Урок по географии "Вода в природе"
Оценка 5

Урок по географии "Вода в природе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
28.09.2022
Урок по географии "Вода в природе"
данный материал предназначен для учащихся 6 класса коррекционных классов
отк.ур.вода в природе.docx

КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

Подготовила Комарова О.В.

Тема: Вода в природе

Класс: 6

Задачи:

Образовательные: формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о значении воды для жизни на Земле, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Коррекционно-развивающая: коррекция мышления на основе сравнений, обобщений и анализе личных наблюдений, развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, интерес к предмету по средствам новых компьютерных разработок.

Оборудование: презентация «Вода в природе», карточки с заданием

                        Ход урока

I Организационный  момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Здравствуйте, ребята!

У нас на уроке присутствуют гости, давайте вместе поприветствуем наших гостей улыбкой.

Сейчас улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начинаем наш урок.

У: – Сегодня мы продолжим путешествовать по удивительному миру, который нас окружает. Вы, юные путешественники. На уроке нас ждут открытия. Какие они будут -большие или маленькие? У каждого они будут свои.  Чтобы узнать  кто же  стал лучшим исследователем планеты Земля я буду за правильный ответ выдавать жетоны, которые затем подсчитаем в конце урока.

 

II.Проверка домашнего задания.

У: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что мы узнали, путешествуя по планете Земля. Сейчас мы проверим ваш багаж знаний. Проведем небольшой блиц-опрос.

Детям предлагаются загадки про: солнце,горизонт,компас,карта,глобус,ветер(слайд1)

У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чём тут фокус? Я держу руками … (Глобус)...

Прибор этот верно Дорогу подскажет, Магнитная стрелка На север укажет. (Компас)..

У той немаленькой горы Характер тихий до поры. Но может так случиться – Взорвётся, задымится! (Вулкан)...

Я ходил по разным странам
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)

Земля задрожала, вулкан задымился,
Огонь из-под пепла и камня пробился.
И вот уж из жерла вулкана потёк
Расплавленной горной породы поток!

(лава)

Без рук, без ног , а ворота открывает
(Ветер)
 
У: Молодцы!

Надели кеды, взяли рюкзаки,

В глазах огонь и на щеках румянец.

Куда спешите вы, озорники?

"Идём за знаньями в поход!" - ребята прокричали.

У: Ребята, путешествуя по земному шару, мы шагали с вами по … (Слайд2)

Д: По равнинам.

У: На равнинах нам встречались ….(Слайд3)

Д: Холмы.

У: Пробирались через глубокие … (Слайд4)

Д: Овраги.

У: На пути встречались высокие и низкие …(Слайд5)

Д: Горы.

У:А что мы будем исследовать сегодня вы узнаете из стихотворения, которое я прочту вам.

В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда: 
То в снег превратится, то в лёд, 
Растает – и снова в поход.

По горным вершинам, 
Широким долинам, 
Вдруг в небо взовьётся, 
Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь, 
В природу вглядитесь: 
Нас окружает везде и всегда 
Эта волшебница – наша вода.

 

У:Сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете - О воде.

Сообщение темы и задач урока.

Тема нашего урока «Вода в природе». (слайд 6)

Цель урока: узнать о движении воды в природе. (слайд)

Откройте тетради и запишите тему урока

 

Изучение нового материала.

У: Итак, следопыты, в путь за знаниями! Постараемся найти ответ на наш вопрос.

 

У: - Как вы думаете ребята, много ли воды на Земле? Чтобы это понять давайте посмотрим на глобус, какой цвет преобладает? Что он обозначает?

Д: Вода (Слайд6)-70% воды, 30%- суши

У: А где встречается вода на Земле (слайд 7)

Д: океан, море, река, озеро, болото, родник.

У: Вода - бесценный дар природы. Вода - одно из главных богатств на Земле. Как вы думаете, почему так говорят? ( слайд 8) значение воды

Физминутка. (слайд)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это – кроль.
Все плывем мы как дельфины.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

 

У: Вода незаменима. Она есть везде, даже в воздухе содержится небольшое количество водяных паров. Водой заполнены ручьи, реки, моря, океаны.

Почему вода не иссякает?

Это происходит благодаря круговороту воды в природе.

Словарное слово КРУГОВОРОТ- движение воды в природе

Запись в тетрадь- Вода на Земле находится в постоянном движении.

Давайте разберемся как происходит движение воды в природе.

После дождя кругом много воды: лужи, капли воды на листьях , траве. Но вскоре их нет. Куда девалась вода? Она испарилась.

Запись в тетрадь- Под воздействием солнечных лучей вода испаряется.

 Вода испаряется также и с поверхности рек, озёр, морей, океанов, превращается в пар и поднимается на верх. Там воздух охлаждается, водяной пар снова становится водой. Из капелек образуются облака.

Запись в тетрадь – Водяной пар превращается в капельки воды и образует облака.

В облаках капельки соединяются и разрастаются. Они становятся такими тяжелыми, что не удерживаются на верху и падают вниз. ( слайд9)

В верхних слоях воздуха холодно, капельки воды там замерзают и превращаются в льдинки. По пути к земле они соприкасаются с теплым воздухом, тают и выпадают в виде дождей. (слайд 10)

Запись в тетрадь – Вода в виде дождя выпадает на землю.

