Классный час "Конфликт в семье"
Оценка 4.7

Классный час "Конфликт в семье"

Оценка 4.7
docx
08.12.2022
Классный час "Конфликт в семье"
Конфликт в семье.docx

Конфликт в семье.

 

Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения в семье.

 

  Задачи:

  1. закрепить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”;
  2. напомнить функции конфликта в обществе и его структуру;
  3. на конкретных примерах рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
  4. формировать понимание учащимися роли семьи в обществе;
  5. развивать навык работы с текстом документов, данными статистики, навыка работы в группах;
  6. воспитание в учащихся качеств личности, необходимых для семейной жизни.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основные понятия

Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели интересы и желания либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент.

 Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон И даже в этом случае конфликт еще можно предотвратить, так как все зависит от того, как личность воспринимает и оценивает эту ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Происходит конфликтное взаимодействие. Конфликт начинает жить своей жизнью. Действия конфликтующих сторон “подгоняются” под конфликтную ситуацию, втягиваются новые силы и способы конфронтации. Начинается эскалация конфликта. Последний этап – это спад конфликта и его разрешение. В зависимости от способов разрешения оно может быть конструктивным и деструктивным.

 

III.      Поведение при конфликте - «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

 

 Хотелось бы, чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни. Если они существуют, то, значит, выполняют какие-то важные функции в жизни человека и общества. Причем эти функции могут быть как позитивные, так и негативные. 

      Мне хотелось бы знать, как вы себя оцениваете в конфликтной ситуации. Для этого ответьте на вопросы.     

Проводится тестирование учащихся и обработка результатов самими учащимися.

 

 Инструкция: Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы   обычно  ведете себя в конфликтной ситуации или споре?».

Если  вам свойственно то или иное поведение, поставьте                     соответствующее количество баллов после каждого номера  ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Если подобным образом вы ведете себя

ЧАСТО – поставьте  3 балла;

 ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ – 2 балла;

РЕДКО – 1 балл.

ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

ОТВЕТЫ:

1.                  Угрожаю или дерусь.

2.                  Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как  со своей.

3.                  Ищу компромиссы.

4.                  Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5.                  Избегаю противника.

6.                  Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

7.                  Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.

8.                  Иду на компромисс.

9.                  Сдаюсь.

10.              Меняю тему…

11.              Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12.              Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13.              Немножко уступлю и подтолкну тем самым  к уступкам другую сторону.

14.              Предлагаю мир.

15.              Пытаюсь обратить все в шутку.

 

Обработка результатов теста.

 Подсчитайте количество баллов по строчкам А. Б, В, Г, Д – соответственно. Каждая буква соответствует определенному типу поведения, проставьте количество баллов по каждой строке и определите свой ведущий тип поведения.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А»- это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

 «Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - это «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

 

IV. Работа в рабочей тетради – с 18

Обсуждение конфликтной ситуации

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

  1. Выделить суть проблемы.
  2. Увидеть ее со стороны.
  3. Поставить себя на место другого человека.
  4. Найти конструктивное решение проблемы.

 

 

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.

Конструктивное

Деструктивное

  1. Юмор
  2. Уступка
  3. Компромисс
  4. Сотрудничество
  5. Осознание позиций сторон
  1. Угрозы, насилие
  2. Грубость, унижение
  3. Переход на личности
  4. Уход от решения проблемы
  5. Разрыв отношений

Как видите, путей выхода из конфликта множество. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из-под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями. Здесь вы можете проявить творчество и придумать новые способы нейтрализации конфликтов.

   Обратите внимание, что от вас самих зависят ваши отношения с окружающими, а значит и ваше настроение. К счастью, мы живем в XXI, а не в каменном веке.

V. Подведение итогов.

-- Беседа:

* Что нового для себя вы узнали сегодня?

* Изменилось ли ваше мнение о конфликте?

  В завершении урока, мне хочется пожелать, чтобы в вашей жизни было меньше конфликтов и вы могли найти правильное решение..

 


 

Конфликт в семье. Цель : формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения в семье

Конфликт в семье. Цель : формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения в семье

Инструкция: Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?»

Инструкция: Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?»

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022