Классный час "Моя семья"" 3 класс

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Моя семья.docx

                Классный час «Моя семья»

Цели:
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход занятия:

А теперь каждый поприветствуйте своего соседа. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.
Молодцы!
Ребята, взгляните на доску. На ней находится ребус давайте вместе его отгадаем. Какое слово в нем скрывается?( ответы обучающихся)

 

Правильно, это слово " СЕМЬЯ".
А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.
Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
( на доске по очереди появляются солнышко и лучики)

 


Взгляните на доску у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?
- У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нём спрятались?» ("семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна. 

А знаете от какого слова происходит слово «семья»?

- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Это третья тайна.

Ребята, а что такое семья, как вы понимаете? 
Если мы обратимся к словарю то узнаем вот, что: Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. 
Вы согласны с этим утверждением?
Я хочу рассказать вам притчу: "Однажды, очень давно , Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький ее кусочек. Тогда Бог спросил человека:
" Что слепить тебе из оставшейся глины?"
Человек подумал и ответил :
" Слепи мне счастье".
Бог задумался , потом улыбнулся и протянул человеку глину и произнес:
"Ты сам можешь это сделать" .
В чем мораль этой притчи? 
Правильно. Мораль этой притчи в том , что каждый человек творец своего счастья, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая она по вашему? 
( ответы обучающихся)
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.
О семье,  сложено не мало пословиц . Несколько пословиц прочитаем и объясним их смысл.
Физминутка: «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Выделение семейных качеств.
- Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеоролик Е. Курячего «Моя семья».
Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье? 
(Просмотр видеоролика)
- Что же самое главное в семье?
Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба.
- Дружба укрепляет и делает её прочнее.
(На доске плакат с контуром дома)
Игра «Строители».
Строить будем дом.
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.)

Скажите, с чего начинается строительство дома?

Строительство дома начинается с фундамента.
1-ое задание: найдите  зелёный  кирпичик, со словом, которое ассоциируется со словом дом: кров, крепость, очаг, надёжность, причал, начало начал, защита, поддержка.
Молодцы! Фундамент готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

 2-е задание: Из бревнышек выберите только 2, самых важных на ваш взгляд:  (Уважение, уют, верность,  сочувствие, доброта,  хорошее настроение, ласка, верность,  терпимость, уют, сочувствие, поддержка, любовь, ответственность)
Итак, мы выложили стены.

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)


3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.
Ребята, а кто является жителями получившегося дома? (Наш класс).
- Дом готов. - Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге. 
5. Составление правил взаимоотношений в семье.
Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам сорставить правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи.(звучит музыка)
На доску прикрепляетя солнышко со словами: члены семьи
У ребят на парте находятся лучики с правилами.
Члены семьи:

1. Любятдруг друга
2. Не обижают друг друга.

3. Поддерживают друг друга
4. Уступают друг другу.
5. Заботятся друг о друге.
6.Младшие помогают старшим.
7.Младшие уважают старших.
8.Выполняют свои обещания.
Вывод: Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье.,  помогут сохранить дружбу между членами вашей классной семьи.
6.Тренинг «Семейный очаг».
У меня в руках свеча, символизирующая семейный очаг. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала дружной и сильной.  Встаньте в круг и произнесите одно пожелание для своих одноклассников.

III. Заключительная часть.

- Наш классный час подходит к концу и я еще раз хочу вас спросить, что такое семья?
Дети читают стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья.