Классный час "Лидер"

  • doc
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лидер.doc

Тема: Лидер – человек, который может оказывать особое влияние на людей.

 

Материал:

 Статья «Наука быть лидером», значки (солнце и облако), реквизит для инсценировки, листы рефлексии для каждого участника.

Цели:

  • способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
  • поощрять инициативу и самостоятельность;
  • создавать реальные ситуации для формирования характера,
  • создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

  • формирование у подростков понятия «лидер»;
  • развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
  • формирование навыков и умения работать в команде;
  • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Этапы проведения занятия

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их дружными аплодисментами. Садитесь. Попрошу наших гостей быть активными участниками всего происходящего.

 -Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

   Кулаки – вы настроены агрессивно. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Слайд 2

   -Мы сегодня познакомимся с новым понятием. Вы постарайтесь догадаться, что это за понятие. В этом Вам помогут подсказки.

Слайд 3

   -Что это за понятие?

     О ком идет речь?

Слайд 4

Слайд 5

   -Попробуйте самостоятельно дать определение понятию «лидер».

 

3. Исследование в парах.

 

   -А теперь давайте проверим формулировку данного понятия. Для этого возьмите текст «Наука быть лидером». Познакомьтесь с ним.

  -Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к характеристике «лидера»?

 

4. Применение.

Слайд 6

-Сейчас мы с вами  совершим путешествие на космическом корабле и попробуем применить наши знания на практике, но для того, чтобы наш полёт состоялся, нам нужно организовать экипажи.

-Для начала я предлагаю вам встать в круг. Каждому необходимо представить соседа справа от своего имени, т. е. — не «мою соседку зовут Маша», а «меня зовут Маша».  После выполнения задания наши гости определят двух самых ярких представителей (кто точно выполнил задание, сделал это нестандартно, но корректно). Эти ребята становятся лидерами (капитанами корабля).

 

Игра:  «Найди себе подобного». (Лидеры по значкам набирают себе экипаж)

 Кроме капитана экипаж входят: штурман, пассажиры и «заяц». Слайд 7

 -Распределите предлагаемые роли у себя в группе и познакомьтесь с обязанностями, которые Вы должны выполнять. (Распределяются роли. Идет наблюдение, как происходит распределение ролей, по какому принципу. Комментарий по ходу работы)

 -Теперь каждый, зная свою роль и обязанность примет участие в коллективном деле.

 -Во время полёта, который будет длиться 10 минут, вам нужно будет выполнить полученное задание.

-Давайте вспомним модель совместной деятельности Слайд 8

 

-Счастливого полёта! С нетерпением жду вашего возвращения! Слайд 9

А чтобы наши гости в это время не скучали, я им предлагаю создать свой экипаж, распределить роли и выполнить задание: сочинить четверостишие на тему «Лидер».

 

5. Отчет групп.

 -Мы рады приветствовать вас на земле!

 

 Задания для групп:

1 группа.

   Что-то Вы засиделись!!!

    Подготовьте и проведите комплекс упражнений для всех участников. Внимание условие!!! Должно быть весело, интересно, оригинально. Проявите свое творчество. Заинтересуйте всех! Слайд 10-11

2 группа.

Все ждут от Вас непредсказуемости и полета фантазий. Ведь Вы знаменитые артисты,  сыгравшие не одну блистательную роль. Сегодня премьера спектакля «Репка». Реквизит на месте. Желаем удачи! Слайд 12-13

Участники представляют выполненные задания.

 

- А сейчас я предлагаю составить вам синквейн. Слайд 15

Кто помнит, что это такое? (Каждая группа составляет свой синквейн)

 

Командам задаются следующие вопросы.

-Понравилось ли вам работать в данной команде?

-У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

-Все ли справились со своей ролью в группе? Почему?

-Справился ли ваш лидер со своей ролью?

-Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

-Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

 6. Рефлексия.

-Заполните листы рефлексии. Слайд 16

  

-Давайте вернемся к нашему определению понятия «лидер» Слайд 17

 (еще  раз зачитывается определение). Согласимся мы с ним?

-Поднимите руку те, кто считает, что в нём есть задатки лидера?

-Кого из известных вам людей вы могли бы назвать лидером и почему?

7. Итог урока.

Слайд 18

-Послушайте музыка. Представьте себе, что вы – композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, закройте глаза и постарайтесь услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр. Слайд 19

-Каждый из вас – дирижер своей души. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

 

 

 

                   Что такое синквейн. Правила составления синквейна.

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

      Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.