Особенности организации летних школьных практик на Байкале как способ развития метапредметных УУД».
Оценка 5

Особенности организации летних школьных практик на Байкале как способ развития метапредметных УУД».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл—11 кл +1
16.06.2022
Особенности организации летних школьных практик на Байкале как способ развития метапредметных УУД».
Особенности организации летних школьных практик на Байкале как способ развития метапредметных УУД».
География и технология.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по географии Иркутской области

« Особенности организации летних школьных практик на Байкале как способ развития метапредметных УУД».

 

 

 

 

Выполнили: учитель географии

 Черемисина Наталья Степановна,

высшая квалификационная категория.

Учитель технологии

Черемисин Дмитрий Дмитриевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск-2022

 

 

 

 

 

Введение

    География и технология - это те школьные  предметы, которые  отражающий действительную картину мира. Областью изучения географии и технологии является сама жизнь, то есть то, что окружает детей в их повседневной жизни. Учащиеся, сидя за партами в классе, в школьных мастерских ,не всегда понимают, что в их жизни могут присутствовать явления и законы, изучаемые на уроках.

Поэтому географическая практика становится важным инструментом в руках учителя. Во время географической практики учащиеся могут применять имеющиеся у них навыки, учиться добывать знания, проводить наблюдения, заниматься измерениями различных объектов природы, анализировать и систематизировать полученный материал. Во время учебных занятий не всегда найдется время для такой работы, поэтому свою методическую разработку  рекомендую для использования в летнее время для самостоятельной работы. Не зря девизом этой работы я выбрала слова “От живого созерцания к осмыслению и практическому действию ”.

Идея изучения родного края и использования практического материала в учебно-воспитательной работе не новая. Она получила педагогическое обоснование в трудах великого чешского педагога Я.А. Коменского, французского мыслителя и педагога Ж.Ж. Руссо и великого русского ученого и просветителя М.В. Ломоносова.

Большой интерес к учебной практике проявлял основоположник научной педагогики К.Д. Ушинский. В основе его идей воспитание, под которым он понимал своеобразие родного края, обусловленное его историческим развитием, природными условиями. Педагогические установки К.Д. Ушинского об использовании учебно-практического принципа в обучении получили конкретное воплощение в его учебных книгах для детей «Природа и мы» и «Я и мой мир».

Целью моей разработки является создание такого пособия, которое могло бы помочь учащимся в самостоятельном проведении экскурсионно-географической практики, облегчило бы проведение исследований, запись и дальнейший анализ результатов.

Задачами работы является: стимулирование самостоятельной работы учащихся для более глубокого изучения географии, применение накопленных знаний и умений, формирование комплексного подхода к своей работе, использование метапредметных связей.

Многие понятия, приемы работы, методы исследования изучаются на уроках географии, но в разработке даются указания по конкретному практическому использованию этих методов и приемов.

Связь с уроками технологии, помогает заранее подготовить рабочий инструмент ( планшет, разные виды линеек, своими руками сделанный циркуль и т.д.) Приложение №1, №2

Свою работу с использованием этой методической разработки я выстроила в систему.
– Учащиеся, закончившие 8 класс, проводят исследования там, где отдыхают летом. В мае всем желающим я в электронном или печатаном виде  выдаю методические рекомендации и Полевую карту Успеха (дневник летней практики).

– В сентябре ребята приносят свои черновики и фотографии. В течение осени-зимы мы оформляем работы.
– В марте или апреле  проходит публичная защита проектов ( школьные Ломоносовские чтения). На защите присутствует педагогический коллектив и учащиеся 7-8 классов. Лучшие работы защитывалисьв качестве сдачи экзамена по выбору, в данном случае по географии. Учащиеся 7-8 классов получают представление о том, какую работу можно провести летом.

– В конце учебного года я выдаю им маршрутные листы (методические рекомендации и полевую карту Успеха). Летом они самостоятельно проводят исследования.

Систематически осуществляю учебно-методическую работу  с педагогическим институтом ФГБОУ ВО « ИГУ». На мастер-классах мы отрабатываем методы и приемы, которые понадобятся учащимся для выполнения летней практики. Студенты делятся своими соображениями и опытом, которые я использую в своей работе, тем самым граница между средней школой и институтом заметно сокращается и молодой специалист идет с интересом, и с массой новых идей , что делает предмет география более интересным и полезным для учащихся.

