Лабинск -вчера,сегодня завтра
Оценка 5

Лабинск -вчера,сегодня завтра

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
другое
5 кл—7 кл
27.09.2022
Лабинск -вчера,сегодня завтра
Данное занятие направлено на приобретения и расширения знаний у дошкольников о родном городе, воспитания чувства патриотизма
Конспект ООД Лабинск -вчера,сегодня, завтра .docx

 

 

 

Муниципалитет

город Лабинск

Название образовательной организации

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 15 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Название конкурса

Краевой конкурс музейных уроков, посвященного 85–летию Краснодарского края

«Кубань-мое Отечество»

Название номинации, по которой представлена конкурсная работа

«Мой город (станица, село, поселок, аул, хутор)

Подноминация:

«Занятие с детьми дошкольного возраста»

Тема занятия

«Лабинск -вчера, сегодня, завтра…»

Должность, фамилия, имя, отчество автора полностью

воспитатель МДОБУ № 15 г. Лабинск

Никонова Инна Владимировна

Контактные телефоны

8-928-8814089

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Краткая аннотация занятия: Мы живем в Лабинске, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Лабинска. Занятие «Лабинск - вчера, сегодня, завтра…» разработано в 2022 году, в начале учебного года, согласно календарно - тематического плана для детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на приобретения и расширения знаний у дошкольников о родном городе, воспитания чувства патриотизма, поскольку дети данного возраста имеют высокую восприимчивость и легко обучаемы Ведь недаром одно из «золотых» правил народной педагогики гласит: «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности»

Форма проведения занятия: групповая форма организации

( индивидуально-коллективная)

Место проведения занятия: МКУК г. Лабинска "Музей истории и краеведения им.Ф.И. Моисеенко" с экспонатами постоянной музейной экспозиции

Необходимое материально-техническое обеспечение: дидактическая игра «Собери достопримечательность», фотоальбом «Лабинск - наш город»

 

Тема: «Лабинск – вчера, сегодня, завтра….»

 

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Расширять представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц. Бережно относиться к историческому наследию, природным ценностям нашего города. Вызвать чувство гордости за своих земляков, родителей, за их вклад в развитие и процветание города. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.  

 

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)

Продолжительность занятия: до 25 минут

Место проведения занятия: МКУК г. Лабинска "Музей истории и краеведения им.Ф.И. Моисеенко" с экспонатами постоянной музейной экспозиции

Опорные понятия (понятийный словарь): музей, экскурсовод, краеведение, достопримечательность, раритет, реликвия, экспозиция,  памятник.

Вещный ряд:  Музей истории и краеведения с богатой коллекцией экспонатов

Технологии (общепедагогические, музейные), методики, приемы, формы работы с аудиторией: использованы методы – словесный, наглядный и игровой.

Научно-методические пособия: иллюстрации, фотовыставка

Предварительная работа: знакомство с историей города, создание фотоальбома «Лабинск - наш город» в группе, экскурсии в МКУК "Выставочный зал" г. Лабинска, по улицам города, просмотр презентации

« Старый Лабинск».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Предварительная беседа перед входом в музей:

-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (- Лабинск) А в каком крае находится наш город? (-Краснодарский край). В нашем крае много разных городов, больших и маленьких, это-Новороссийск, Сочи, Армавир, Лабинск, Темрюк и другие. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник, что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправляемся в Музей истории и краеведения им. Ф.И. Моисеева города Лабинска, который расположен на улице Советская.

Воспитатель.- Ребята, что такое музей?

Дети: - Это место, где собирают и берегут старинные вещи, заботятся о них, показывают людям.

Воспитатель: - А как называются вещи, которые находятся в музее?

Дети: - Экспонаты.

Воспитатель: Кто проводит экскурсии в музее?

Дети: - Экскурсовод.

Воспитатель: - Какие простые правила поведения в музее вы знаете?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, трогать экспонаты руками, ходить надо тихо и спокойно, внимательно слушать экскурсовода, вопросы задавать после экскурсии, быть вежливым.

Воспитатель: - Маленький, уютный город,

                        Хоть не Питер и не Минск,

                        Он всегда красив и молод-

                        Всем приветливый Лабинск

                        Здесь сам ангел-хранитель

                       Над городом стоит,

                       Надежный покровитель

                       На жителей глядит.

- Пройдемте в первый зал. В нем мы с вами узнаем, как и кто образовал наш город более 181 год назад. ( Показываю макет военного редута).

- Что вы видите? (Это военный редут Лабинский).

- Для чего он нужен? ( Редут строили как защиту от нападения врагов).

- А кто создал его? ( Военный редут создали казаки, которых переселила на Кубань с Украины царица Екатерина вторая).

- Как образовали казаки редут? ( На берегу реки Лаба казаки решили построить военный редут, которому дали название по реки Лабы -Лабинский военный редут).

-А почему редут построили на берегу реки? ( Река давала возможность приготовить пищу, напоить домашних животных и птиц, полить огород, постирать белье, искупаться).

Воспитатель: - Как же создавали редут? Казаки сначала делали ограждения -забор по всему редуту, чтобы враг не мог подойти незамеченным. Так как казаки были очень набожными людьми, в то в центре редута строили сразу церковь. Затем строились казармы, хозяйственные постройки, конюшни, хаты для семейных казаков. Хаты строились из местного природного материала: соломы, камыша, хвороста, глины. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанных с двух сторон глиной. Пол тоже был глиняный. Крышу делали из соломы или камыша. Такие крыши называли «стрехой». Хату обязательно белили снаружи и внутри. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печкой и малую хату. В каждом подворье находилась: летняя печка «кабица», колодец «журавль», «баз» -место, где водились домашние животные и птица.

