Классный час «Моя жизнь, моя профессия. Как выбрать профессию»
Класс:9
Подготовил: Комарова О.В.
Цель: ознакомление обучающихся с различными видами профессий, помощь в выявлении способностей к определённому виду деятельности, формирование умения ориентироваться в современном мире профессий.
Задачи:
- изучить основные виды профессий, востребованных на сегодняшний день в России;
- проанализировать динамику развития различных профессиональных областей.
- помочь в отношении профессионального самоопределения;
- расширить знания воспитанников о мире профессий.
Оборудование:
- презентация
- ручки;
- мяч для игры «Шар профессий»;
-анкеты
Ход мероприятия
Учитель :
-Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
Древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».
-Как вы понимаете смысл этого высказывания? Согласны ли вы с ним?
(высказывания детей)
В мире огромное количество разнообразных профессий и
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
Тема классного часа : «Моя жизнь, моя профессия. Как выбрать профессию» слайд 1
- Что такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, работа в саду – тоже трудовая деятельность) слайд 2
- В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.)
- Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.)
Многие профессии подразделяются на специальности: например, врач-терапевт, врач-хирург и т. д.
Игра «Профессия на букву». Необходимо придумать профессии, начинающиеся на буквы алфавита
1.КРАНОВЩИК, КОМБАЙНЕР, КАССИР, КОСМОНАВТ, КАМЕНЩИК, КРОВЕЛЬЩИК
2.ПЛОТНИК, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ. ПАРИКМАХЕР, ПЧЕЛОВОД, ПРОГРАМИСТ, ПОЧТАЛЬОН
3.БУХГАЛТЕР, БИБЛИОТЕКАРЬ, БАНКИР
4.СЛЕСАРЬ, СТОЛЯР, САДОВНИК, СТИЛИСТ, СКУЛЬПТОР, СЛЕДОВАТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ.
Игра «САМАЯ-САМАЯ»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, бизнесмен, предприниматель…...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
-Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий.
В мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы эту массу профессий привести в какой-то порядок, ученые придумывают различные классификации. Одна из них разработана академиком Е. Климовым.
В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делят на 5 групп: (слайд 4)
Человек−природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы (ветеринар, агроном, садовник, животновод, механизатор, тракторист)
• Человек−техника; люди этого типа работают с техническими устройствами (пилоты, водители, токарь, швея, электромонтёры, слесари)
• Человек−человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них (учитель, врач, журналист и продавец, социальный работник, секретарь, медсестра)
• Человек−знаковая система; люди этих профессий должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор (бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах)
Человек−художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, фантазии, таланта. (закройщик, парикмахер, повар, портной, фотограф, актер, музыкант)
-Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить свои способности, возможности, для этого, нужно определить условия выбора профессии:
Выбор профессии стоит на 3 «китах» слайд 5,6
ХОЧУ! МОГУ! НАДО!
1. Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии (хочу).
2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент. Или проще сказать – это наше могу.
Здесь неоценимую помощь вам оказывает школьный психолог
3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «надо».
В настоящее времянаиболее значимыми профессиями на рынке труда РФ, являются профессии,связанные с торговлей, с туристическим сервисом, с производством, сельским хозяйством, медициной.( Слайд 7)
Получить рабочие профессии вы можете в профессиональных лицеях, ПТУ, колледжах. Слайд 8
Информацию о профессиях можно получить (перечисляются информац.центры) слайд 9
А сейчас я хочу рассказать вам о тех профессиях, которые вы можете приобрести после окончания нашей школы.
1. Швея
2. Столяр
3. Строитель
4. Маляр
5. Дворник
6. Уборщица
7. Животновод
8. Овощевод
9. Озеленитель
Тест «Профпригодность»
Итак, предлагаю провести тестирование и узнать, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.
Подводится краткий итог.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать своё дело в жизни. Задача эта нелёгкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор. У вас еще есть время для принятия окончательного решения.
ТЕСТ
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
ТЕСТ
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.