Государственное бюджетное учреждение
Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Центр содействия семейному воспитанию «Петровский»
Классный час «Мальчики и девочки: два разных мира!»
Подготовила и провела:
воспитатель 3 группы
Филатова А.М.
с.Петровское 2025г.
Классный час
«Мальчики и девочки: два разных мира!»
Тема. «Мальчики и девочки: два разных мира!»
Форма. Классный час
Цель: создание условий для естественного развития воспитанников с учетом гендерной идентичности, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации детей в меняющемся мире.
Задачи: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;
- прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.
- воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальная запись песня «Дорогою Добра».
Участники. Воспитанники группы и педагоги.
План
1. Ориентирующий этап.
2. Деятельностный этап.
3. Работа в группах.
4. Задание: «Девочки и мальчики».
5. Рефлексия.
Ход мероприятия
1. Ориентирующий этап
Добрый день, ребята! Послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Однажды очень давно марсиане-мальчики посмотрели в свои телескопы на Венеру и увидели девочек. Один взгляд на них пробудил в марсианах интерес и желание увидеть девочек поближе. Марсиане быстренько изобрели межпланетные корабли и помчались на Венеру. Обитательницы Венеры встретили гостей радушно. Отношения между представителями разных планет самым волшебным образом изменили их жизнь, им очень нравилось общаться. Они выросли в разных мирах и с удовольствием изучали друг друга, таких разных в предпочтениях и поведении. Долгие годы прожили они в любви и гармонии. Затем решили отправиться на Землю. Вначале все было чудесно и увлекательно, но…видно, сказалось влияние земной атмосферы, и однажды утром представители обеих планет проснулись, частично потеряв память: и мальчики с планеты Марс, и девочки с планеты Венера совсем забыли, что родились на разных планетах и что должны быть разными. За одну ночь в их памяти стерлось все, чем они были не похожи. С тех пор мальчикам, и девочкам стало тяжело понимать и уважать друг друга. Они сердились друг на друга и расстраивались. Ребята забыли простую истину: мальчики и девочки, чем то отличаются друг от друга.
-Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира?
-Так о чём мы будем сегодня говорить?
(о том какие мальчики и девочки разные)
-Правильно, тема нашего классного часа: «Мальчики и девочки: два разных мира!».
Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. И мы сегодня будем учиться видеть эти различия и уважать их.
2. Деятельностный этап
- Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
· Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
· Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
· Мне нравятся фильмы о войне.
· Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
· Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
· Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
· Я люблю шить своим игрушкам платья.
- Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
3. Работа в группах
- Как вы думаете, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю разделиться на группы: мальчики и девочки.
- На столе вы видите две окружности (красного и синего цвета): одна - мир мальчиков, другая - мир девочек. Ваша задача поместить возле окружности те предметы, которые соответствуют миру мальчиков и миру девочек. (Во время работы групп звучит песня «Из чего же, из чего же…»)
- Что вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т.п.)
- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)- Молодцы! Справились с заданием.
4. Задание: «Девочки и мальчики»
Задание мальчикам: Записать,
какими вы хотите видеть девочек (даю листочки).
(карточка - подсказка: ум, справдивость, доброта, аккуратность, смелость,
выносливость, за то, что всё умеют, …)
Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.
(карточка-подсказка: ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, смелость,
выносливость, доброта, …)
(закончив работу, выступает один представитель от группы.)
- Что вы заметили? (Похожие
черты характера).
- Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали
девочки и хотели с ними дружить, а девочки, постараются воспитывать в себе те
качества, чтобы мальчишки их ценили.
У мальчиков и
девочек есть много похожих черт характера. И главное – уметь уважать друг друга
и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет. А может ли быть
дружба между мальчиками и девочками? (Да).
- Безусловно, между девочками и мальчиками дружба может быть. Она основана на
тех же принципах, что дружба между мальчиками и мальчиками, девочками и
девочками. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу
свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы,
такие как мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери»,
«В войну» и др.
- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)
- Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.
5. Рефлексия
А теперь я попрошу каждого из вас высказать своё мнение, что вам сегодня особенно запомнилось, какое задание понравилось выполнять.
А, может быть, вы уже сделали для себя какие-то выводы и задумались над тем, какие качества характера (мужские или женские) вы будете в себе воспитывать.
Упражнение «Сердца имён».
Заканчивая наше занятие, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки.
Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко одногрупппнику или одногрупнице (каждому одногруппнику можно подарить только одно сердечко).
Вывод: У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.
Звучит песня «Дорогою Добра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.