Методическое пособие для проведения летней практики по географии.

План.

1.                 Составление топографической схемы.

2.                 Сбор коллекции горных пород и минералов.

3.                 Наблюдение за погодой.

4.                 Изучение природного растительного покрова.

5.                 Исследование водного объекта (реки, озера, пруда, водохранилища …).

6.                 Изучение почвенного покрова.

7.                 Изучение животного мира.

8.                 Изучение распространения культурных растений.

9.                 Знакомство с предприятием.

10.             Изучение поло-возрастного состава населения.

 

1. Для составления топографической схемы необходимо определить направления на разные объекты в радиусе 2 – 3 километра от дома и измерить расстояния до них. Все данные нужно записать в виде схемы. Сделать несколько фотографий (объекты, до которых измерялись расстояния, процесс работы, способы ориентирования).

2. Собирая коллекцию горных пород, описать местность, где была сделана находка, и указать это место на карте. Все образцы пронумеровать. Нужно сделать несколько фотографий мест сбора образцов и процесса работы.

3. В течение месяца вести наблюдения за погодой, отмечая:
– температуру воздуха (в одно и то же время, в тени, на небольшой высоте) ;
– состояние неба (% занятости облаками и их вид);
– количество и вид атмосферных осадков;
– направление ветра;
– необычные природные явления;

Нужно сделать несколько фотографий процесса наблюдения за погодой и необычных природных явлений.

4. Для изучения природного растительного покрова необходимо выбрать несколько площадок. В выбранном месте (на лугу, в лесу, на поляне) отмерить квадрат 10м х 10м, и в этом квадрате пересчитать одинаковые растения. Одновременно собирая гербарий и фотографируя незнакомые растения. Таких площадок должно быть 2–3 в разных местах. Исследуемые места отметить на топографической схеме.

5. Исследуя водный объект, попытаться определить, какого он происхождения, природного или искусственного.
– Изучая реку, определяем ее ширину, промеряем глубины (веревкой с грузом через каждый метр), определяем скорость течения (отмерив на берегу 10 метров, бросаем в реку легкий, нетонущий предмет и засекаем время), определяем прозрачность воды (опуская в воду белый предмет на веревке – нужно отметить глубину, на которой он перестанет быть виден).
– Изучая озеро, пруд … ,определяем примерную площадь, сточное оно или бессточное, прозрачность воды. Все исследования сопроводить фотографированием.

6. Для изучения почвенного покрова нужно выбрать два места. Одно в естественных условиях (лес, луг, пойма реки), другое в искусственных “культурных” условиях (поле, огород).
В природных условиях – выкопать яму глубиной 40–60 см, сделать ровные края. Измерить толщину слоев разного цвета и структуры. Сфотографировать почву и себя за работой. Яму потом засыпать. 
В культурных условиях определить механический состав. Для этого кусочек влажной почвы скатать колбаской и попытаться согнуть. Глинистая легко скатается и согнется не потрескавшись. Супесь и суглинок будут скатываться колбаской, но согнуть их не удастся. Песчаную почву даже скатать не удастся. Все получившиеся результаты сфотографировать. На топографической схеме указать места проведения исследований.

7. По возможности пронаблюдать животных, их следы, голоса. Все сфотографировать или записать.

8. Изучить выращиваемые в округе сельскохозяйственные растения. Сфотографировать, собрать гербарий. На топографической схеме указать, где что растет.

9. Если в округе есть предприятие – познакомиться с его работой (что выпускает, особенности технологического процесса, профессии, уровень зарплат).

10. Провести исследование поло-возрастного состава людей.
В течение одного дня отмечать повстречавшихся людей – их пол и примерный возраст (по категориям 0–10, 10–20, 20–30, …).

По результатам практики будет создан географический атлас места Вашего отдыха.
Необходимо знать правильное и полное название этого места.

    – В мае для всех желающих восьмиклассников проводится трехдневная географическая практика-экскурсия на Малом море.

