Тема урока: «Мой друг – Компьютер».
Цель урока: - Учащиеся ознакомятся с компьютером, его составными
частями.
- Учащиеся смогут развить компьютерную грамотность.
- Учащиеся воспитываются к бережному отношению к
компьютерной технике.
Оборудование и материалы: картинка «Компьютер», ноутбук, клавиатура,
системный блок.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу
свое тепло и хорошее настроение. (прикосновение передается по кругу,
от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг
другу, затем берутся за руки и произносят слова:
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
2. Объяснения нового материала:
- У нас в гостях на уроке Самоделкин. Давайте с ним совершим удивительное путешествие в мир электроники.
- Ребята, скажите пожалуйста в каком классе мы начинаем знакомиться с компьютером? (со 2 класса)
- Итак, отправляемся в путешествие. Мы с вами идем в кабинет информатике там мы будем рассматривать устройства вычисления (компьютер). Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную. Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера. Итак, сейчас мы с вами посмотрим устройство компьютера. Но сначала я хочу загадать вам загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же… - компьютер!
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Задание детям: слушать внимательно и «вставлять» необходимые слова
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот… - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (компьютер)
- Ребята, как по-другому модно назвать это устройство? (Машина для обработки информации)
2 Перед вами главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …(системным)
- Ребята, а если вытащить все устройства из системного блока, оставить одну коробку, то как назовем ее? (Корпус)
3. Наверху машины всей
Размещается… -
Словно смелый капитан!
А на нем горит … (дисплей, экран)
Как по-другому называется дисплей? На что похож его экран (Монитор, на экран телевизора)
4. Это вот - …
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (клавиатура)
- Что мы вводим с клавиатуры? (Разные символы)
6. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…
Эта… не простая,
Эта… вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (мышка)
- Ребята, мышь – это устройство для ввода или вывода информации? (Ввода)
7. А вот это, братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (принтер)
- Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура) с помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохранить информацию – рисунки, фотографии, - нам нужен сканер. На монитор процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? (принтер). Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки.
- А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки».
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою.
Пальчик в пальчик я вложу.
- В школе дети должны уметь читать. И сейчас наш компьютер проверит, как вы умеете читать. (Учитель показывает разные слова, связывающие с компьютером, дети, смотря на экран читают их).
- Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Я уверен(а), что все эти знания и умения помогут вам учиться в нашей школе на 4 и 5.
3. Итог урока:
- Что узнали на уроке?
- Важен ли нам в жизни компьютер?
- Для чего служит компьютер?
- Нужно ли учиться компьютерной грамотности?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.