- Ребята, чем занимались казаки?

Дети: - Казаки занимались промыслом и несли военную службу, защищая границы Российского государства.

Воспитатель: - Кубанская культура проявляется  в языке- балачке. Казачий язык - возник на основе слияния двух языков: украинского и русского. Ребята давайте немного поиграем- я буду говорить на балачке, а вы отвечать , что это значит.

Проводится дидактическая игра «Что это значит?».

Робыть- работать

Худоба-домашние животные

Балакать – говорить

Поганцы – грязнули

Гарный – красивый

Пивень –петух

Кабица –летняя печка

Курень – жилище казака

Цибарка –ведро

 

Воспитатель: - А теперь давайте перейдем во второй зал. Шло время, казаки создавали семьи, строили себе хаты. Их становилось все больше и больше. И строили уже за пределами редута. И вскоре редут Лабинский получил статус станицы. Мирная жизнь станичников была прервана с началом Великой Отечественной войны. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества. Многие станичники ушли воевать на фронт. Остались старики, женщины, дети. Но и они не остались в стороне. Школьники создали свой отряд «Юный мститель». Ребята всячески вредили фашистам, устраивали диверсии и добывали оружие, чтобы потом обратить его против оккупантов, подливали керосин в продукцию консервного завода, добавляли сахар в бензобак фашистских автомобилей, сливали масло из бочек на маслозаводе. Сначала ребята отряда « Юный мститель» действовали под руководством разведочного партизана Евгении Заикиной, а затем руководить отрядом стал опытный командир – раненый летчик Дмитрий Шервашидзе.

- Ребята, как вы думаете, а что делали взрослые? ( Лабинские партизаны мужественно сражались с врагом  в лесах и горах, помогая нашим войскам гнать немцев).

Воспитатель: - В январе 1943года, после освобождения станицы от врага, командир «Юного мстителя» Дмитрий Шервашидзе и часть его ребят ушли дальше с войсками громить захватчиков. Мы помним наших героев, сложивших свои головы за то, чтобы мы с вами жили в мире. В честь них названы улицы в нашем городе.

- Назовите героев – лабинцев, именами которых названы улицы. ( Иван Константинов, Анатолий Турчанинов, Алексей Глущенко, Петр Леоньтев, Дмитрий Селиверстов, Дмитрий Шервашидзе).

 

Воспитатель: - Перейдем в третий зал. Закончилась война, наступил долгожданный мир. В станицу стали возвращаться фронтовики, началось восстановление разрушенного хозяйства. Появлялись новые заводы и фабрики. И осенью 1947 года станица Лабинская была преобразована в город Лабинск.

- Ребята, а  какие предприятия города вы знаете? ( Маслозавод, консервный завод, сахарный завод, хлебозавод, молочный комбинат, химический завод).

- А чем еще знаменит наш город? ( В нашем городе есть санаторий «Лаба».

 Воспитатель: - Санаторий « Лаба» это одна из лучших здравниц Краснодарского края. В санатории лечат людей термальными водами и лечебной грязью. На лечение приезжают люди со всех уголков России. Город Лабинск богат и спортивными традициями. Взрослые и дети с удовольствием тренируются на стадионе «Труд», в спортивных комплексах « Динамо» и «Олимп».

- А какие достопримечательности вы можете назвать? ( Свято-Николаевский храм, Свято-Успенский храм, храм Святого Александра Невского).

Воспитатель: - Главный оберег города располагается на центральной площади Лабинска – Ангел-хранитель. Этот памятник – символ благодарности нашим предкам.

 

Проводится дидактическая игра «Собери достопримечательность».

Одна подгруппа детей собирает пазл – Свято-Николаевского храма, вторая – памятник Ангела-хранителя.

 

Воспитатель: - Чем еще славен Лабинск? ( Он славен своими жителями, которые делают все, для развития города)

- Люди разных профессий живут и трудятся в нашем городе. А вот каких именно профессий, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

 К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер).

2. За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт. (Продавец).

3. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель).

4. В разных аптеках

 За стеклом в халатах белых,

Заболевшие сюда

От врача к нему идут всегда. ( Фармацевт).

5. Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь).

 

Воспитатель: - На этом наше путешествие закончилось. Поблагодарим за теплый прием нас в музее.

- Ребята, зачем же люди создают музеи? ( Чтобы сохранить все для потомков, чтобы помнить и не забывать, берегли то, что есть и радовались жизни)

 

Библиография по теме и использованная литература:

1.                 Гальцева Т.М., Клеменко Ю.Б., Якубов В.В. « 170 лет Лабинску. Исторические очерки» - Краснодар: «Кубань-книга» , 2011г. -  248с.

2.                 Конспекты ООД по «Кубановедению», принятые решение пед. совета протокол № 2 от 28.08.2022 г

3. Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской  народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2020г. -304с.


 

Муниципалитет город Лабинск

Муниципалитет город Лабинск

Пояснительная записка Краткая аннотация занятия :

Пояснительная записка Краткая аннотация занятия :

Технологии (общепедагогические, музейные), методики, приемы, формы работы с аудиторией: использованы методы – словесный, наглядный и игровой

Технологии (общепедагогические, музейные), методики, приемы, формы работы с аудиторией: использованы методы – словесный, наглядный и игровой

Над городом стоит,

Над городом стоит,

Балакать – говорить Поганцы – грязнули

Балакать – говорить Поганцы – грязнули

Труд», в спортивных комплексах «

Труд», в спортивных комплексах «

Конспекты ООД по «Кубановедению», принятые решение пед

Конспекты ООД по «Кубановедению», принятые решение пед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2022