Цель мероприятия: расширение  образовательного пространства учащихся по средствам приобщения к многообразию окружающего мира.

Задачи:

- физико-географические особенности Байкальского побережья;
- овладение навыками самостоятельного наблюдения;
- расширение образовательного пространства;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;
- развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
- развитие воображения;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости и т.д.;
- формирование и развитие гражданского самосознания, патриотизма,  чувства любви и уважения к малой Родине  через познания природы.

          -формирование эколого-географическое мировоззрения.

       Ожидаемые результаты:

1.                 развитие умения планировать свое речевое поведение;

2.                 умение четко определять области знаемого и незнаемого;

3.                 умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

4.                 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать географическую  информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); устанавливать логическую последовательность основных фактов;

5.                 способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

6.                 осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

 Экскурсии  - это наиболее ёмкий, целенаправленный вид познания, который привлекает учащихся к географическим особенностям своего родного края.

    Не менее важным в экскурсионной деятельности является  развитие кругозора, разносторонне развитой  личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.

    Экскурсии помогают развивать в детях  коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность.  Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизируют школьников, мобилизуют и развивают их способности, стимулируют любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

    Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность учителя экскурсовода и деятельность учеников экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

    Таким образом, экскурсия развивает умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность географической зоркости»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания.

 В ходе этой практики –экскурсии дети осваивают основные методы географических исследований. 

Технологическая карта внеклассного мероприятия (экскурсии)

Предмет

География Иркутской области,

Класс

7-8 классы

Форма экскурсии

Автомобильная, морская. Виртуальная экскурсия.

Время экскурсии

6-7 часов -  автомобильная, морская;

45 минут виртуальная

Тема

Дыхание Малого моря

Цель

Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями материковой части, уникальными объектами природы, показать их красоту и значимость для родного края.

Основные термины и понятия

Сейсмоактивная зона, рельеф,  река, устье, исток, рекреационная зона, памятники природы, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, петроглифы

Ожидаемые (планируемые) результаты

Создание учащимися буклетов, рекламных брошюр с описанием объектов, причисленных к памятникам природы на Байкале.

Предметные умения:

Знание основных принципов и правил отношения к природе; Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение физико-географических, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

 

Личностные УУД:

Искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи,

способность к нравственным поступкам, готовность к эстетическому восприятию (возможность жить в ладу с самим собой и окружающей природой).

Регулятивные УУД:

Планирование происходит с введения определения понятия «план» – это порядок, последовательность действий; со знакомства с памятниками природы, планом (алгоритмом) по составлению Технологической карты Успеха.

Коммуникативные УУД:

Использование речи для регуляции своего действия (Экскурсии, эссе и др.)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение по заданным критериям (географическое положение, уникальность).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Информационные УУД:

Осуществление  поиска необходимой информации.

Построение  речевых высказываний в устной и письменной форме.

Выделение существенной информации из текстов разных видов.

 

Дидактические задачи этапов экскурсии

Этапы экскурсии

Дидактические задачи

Организационный

Настроить на получение новых знаний

Актуализация опорных знаний и умений

Какие памятники природы на Малом море вам довелось посетить?

Постановка учебной проблемы

Из 215 объектов, причисленных  к памятникам природы, обычно знают только 6-7 наиболее разрекламированных туристическими фирмами

 

Формирование проблемы, планирование деятельности

Участки нуждаются в охране как примеры выдающихся творений природы, о них надо рассказать окружающим, чтобы ценили и берегли их для потомков

Открытие нового знания

Найти интересную новую информацию для школьного виртуального музея о памятниках природы, пополнить его «залы» новыми экспозициями, поделиться своими впечатлениями

 

Первичная проверка понимания

Оценка знаний своей работы

Применение новых знаний

Оформление буклетов, рекламных плакатов и брошюр с описанием памятников природы на Байкале

Рефлексия экскурсионной деятельности

Защита своего рекламного «продукта», оценка качества  своей работы и работы одноклассников

 

 

 

Технология изучения

Этапы экскурсии

Деятельность

учителя-экскурсовода на практике

Деятельность учителя при проведении виртуальной экскурсии

Деятельность обучающихся-экскурсантов

Организационный

Б/о « Ветер странствий» на Малом море.

