Мастер-класс для воспитателей
«Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Цель мастер-класса: Передача педагогического опыта в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Задачи:
- расширить представления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;
- содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровых приемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагога и детей;
Ход мастер – класса:
- Здравствуйте уважаемые коллеги!
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Тема моего мастер – класса: «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Уважаемые коллеги, что на ваш взгляд является самым ценным и дорогим в жизни человека? (ответы участников)
Вы правы, и я соглашусь с вами.
А вот когда я впервые задала детям это же вопрос, то услышала такие ответы: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Я задумалась: «Как сделать так, чтобы жизнь и здоровье стали основными ценностями для моих воспитанников?
- И тогда я поставила себе цель - надо прививать детям навыки здорового образа жизни. Ведь недаром Казахский советский поэт-акын, доживший до 99 лет Ж. Жабаев сказал:
«Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!»
А для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии . Вы со мной согласны? А что относится к здоровьесберегающим технологиям?
· Динамические паузы
· Подвижные и спортивные игры
· Релаксация.
· Пальчиковая гимнастика
· Гимнастика для глаз
· Физкультурные занятия
· Игротерапия
· Самомассаж
· Точечный массаж
· Коммуникативные игры
Одна из технологий которую я применяю в своей работе это самомассаж. Кто знает, тот обогатит свой опыт, кто не знает, я поделюсь своим опытом. Давайте мы с вами сейчас разогреемся. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.
«Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело»
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху-вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо нос нам растирать
(указательным пальцем растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем
Ладони держим козырьком
(прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигаем указательный и средний палец и растираем перед и за ушами )
Знаем, знаем –да,да,да!
нам простуда не страшна!
(Потирать ладошки друг о друга.)
А теперь уважаемые коллеги давайте с вами подвигаемся:
Купила бабушка себе курочку - Купила бабушка себе курочку
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах - курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Купила бабушка себе уточку - Купила бабушка себе уточку
Уточка тюрюх-тюх-тюх - Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах - Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Уточка тюрюх-тюх-тюх - Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Купила бабушка себе индюшонка - Купила бабушка себе индюшонка
Индюшонок фалды-балды - Индюшонок фалды-балды
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах - Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Уточка тюрюх-тюх-тюх - Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Индюшонок фалды-балды - Индюшонок фалды-балды
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
Купила бабушка себе кисоньку - Купила бабушка себе кисоньку
А кисуля мяу-мяу - А кисуля мяу-мяу
(показывают, как умывается кошка)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)
Купила бабушка себе собачонку - Купила бабушка себе собачонку
Собачонка гав-гав - Собачонка гав-гав
(показывают собачьи уши)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе коровёнку - Купила бабушка себе коровёнку
Коровёнка муки-муки - Коровёнка муки-муки
(показывают рога коровы)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе поросёнка - Купила бабушка себе поросёнка
Поросёнок хрюки-хрюки - Поросёнок хрюки-хрюки
(показывают рукой пятачок поросенка)
(повторять с начала)
Ну, а сейчас я предлагаю массаж пальцев рук по методике Су-Джок терапии, данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Мы возьмем с вами шарики. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Переходим к следующей технологии это Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Я смотрю, вам уже не терпится придумать или показать что-то самим, поэтому для следующих упражнений мне понадобится пособия, которые вы можете изготовить самостоятельно:
1) Для пальчиковой гимнастики «Моя семья» необходимы 5 картонных кругов разного цвета, клей карандашный, ножницы и распечатанные лица членов семьи. ( Каждый круг мы разрезаем по диагонали до середины, и склеиваем конус и на верх конуса мы приклеиваем картинку члена семьи и, одевая конусы на пальчики руки, обыгрываем пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Еще одной очень интересной технологией является дыхательная гимнастика, она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
Повышает общую сопротивляемость организма
Я предлагаю изготовить и обыграть пособие для дыхательной гимнастики «Мышка в норке», сделать на основе сложенного пополам картона с вырезанными ходами норку-домик мышки, и конус, сделанный из бумаги, с приклеенными ушками, хвостиком и нарисованными глазками и усиками). Проговаривая слова, на последних словах стихотворения, набрать побольше воздуха и дунуть в конус, попытавшись загнать мышку в норку.
Дыхательная гимнастика «Мышка в норке»
Серенький комок сидит
И бумажкою шуршит
Кошка к мышке подбежала
Мышка в норку убежала
Уважаемые коллеги, сегодня я поделилась с вами некоторыми технологиями, для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые я использую в своей работе. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное. А закончить сегодняшний мастер-класс хотелось бы такими пожеланиями:
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней
зарядки.
2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у
своих детей.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный
просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте
членов своей семьи, они – ваши попутчики.
5. Положительное отношение к себе – основа
психологического выживания.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие
поступки.
7. Личный пример по здоровому образу жизни –
лучше всякой морали.
8. Используйте естественные факторы закаливания,
чтобы быть здоровыми.
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья,
чем искусные яства.
10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на
свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Если вам понравился мой опыт, то я думаю, вы будете применять его в своей работе, а мне остаётся только поблагодарить Вас и пожелать всем удачи.
Литература:
1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 20022.
2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.
3. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
4. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002
5.
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., ТЦ Сфера, 2004.
6. Фомина, А.И.
Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. :
Гардарики, 2007. – 183 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.