши самые важные достижения?
Помните, что здесь годятся даже те навыки, которые вы приобрели в разнообразных местах и при различных ситуациях, просто жизненный опыт, главное – суметь им воспользоваться.
Попробуйте себя рекламировать. (учащиеся по одному выходят к доске и рекламируют себя, используя вопросы)
Вывод: не бойтесь говорить о своих достижениях и личных качествах. Помните, что любые ваши навыки могут пригодиться. Например, у вас такое же хобби, как и у работодателя, значит, будет общий интерес, ему и вам будет легче общаться.
Вы должны научиться правильно составлять резюме или автобиографию.
Резюме.
Критерии составления резюме:
- Текст должен быть аккуратным, без ошибок (можно написать на компьютере)
- Правильно оформляйте текст (пробелы, поля, абзацы, использование легкого для чтения шрифта, выделение важных мест и подчеркиваний)
- Будьте краткими (желательно поместить информацию на одном листе)
- Помните о форме и содержании (должны быть ясные и логичные фразы, не должно быть сокращений, длинных предложений, используйте глаголы: умею действовать, анализировать, управлять)
- Будьте правдивы и точны (излагайте свои мысли точно и понятно, помните, информация может быть проверена)
- Не забудьте о ваших наградах и поощрениях, интересах, различных достижениях
- Обязательно покажите свое резюме человеку, которому вы доверяете.
Дети пробуют написать резюме. Учитель показывает образцы резюме.
Кроме того, при личной беседе вам могут быть заданы дополнительные вопросы, к ним нужно быть готовыми.
Примерные вопросы:
- Что интересует в этой работе?
- Каковы ваши обычные обязанности?
- Всегда ли они вас устраивали?
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Что помогает вам добиться успеха?
- С какими трудностями вам приходилось сталкиваться?
- Как вы с ними справлялись?
- Были ли у вас ошибки, разочарования?
- С какими людьми вам трудно иметь дело на работе?
- Сколько времени займёт у вас дорога на работу?
- С чего предлагаете начать работу на новом месте?
- На какую зарплату рассчитываете?
- Легко сразу отвечать на такие вопросы?
- Как нужно подходить к вопросу о поиске работы?
- Если вам отказали в нескольких местах, стоит ли отчаиваться и бросать поиски?
- Что нужно делать в отношении себя, чтобы найти работу?
Используемая литература:
● М.М.Воронина «Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников.
● Г.А.Сафронова «Экономика. 7-8 классы: поурочные планы по учебнику И.В.Липсица.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.