Техника безопасности.

Проверить взятую с собой еду и питье, соответствует ли их одежда и обувь предстоящему мероприятию.

Обеспечить доступ в Интернет, на сайт МБОУ СОШ № 14 г. Иркутска в кабинете географии или информатики, раздать учебники по Байкаловедению, настроить на получение новых знаний

Физическая и моральная готовность к получению новых знаний и умений.

Актуализация опорных знаний и умений

Ребята, знаете ли вы  что такое «памятник природы»? Какие памятники природы вам доводилось видеть, посещать?

Отвечают на вопросы.

Постановка учебной проблемы

Памятниками природы могут быть живописные скалы, пещеры, красивая местность, редкие необычной красоты растения, небольшие участки обитания птиц и редких животных.

Проговаривают, записывают определения.

Формирование проблемы, планирование

На Байкале 215 объектов причислены к памятникам природы, но большинство жителей области не могут назвать даже 6-7 самых известных, пользующихся популярностью у туристов.

Участки нуждаются в охране как примеры выдающихся творений природы, о них надо рассказать окружающим, чтобы ценили и берегли их для потомков

Открытие нового знания

Я приглашаю Вас на автомобильную и морскую экскурсии. Мы посетим с вами Тажеранскую степь, пещеру « Мечта»,

Гору Ерд, поселок Еланцы( где в юрте –кафе отведаем буузы),утес Саган-Заба, проедем до Сарминского ущелья, а оттуда на катере по заливам Малого моря до турбазы

 « Ветер странствий», где нас будет ждать праздничный ужин и дискотека.

Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по залам нашего школьного музея, мы посетим экспозицию с одноимённым названием «Памятники природы».

Наш музей предлагает вам познакомиться с самыми известными из них.

Шаман – камень- это скала, которая находится в средней части истока реки Ангара. 60-70 тысяч лет назад в результате сильных землетрясений дно Байкала в этом районе опустилось на несколько метров, и образовался уступ, в виде широкой ступени…

Шаманский мыс – находится на юге Байкала, рядом с устьем реки Култушной. Это одно из самых красивых мест Байкала. Мыс имеет изогнутую вытянутую форму длиной около 500 метров…

Утёс  Саган –Заба-располагается на западном побережье озера Байкал. Он состоит из белого мрамора и хорошо виден со стороны озера….

Мыс Бурхан – на западном побережье острова Ольхон, рядом с посёлком Хужир, находится этот самый знаменитый памятник природы на Байкале….

Пещера Мечта – одна из самых красивых и таинственных байкальских пещер….

Рассматривают экспозиции школьного музея, делают краткие записи в тетрадях.

Вспоминают интересные легенды о Шаман – камне, Ангаре, Иркуте, Енисее.

 

 

Обмениваются личными впечатлениями о посещении разных мест.

1 остановка

Маршрут проходит по уникальной Тажеранской степи

( скалы-останцы в виде различных животных и завораживающая панорама Большого Байкала, с высоты птичьего полета), посещение бухты

« Змейка», «Плюшевые горы», мыс « Крест»,

 « Орсо»- бухта плоских камней.

Пещера Мечта-

одна из самых красивых и таинственных байкальских пещер…

Спуск в пещеру под руководством опытных спелеологов. Пещера Мечта- трехэтажная, имеет множество гротов, залов, ходов. По красоте и богатству натечных образований эта пещера одна из самых примечательных в Прибайкалье.

Пещера Мечта-

одна из самых красивых и таинственных байкальских пещер…

Спуск в пещеру под руководством опытных спелеологов. Пещера Мечта- трехэтажная, имеет множество гротов, залов, ходов. По красоте и богатству натечных образований эта пещера одна из самых примечательных в Прибайкалье.

Опускаются в пещеру вместе со спелеологами,

рассматривают сталактиты и сталагмиты, натечные образования ( 40 мин.)

На диктофон записывают свои впечатления и умозаключения. Фотосессия.

 

2 остановка

Гора Ерд находится в красивейшей долине реки Анга.

 Выполнение домашнего задания. Работа в группах.

Физические упражнения, стрельба из лука.

Награждение победителей. Чайная церемония.