Сильные дожди называют ливнями, если льдинки очень крупные, они не успевают растаять и на землю падает град. (слайд 11)

Зимой когда  поверхность земли окружает холодный воздух, идёт снег. (слайд12)

Часть воды возвращается в океан, а часть переноситсмя ветром на сушу, где выпадает в виде дождя и снега. (слайд 13)

Выпавшие на сушу осадки либо снова испаряютсяя. Либо просачиваются через почву, пополняя запасы подземных вод, А подземные воды питают реки, которые стекают в Мировой океан.Так происходит круговорот воды в природе.(слайд 14).

У: Но почему люди все больше стали задумываться о том, что нужно бережно относиться к воде?

Д: Год от года растет потребление пресной воды. Ёе не хватает, потому что не всякая вода пригодна для использования. Кроме того, она распределена неравномерно на плпнете. Там, гле она больше всего нужна, ёё как раз и нехватает.

У: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ну, вот и вышло время,
Домой идти пора.
Не мало впечатлений
Природа нам дала.

Закрепление пройденного материала

У: О чем шла речь на нашем уроке?

- Кому нужна вода?

- Почему не иссекается вода в природе?

Что такое круговорот воды в природе?

Коррекционное задание.

Вставь пропущенные слова

Вода в природе находится в постоянном_______.  Под воздействием солнечных лучей вода_____. Водяной пар превращается в

капельки воды и образует _________.  Затем вода в виде __________ выпадает на землю.

 

Составь рассказ «Круговорот воды в природе», используя опорные слова: лучи солнца, вода, испаряется,  пар, поднимается, охлаждается, облака, осадки, океан, суша, подземные воды, круговорот.

Почему нужно беречь воду?

 

Допиши предложение:

 

1.В природе воду можно встретить__________________

 

2.Вода не иссякает, это происходит благодаря________________

 

3.Воду нужно беречь, потому что___________________

 

Итог урока. Выставление оценок.

(подсчет жетонов)

Домашнее задание.

Рефлексия.

Вставь пропущенные слова

Вода в природе находится в постоянном_______. Под воздействием  солнечных лучей вода__________. Вода превращается в

капельки воды и образует _________.  Вода в виде __________ выпадает на землю.

(испаряется, движение, облака, дождь)

Вставь пропущенные слова

Вода в природе находится в постоянном_______. Под воздействием  солнечных лучей вода__________.  Вода превращается в

капельки воды и образует _________.  Вода в виде __________ выпадает на землю.

(испаряется, движение, облака, дождь)

 

Вставь пропущенные слова

Вода в природе находится в постоянном_______. Под воздействием  солнечных лучей вода__________.  Вода превращается в

капельки воды и образует _________.  Вода в виде __________ выпадает на землю.

(испаряется, движение, облака, дождь)

 

Вставь пропущенные слова

Вода в природе находится в постоянном_______. Под воздействием  солнечных лучей вода__________.  Вода превращается в

капельки воды и образует _________.  Вода в виде __________ выпадает на землю.

(испаряется, движение, облака, дождь)

 

Вставь пропущенные слова

Вода в природе находится в постоянном_______. Под воздействием  солнечных лучей вода__________.  Вода превращается в

капельки воды и образует _________.  Вода в виде __________ выпадает на землю.

(испаряется, движение, облака, дождь)

 

Вставь пропущенные слова

1.Вода в природе находится в постоянном_______.2. Под воздействием  солнечных лучей вода_________.3. Вода превращается в

капельки воды и образует _________.  4.Вода в виде __________ выпадает на землю.

                        

 (испаряется, движение, облака, дождь)

 

 

 

 

Допиши предложение:

 

1.В природе воду можно встретить__________________

 

2.Вода не иссякает, это происходит благодаря________________

 

3.Воду нужно беречь, потому что___________________

 

Допиши предложение:

 

1.В природе воду можно встретить__________________

 

2.Вода не иссякает, это происходит благодаря________________

 

3.Воду нужно беречь, потому что___________________

 

Допиши предложение:

 

1.В природе воду можно встретить__________________

 

2.Вода не иссякает, это происходит благодаря________________

 

3.Воду нужно беречь, потому что___________________

 

Допиши предложение:

 

1.В природе воду можно встретить__________________

 

2.Вода не иссякает, это происходит благодаря________________

 

3.Воду нужно беречь, потому что___________________

 

Допиши предложение:

 

1.В природе воду можно встретить__________________

 

2.Вода не иссякает, это происходит благодаря________________

 

3.Воду нужно беречь, потому что___________________

 

 

 

 

 

 

Допиши предложение:

 

1.В природе воду можно встретить__________________

 

2.Вода не иссякает, это происходит благодаря________________

 

3.Воду нужно беречь, потому что___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

У: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что мы узнали, путешествуя по планете

У: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что мы узнали, путешествуя по планете

В природе путешествует вода,

В природе путешествует вода,

Одной, другой – это – кроль.

Одной, другой – это – кроль.

У: Но почему люди все больше стали задумываться о том, что нужно бережно относиться к воде?

У: Но почему люди все больше стали задумываться о том, что нужно бережно относиться к воде?

Итог урока. Выставление оценок

Итог урока. Выставление оценок

Вставь пропущенные слова Вода в природе находится в постоянном_______

Вставь пропущенные слова Вода в природе находится в постоянном_______

Воду нужно беречь, потому что___________________

Воду нужно беречь, потому что___________________

Урок по географии "Вода в природе"

Урок по географии "Вода в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022