ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Оценка 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Оценка 5
Научные работы
docx
10.10.2022
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
В статье рассматривается решение проблемы по проведению мониторинга качества воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях. Приводится опыт работы ОГБПОУ "Томский политехнический техникум" в определении критериев мониторинга.
Ягодкина_ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

О.В. Ягодкина (Томск)

ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»

Yagodkina.77@mail.ru

 

         В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) с сентября 2021 года рабочая программа воспитания является неотъемлемой частью основных профессиональных общеобразовательных программ и перед педагогическими работниками  встала проблема: «Каким образом осуществлять мониторинг качества воспитательного процесса и какими критериями им руководствоваться при проведении педагогического мониторинга?».

         Основываясь на определении понятия «мониторинг (лат. мonitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы», пытаемся понять что входит в комплекс динамических наблюдений.

В современной педагогической науке выделяют два подхода к организации воспитательного процесса: традиционный (не влияющий на качество) и мониторинговый (способствующий повышению качества воспитательного процесса), который в свою очередь ориентируется на взаимодействие всех участников образовательных отношений. То есть воспитательный процесс также переживает трансформацию, как и учебный, и перешел от субъект-объектных отношений к субъект-субъектным отношениям, в которых студент является полноправным субъектом общения, воспитания, сотрудничества. При мониторинговом подходе организации воспитательного процесса происходит включение обучающегося в организацию воспитательного процесса.  Так, например в ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» система воспитания выстраивается таким образом, что и процесс воспитания, и его цели, и задачи разрабатываются и принимаются совместно – педагогическими работниками, обучающимися и родителями. И здесь очень важно не только взаимодействие между представителями образовательной организации и родительской общественности, обучающихся, но и взаимодействие между самими педагогическими работниками: преподавателями, педагогами-организаторами, социальными педагогами, педагогами-психологами. Именно тесное взаимодействие между всеми специалистами способствует своевременному выявлению непрогнозируемых результатов и внесению необходимых корректив в процесс воспитания. Таким образом, можем сделать вывод, педагогический мониторинг качества воспитательного процесса, как и учебного, включает диагностику, прогнозирование и коррекцию развития личности и является цикличным процессом.

Что же из себя представляет целостная воспитывающая система ОГБПОУ «Томского политехнического техникума»? Она состоит, как скорее всего и во всех образовательных организациях, из трех компонентов: воспитание в процессе обучения, воспитание во взаимодействии с социумом и воспитание вне учебного процесса (или как называют в общеобразовательных организациях – внеурочная деятельность).    

В основу педагогического мониторинга качества воспитательного процесса в ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» заложена социально-педагогическая и психолого-педагогическая диагностика, в процессе которой  происходит соотношение личностных качеств студента (выявленных в процессе проведения диагностик педагогом-психологом) требованиям ключевых профессиональных навыков будущего квалифицированного специалиста.

Какие критерии могут быть основанием для того, чтобы считать насколько качественным был воспитательный процесс в той или иной образовательной организации? Мы полагаем, что здесь могут быть следующие критерии: количество обучающихся состоящих на учете в ПДН; количество обучающихся совершивших правонарушения за время обучения в профессиональной образовательной организации; участие в проектах, чемпионатно-олимпиадном движении, конференциях и фестивалях различного уровня.

Как вывод можем отметить, что в ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» используется не одна диагностическая методика для выявления уровня качества воспитательного процесса, главное, чтобы были определены критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы и уровня воспитанности личности обучающегося.

 

Список литературы

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА

Так, например в ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» система воспитания выстраивается таким образом, что и процесс воспитания, и его цели, и задачи разрабатываются и принимаются совместно…

Так, например в ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» система воспитания выстраивается таким образом, что и процесс воспитания, и его цели, и задачи разрабатываются и принимаются совместно…

Какие критерии могут быть основанием для того, чтобы считать насколько качественным был воспитательный процесс в той или иной образовательной организации?

Какие критерии могут быть основанием для того, чтобы считать насколько качественным был воспитательный процесс в той или иной образовательной организации?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022