Рассказ о бурятском народе.

Национальные виды спорта бурят.

 

3 остановка

Утёс  Саган –Зоба-располагается на западном побережье озера Байкал. Он состоит из белого мрамора и хорошо виден со стороны озера. На его вертикальной стене на высоте от 1, 5 до 2 метров древние художники создали около 60 наскальных изображений, или петроглифов….

Пеший спуск по руслу высохшего ручья с дном из черного мрамора в бухту. Саган- Зоба- древнейшие наскальные рисунки, увидеть которые можно только обойдя вброд выступ скалы, удивительной красоты белые сахарные камни, обточенные неутомимыми волнами Байкала.

 

Фотосессия.

4 остановка

Сарминское ущелье- одно из легендарных мест Байкала, которое вы обязательно должны увидеть своими глазами. Горная река Сарма, леса, огромные поляны, прижимы, отвесные скалы, узкие «козьи» тропки.

ФГ описание реки Сарма.

Чаепитие у костра.

Сарминское ущелье- одно из легендарных мест Байкала, которое вы обязательно должны увидеть своими глазами. Горная река Сарма, леса, огромные поляны, прижимы, отвесные скалы, узкие «козьи» тропки.

ФГ описание реки Сарма.

 

Рассказ о местных ветрах. Работа в группах.

5 Морская прогулка

Заливы Малого моря

Ольхонские ворота.

Морская прогулка по заливам Малого моря- возможность полюбоваться пляжами и бухтами Малого моря и островом Ольхон, древние отвесные скалы, каменные россыпи и утесы Большого Байкала, бездонная синева байкальских глубин.

У нас будет уникальная возможность посмотреть неповторимый Байкальский закат, пройти на катере в проливе «Ольхонские ворота» и увидеть красоту вечерней глади озера.

Заливы Малого моря

Ольхонские ворота.

Морская прогулка по заливам Малого моря- возможность полюбоваться пляжами и бухтами Малого моря и островом Ольхон, древние отвесные скалы, каменные россыпи и утесы Большого Байкала, бездонная синева байкальских глубин.

Работа в группах. Фотосессия.

Байкальские закаты.

Применение новых знаний

Найти интересную информацию о других памятниках природы на Байкале, оформить её в виде рекламных буклетов, брошюр, публикаций

Групповое задание. Распределяют обязанности, выбирают объекты природы.

Групповое задание. Распределяют обязанности, выбирают объекты природы.

Рефлексия экскурсионной деятельности

Чтение авторского эссе под шум байкальской волны

« Увидеть Байкал и…»

Мы узнали на экскурсии лишь несколько самых популярных памятников природы, а дома вам предстоит найти интересную новую информацию для школьного виртуального музея о памятниках природы, пополнить его «залы» новыми экспозициями, поделиться своими впечатлениями

 

Список использованной литературы

1.                 Байкал: Атлас. – М.: Роскартография, 1993. – 160 с.

2.                 Бухаров А.А. Байкал в цифрах. - Иркутск, 2001 - 72 с.

3.                 Волков С. Путешествие по Байкалу.Мини-энциклопедия.-Иркутск,2013-448с.

4.                 Воробьев С.А. Путешествие по Прибайкалью. Иркутск: Вост. - Сиб. кн. изд-во, 1991.

5.                 Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск, Вост. - Сиб. Кн. изд-во, 1987. – 384 с.

6.                 Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1984. – 368 с.

7.                 Гурулев С.А., Что в имени твоем, Байкал? - Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1982.

8.                 История народов, живущих вокруг Байкала.- Иркутск,2007г.-132с.

9.                 Калинович С.Е., В.Я. Кузеванов, Н.А. Пузанова, С.С. Калюжный, Е.П. Хмелькова, Э.Г. Еремченко. Растения западного побережья озера Байкал. Часть 1. Фотоальбом и справочник для определения древесных и травянистых растений в полевых и походных условиях (Учебно-методическое пособие). – Иркутск, Облмашинформ, – 2002. - 40 с.

10.             Кардашевская П.А. исследователи Байкала. Иркутск: РИО ИГУ, 2001.

11.             Кожов М.М. Биология озера Байкал. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. -  315 с.

