Классный час «Мир профессий»
Оценка 5

Классный час «Мир профессий»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
28.03.2021
Классный час  «Мир профессий»
Цель: формировать представление о профессиях людей, их важности.
Конспект социал. направления.docx

Классный час «Мир профессий»

Класс: 1

Время: 25-30 минут

Цель: формировать представление о профессиях людей, их важности.

Оборудование: карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Эмоциональный настрой.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. Садятся девочки, затем мальчики.

2. Отгадывание загадок. Перед каждым человеком встаёт такой вопрос, когда он заканчивает школу.» Кем он хочет работать.» В современном мире более 50 тысяч профессий.

- Давайте назовём некоторые из них: предлагаю вам отгадать несколько  загадок :

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

-Я читаю вам начало предложения, а вы заканчиваете все вместе предложение рифмой, добавляя слово-название.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

 

  • Формулирование темы занятия.

Назовите все эти слова общим словом.

О чем сегодня вы будете говорить на классном часе?

3. Знакомство с миром профессий.

  • Что такое профессия?

Как вы думаете, что такое профессия? Может ли человек иметь профессию без образования? -Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

 

  • Информация о количестве профессий..  

Но сегодня вы узнаете о самых опасных профессиях, обладатели которых, каждый день рискуя жизнью помогают нам с вами жить в спокойствии и благополучии.

 

  • Профессия «Пожарный»

История. Раньше, давным - давно,  все постройки строились из дерева, поэтому пожары были частым явлением и тогда люди подумали, что нужно те, кто будет тушить огонь. Именно тогда и появилась профессия пожарного.

Какая главная задача пожарного? (не только потушить огонь, но и спасение пострадавшего).

Какие качества должны быть у пожарного? Почему именно такие качества необходимы пожарным?

  • Профессия «Полицейский»

Как появились люди, нарушающие общественный порядок, так и появились и люди, принуждающие этот порядок сохранять. Полицейских можно встретить в любом уголке мира, они нужны в любом обществе, в любые времена.

Какая главная цель работы полицейского? (сохранять порядок, наказывать нарушителей).

Какие качества необходимы полицейским? Почему именно такие?

   Ребята, а какая профессия самая важная? (каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать.) 

4. Подведение итогов занятия.

  • Обобщающая беседа.

В каком мире вы сегодня побывали?

Без чего человек не станет профессионалом?

С какими профессиями познакомились?

Что узнали о истории появления этих профессий?

Чем они полезные?

Есть ли более полезные профессии?

Какой вывод занятия можно подвести? (все профессии важны).

Людям каких профессий надо трудиться?

      Вывод: трудиться надо всем!

 

  • Рефлексия.

 Каждый ребенок мечтает в детстве кем - то стать. Я мечтала стать учителем….. Моя мечта осуществилась.  

 - А кем мечтаете стать вы??( ответы учеников)

Ребята, наш разговор о профессиях не заканчивается. На протяжении всей школьной жизни вы будете размышлять и задавать себе вопрос Кем быть? Куда пойти учиться, чтобы стать хорошим специалистом и выбрать себе работу, которая приносила бы вам радость и пользу государству. Но а пока мы только знакомимся с миром профессий и сделали первые шаги.


Ребята,  я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась.

Мне очень хочется узнать на сколько вам было интересно на нашем мероприятии.

У вас на столе есть 2 карточки разного цвета.

 Сигнальные карточки:

Красный цвет – мне было скучно, ничего нового не узнал.

Зеленый цвет – было интересного, много новых фактов и знаний.

Спасибо за занятие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час «Мир профессий»

Классный час «Мир профессий»

В доме свет провёл… (монтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

Ребята, наш разговор о профессиях не заканчивается

Ребята, наш разговор о профессиях не заканчивается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021