12.             Кузеванова Е.Н. Олимпиада по байкаловедению. Иркутск, 2002. - 53 с.

13.             Русинек О.Т., Уфимцев Г. Ф. , Фиалков В.А. Байкальский ход.-Новосибирск, Академическое изд-во, 2009,-189с.

14.             Саловаров В.О., Кузнецова Д.В. Атлас-определитель птиц Байкала. – Иркутск: Призма, 2002. – 192 с.

15.             Тахтеев В.В. Байкаловедение: Материалы к семинарским занятиям. – Иркутск: Изд-во Иркутск.госуниверситета, 2000. – 104 с.

16.             Тахтеев В.В. Море загадок. Рассказы об озере Байкал. Иркутск, Изд-во ИГУ, 2001. -160 с.

17.             Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Иркутск, 2002. - 96 с.

18.             Устинов С.К. Заповедник на Байкале. - Иркутск: Вост-Сиб. Кн. изд-во, 1979. - 191 с.

19.             И.А.Верба, Я.Б.Галкин, А.П.Радищев, Р.А.Розенфельдт, В.В.Титов Туристско-краеведческие кружки в школе. “Просвещение” 1988 г.

20.             Курилова В.ИТуризм учебное пособие для педагогических институтов.

21.             Зотова А.МПроектная деятельность при изучении курса географии в основной школе. МИОО.

Конспекты университетских лекций и полевых занятий ИГУ 1995–1998


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Введение География и технология - это те школьные предметы, которые отражающий действительную картину мира

Введение География и технология - это те школьные предметы, которые отражающий действительную картину мира

Связь с уроками технологии, помогает заранее подготовить рабочий инструмент ( планшет, разные виды линеек, своими руками сделанный циркуль и т

Связь с уроками технологии, помогает заранее подготовить рабочий инструмент ( планшет, разные виды линеек, своими руками сделанный циркуль и т

Для составления топографической схемы необходимо определить направления на разные объекты в радиусе 2 – 3 километра от дома и измерить расстояния до них

Для составления топографической схемы необходимо определить направления на разные объекты в радиусе 2 – 3 километра от дома и измерить расстояния до них

Песчаную почву даже скатать не удастся

Песчаную почву даже скатать не удастся

Экскурсии - это наиболее ёмкий, целенаправленный вид познания, который привлекает учащихся к географическим особенностям своего родного края

Экскурсии - это наиболее ёмкий, целенаправленный вид познания, который привлекает учащихся к географическим особенностям своего родного края

В ходе этой практики –экскурсии дети осваивают основные методы географических исследований

В ходе этой практики –экскурсии дети осваивают основные методы географических исследований

Личностные УУД: Искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, способность к нравственным поступкам, готовность к эстетическому восприятию (возможность жить в ладу с самим собой…

Личностные УУД: Искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, способность к нравственным поступкам, готовность к эстетическому восприятию (возможность жить в ладу с самим собой…

Формирование проблемы, планирование деятельности

Формирование проблемы, планирование деятельности

Актуализация опорных знаний и уменийРебята, знаете ли вы что такое «памятник природы»?

Актуализация опорных знаний и уменийРебята, знаете ли вы что такое «памятник природы»?

Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по залам нашего школьного музея, мы посетим экспозицию с одноимённым названием «Памятники природы»

Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по залам нашего школьного музея, мы посетим экспозицию с одноимённым названием «Памятники природы»

Хужир, находится этот самый знаменитый памятник природы на

Хужир, находится этот самый знаменитый памятник природы на

Пещера Мечта- трехэтажная, имеет множество гротов, залов, ходов

Пещера Мечта- трехэтажная, имеет множество гротов, залов, ходов

Горная река Сарма, леса, огромные поляны, прижимы, отвесные скалы, узкие «козьи» тропки

Горная река Сарма, леса, огромные поляны, прижимы, отвесные скалы, узкие «козьи» тропки

Морская прогулка Заливы

Морская прогулка Заливы

Волков С. Путешествие по Байкалу

Волков С. Путешествие по Байкалу

Зотова А.М . Проектная деятельность при изучении курса географии в основной школе

Зотова А.М . Проектная деятельность при изучении курса географии в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022